IPB
ЛогинПароль:

> Скорость света, (тема разделена)
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Драсти! помогите мне пож-ста разобраться в одной теор. задачке...

знач, так: Если машина будет двигаться со скоростью света, и если она включит свет, то что произойдет со светом?

заранее спасиба![color=#3333FF] smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Пол: Мужской
Реальное имя: Алексей

Репутация: -  0  +


Цитата
Что значит фраза: "стержень будет сжиматься в линию 13 или параллельную ей"? Выразись яснее.


он сжиматься будет в зависимости от направления вектора скорости, значит при скоростях близких к скорости света он сожмется в "блин" который будет паралеллен 13 и он будет двигаться поступательно вдоль вектора скорости

другими словами "блин" 13(хотя если быть строгим, будет прямая лишь близкая к 13, но их проекции 13 и блина одинаковы), двигаясь поступательно вдоль вектора скорости пройдет каждой своей точкой по прямой 12

Цитата
Твоя точка 1 находится в левом нижнем углу, а линия 23 проходит через правый верхний угол.. Я не раз говорил: стержень тонкий. По сути, о него нулевая толщина. Иными словами, от толщины рассматриваемый эффект не зависит.


ну раз стержень тонкий (я не против, просто не знал, не внимательно видимо читаю, или просто не обращаю внимание на такие мелочи smile.gif ) то точка 2 будет лежать на верхней левой части стержня, тогда все остально док-во остается прежним, и тогда стержень сможет пройти только в отверстие AB=12=L(в случае тонкого стержня)

Прикрепленное изображение

так, надеюсь, лучше?

Сообщение отредактировано: zZz -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(zZz @ 25.05.2006 16:06) *

так, надеюсь, лучше?

Да, так лучше smile.gif. В объяснении должна быть ясность (кстати, слова однокоренные smile.gif ).
Итак, задачу можно считать решенной. Первым идею высказал Bokul, но завершил решение zZz.
Но, если честно, я не вполне уверен, что все поняли решение, так что позволю себе привести некоторое пояснение (опять тот же корень smile.gif ).

Итак, действительно: слова о том, что поперечная скорость мала и ни на что не повлияет - чистейшей воды попытка сбить с толку. Нужно рассматривать полную скорость.
Полная скорость не равна простой векторной сумме продолной и перпендикулярной скоростей (в СТО свои законы сложения скоростей, об этом позже), но нас это сейчас не интересует. Главное, что она направлена в дыру. То есть будем считать, что линия вектора скорости, проходящего через центр стержня, пройдет точно через центр дыры.
Прикрепленное изображение
Как будет происходить сжатие? Для того, чтобы это легче было себе представить, будем считать, что наш стержень есть диагональ (BD) некоего прямоугольника, одна из сторон которого параллельна скорости (ABCD). Под действием Лоренцева сокращения он сожмется в A'B'C'D'. Соответственно, положение стержня теперь будет B'D'.

Главное, на что следует обратить внимание тут, это то, что стержень не просто уменьшился в длине - он повернулся! Причем, повернулся не так, чтобы было проще пролезть в дыру, а как раз наоборот sad.gif. Тонкие линии показывают, куда будут смещены точки при движении. Видно, что шансов пролезть в дырку у стержня нет никаких, так что ответ на задачу мы нашли, но я хотел бы обратить внимание на еще один интересный факт, следующий из построения.

Красные линии у дырки - положение стержня при подлете, причем я утолщил среднюю часть (изначально равную размеру дырки), которая прошла бы в дырку, если бы края не помешали. Допустим, что так оно и есть, стержень действительно был равен по длине размеру дыры. Тогда он проходит в нее - как в нормальных условиях, так и в рассматриваемом случае косого подлета на субсветовой скорости. Но, поскольку его размер равен дыре, он слегка касается краев. То есть происходят два события: касание концом B и касание концом D. В нормальных условиях эти два события происходят одновременно. А при косом подлете на большой скорости? Мы видим, что сначала происходит касание концом D, а потом касание концом B (порядок мог бы быть обратным, если бы стержень летел с другой стороны).

