Цитата(Bokul @ 26.05.2006 3:47)
А из-за чего вообще проходит сжатие и как быстро?
Bokul, этот вопрос (по крайней мере первая половина его) и есть предмет всей Теории, так что полный ответ на него я смогу дать не сразу. Но я попробую сейчас привести некую аналогию, которая, может быть, прояснит ситуацию. Только помни - это лишь внешняя аналогия, никакой глубокой физической подоплеки тут нет!
Представь себе, что ты смотришь широкоформатный фильм на обычном экране, причем используется все пространство экрана (нет пустых полос снизу и сверху). Изображение будет казаться сжатым с боков - то есть все люди будут тощими и длинными, с вытянутыми черепами. Так? А теперь представь себе, что кто-то из персонажей ложится... Он тут же становится коротеньким и толстеньким.
Можно сказать, что просмотр широкоформатного фильма на обычном экране - это модель наблюдения за быстро движущимися объектами. То есть типа они все летят в ракете, и ракета эта летит справа налево - или слева направо, как хотите, но по горизонтали.
Теперь скажи:
1.
это иллюзия? Нет, не иллюзия. Ты можешь подойти к экрану и измерить линейкой - все правда, пропорции изменены. Так же мы могли бы проверить размеры ракеты и всего, что в ней, если бы имели такую возможность (напоминаю, что нужно измерять летящую с чудовищной скоростью ракету, находясь в неподвижной системе). Более того, мы бы увидели, что космонавт тощий и длинный, если он стоит лицом вперед по движению ракеты, и он становится вдруг маленьким и толстым, как только ложится вдоль направления ее движения.
3.
как быстро происходит это сжатие?Никак. У него просто нет скорости. Можно сказать, что оно мгновенно, но это не совсем верно, потому что его нету как физического
процесса. Это просто свойство пространства. Оно такое
уже есть.
2.
изменились ли от нашего такого просмотра действительные пропорции актеров? Нет, не изменились. Самих реальных актеров можно уподобить (в нашей аналогии) внутренней системе отсчета, закрепленной в ракете. Никто из космонавтов не заметит никаких изменений размеров, их заметят только наблюдатели в движущейся относительно них системе.
Еще раз: это только внешняя аналогия, и она упускает многое - например, растяжение времени. Хотя, переходя уже в область поэтических метафор, можно сказать, что пленка замораживает время, и актеры останутся на ней вечно молодыми - но тут уже несоответствие экрана ни при чем..