Это та самая относительность одновременности, которую я упомянул в самом начале (кажется, в первом ответе в эту тему). Как видите, факт очень простой, хотя и вызывает некоторое недоумение. Если интерес слушателей не иссякнет, мы еще обсудим это более подробно..


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
danis   Скорость света   14.05.2006 16:19
volvo   Во-первых, не надо задавать вопросы в чужие темы..…   14.05.2006 16:35
danis   нет, не знаю...и потом, это можно объяснить и без …   14.05.2006 19:41
volvo   Читай: Как надо складывать скорости   14.05.2006 19:59
lapp   Если машина будет двигаться со скоростью света, и…   15.05.2006 13:53
lapp   Раз автор темы молчит и ничего не спрашивает - вид…   19.05.2006 5:24
Bokul   Ну если такой вопрос поставлен, то скорее всего н…   19.05.2006 8:04
lapp   Ну если такой вопрос поставлен, то скорее всего н…   19.05.2006 8:21
Dr.Bugy   С точки зрения Бэтмена дырка уменьшится, а с точки…   21.05.2006 4:59
lapp   С точки зрения Бэтмена дырка уменьшится, а с точк…   21.05.2006 12:43
Dr.Bugy   2lapp Не совсем понял, ведь если: На самом деле …   21.05.2006 19:45
lapp   На самом деле скорость птици неизменна, она как…   22.05.2006 9:09
Bokul   Можеш посоветовать? :rolleyes: Только не слишком…   22.05.2006 11:43
lapp   Только не слишком сильного уровня, без высшей мат…   22.05.2006 14:37
Dr.Bugy   Отговорка затем, что просто слишком много иформац…   22.05.2006 21:41
lapp   Инетерес есть, ни могли сказать,пожалуйста, что т…   23.05.2006 16:26
Dr.Bugy   2lapp Мне это очень интерсно, ведь, ещё год (да ч…   23.05.2006 21:03
lapp   оказалась довольно увлекательна! :) Это не п…   24.05.2006 11:14
Bokul   Новая идея: Стержень сожмется до размерав мениших…   24.05.2006 11:53
Dr.Bugy   перпендикулярно его скорости Я вроде понял скорост…   24.05.2006 23:07
Bokul   Суть в том чтобы карандаш двигался со скоростью …   25.05.2006 3:00
lapp   Стержень сожмется до размерав мениших отверстия, …   25.05.2006 7:35
Bokul   Любую скорость можно спроектировать на оси, можно…   25.05.2006 8:38
lapp   Любую скорость можно спроектировать на оси, можно…   25.05.2006 9:12
lapp   > Или можно скорость проектировать на оси, …   25.05.2006 9:33
Bokul   Не понял: аналогично или противоположно? :blink:   25.05.2006 9:39
lapp   Не понял: аналогично или противоположно? :blink: …   25.05.2006 9:41
Bokul   А это не даст тот же самый эффект, что й при прое…   25.05.2006 9:48
lapp   А это не даст тот же самый эффект, что й при прое…   25.05.2006 10:03
zZz   вот... при даже незначительном изменении измен…   25.05.2006 15:14
lapp   при даже незначительном изменении изменении угла …   25.05.2006 17:01
zZz   а так?: стержень будет сжиматься в линию 13 ил…   25.05.2006 18:24
lapp   Чем не доказательство? однако интересно послуша…   25.05.2006 18:50
zZz   он сжиматься будет в зависимости от направлен…   25.05.2006 19:06
lapp   так, надеюсь, лучше? Да, так лучше :). В объясн…   26.05.2006 5:59
Dr.Bugy   Блин, мозги раком встают пол дня варил так ничего …   26.05.2006 5:55
Bokul   А и за чего вообще проходит сжатия и как быстро?   26.05.2006 6:47
lapp   А из-за чего вообще проходит сжатие и как быстро?…   26.05.2006 10:21
zZz   к вопросу о течении времени: две ракеты движутся…   26.05.2006 16:30
lapp   последовательность моих действий: для начала опред…   31.05.2006 8:32
zZz   насчет векторов, я хотел сказать ведь если ракета …   31.05.2006 12:12


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 20.04.2024 15:13
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name