IPB
ЛогинПароль:

> Картинка из файла на экран
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Как можно осуществить вывод картинки простого bmp-шника на экран? Допустим, я нарисовал в Paint'e рисунок, и хочу его отобразить на экране в игре. Как это сделать?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 9)
сообщение
Сообщение #2


Гость






FAQ: Модули для вывода графики. (bmp, Pcx ...)
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 117
Пол: Мужской
Реальное имя: Богдан

Репутация: -  11  +


В связи с тем что сайт сейчас не работает и, как следствие, оттуда ничего не можна скачать даю еще ссылку:
http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=1677


--------------------
Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Помогите, плиз, изменить модуль. Мне нужно, чтобы модуль выводил картинку на заданные координаты, и чтобы эти координаты являлись вырхним левым углом картинки. Как в PutImage, если я задаю x и y равные 0, 0, то картинка выводится, начиная с левого верхнего угла экрана. Я дописал модуль, чтобы он выводил картинку в координаты. Но че-т он немного не туда выводит smile.gif
{
Модуль, предназначенный для чтения BMP картинок из файла.
Поддерживаются 16-тицветные картинки без сжатия
}
Unit bmp;

interface

Procedure BMPDisplay(const FileName: String; x,y: Integer);

implementation

Uses Graph;

Type
TBitMapHeader =
Record
bfType : Word; { Метка файла BM }
bfSize : LongInt; { Длина файла в байтах }
bfReserved : LongInt; { Резервные должны быть = 0 }
bfOffBits : LongInt; { Смещение области данных }
biSize : LongInt; { Длина BITMAP_INFO заголовка }
biWidth : LongInt; { Ширина изображения в пикселах }
biHeight : LongInt; { Высота изображения в пикселах }
biPlanes : Word; { Цветовые плоскости = 1 }
biBitCount : Word; { Количество битов на пиксел 1,4,8,24 }
biCompression : LongInt; { Тип сжатия данных }
biSizeImage : LongInt; { Размер изображения в байтах }
biXPelsPerMeter : LongInt; { Разрешение по горизонтали }
biYPelsPerMeter : LongInt; { Разрешение по вертикали }
biClrUsed : LongInt; { Количество используемых цветов }
biClrImportant : LongInt; { Количество основных цветов }
End;

TRGBQuad = { Описание цвета }
Record
rgbBlue, { Интенсивность голубого }
rgbGreen, { Интенсивность зеленого }
rgbRed, { Интенсивность красного }
rgbReserved : Byte; { Резервный }
End;

Type TByteArray = Array[0..50000] of byte;

Procedure Display1 (Var f : File; const BitMapHeader : TBitMapHeader);
Begin
WriteLn ('Монохромный режим не поддерживается.');
End;

Procedure Display4 (Var f : File; const BitMapHeader : TBitMapHeader; x,y: Integer);
Var i,j : Integer;
Var RGBQuad : TRGBQuad;
Var TwoPixel : Byte;
Var Black : Byte;
Var Line : ^TByteArray;
Var number : Word;
Var BeginX,BeginY,EndY : Integer;
CurrentX: Integer;
Begin
If GetMaxColor < 15 then
Begin
WriteLn ('В данном видеорежиме невозможно отображение 16 цветов.');
Exit;
End;

Black := 16;
With BitMapHeader do
begin
For i:= 0 to 15 do { Чтение и изменение палитры }
Begin
BlockRead(f,RGBQuad,SizeOf(RGBQuad));
If (LongInt(RGBQuad)=0) then Black := i;
With RGBQuad do
SetRGBPalette(i, rgbRed shr 2, rgbGreen shr 2, rgbBlue shr 2);
SetPalette(i,i);
End;

Number := (biWidth div 2 + 3) and not 3; { Длина одной строки в байтах }
BeginX := x; {(GetMaxX - biWidth) div 2;}
BeginY := y;{GetMaxY - (GetMaxY - biHeight) div 2;}
EndY := BeginY+biHeight;{BeginY+1-biHeight;}
End;

GetMem (Line,number+1); { Выводим изображение }
For j:=BeginY downto EndY do
Begin
BlockRead(f,Line^[1],number);
CurrentX := BeginX;
For i:=1 to number do
Begin
TwoPixel := Line^[i];
If TwoPixel shr 4 <> Black then { Черный цвет считаем прозрачным }
PutPixel(CurrentX,j,TwoPixel shr 4);
Inc(CurrentX);
If TwoPixel and 15 <> Black then
PutPixel(CurrentX,j,TwoPixel and 15);
Inc(CurrentX);
End;
End;
FreeMem (Line,number+1);
End;

Procedure Display8 (Var f : File; const BitMapHeader : TBitMapHeader);
Begin
WriteLn ('Режим 256 цветов не поддерживается.');
End;

Procedure Display24 (Var f : File; const BitMapHeader : TBitMapHeader);
Begin
WriteLn ('Режим 24 битного цвета не поддерживается.');
End;

Procedure BMPDisplay(const FileName: String; x,y: Integer);
Var f: File;
BitMapHeader : TBitMapHeader;
Begin
Assign(f,FileName);
{$I-}
FileMode:=0; { Открываем файл для чтения }
Reset(f,1);
{$I+}

If IOResult<>0 Then
Begin
WriteLn ('Нет такого файла.');
Exit;
End;

BlockRead(f,BitMapHeader,SizeOf(BitMapHeader));
With BitMapHeader do
Begin
If (bfType<>19778) or (bfReserved<>0) or (biPlanes<>1) then
Begin
WriteLn ('Неверный формат BMP файла.');
Close(f);
Exit;
End;
If biCompression<>0 Then
Begin
WriteLn ('Файл сохранен со сжатием данных.');
Close(f);
Exit;
End;
ClearDevice;
Case biBitCount of
1 : Display1 (f, BitMapHeader);
4 : Display4 (f, BitMapHeader, x,y);
8 : Display8 (f, BitMapHeader);
24 : Display24 (f, BitMapHeader);
else
Begin
WriteLn ('Неверный формат BMP файла.');
Close(f);
Exit;
End;
End;
End;
Close(f);
End;
End.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Гость






Цитата(pashist @ 30.07.2006 13:47) *
Я дописал модуль, чтобы он выводил картинку в координаты. Но че-т он немного не туда выводит smile.gif

Исправь присвоение значений:

   BeginX := x;{ Здесь было правильно }
BeginY := y + biHeight; { <--- А здесь нужно вот так }
EndY := y + 1; { <--- Ну, и здесь соответственно }
У тебя же в цикле по J значение BeginY должно быть больше, чем EndY... DownTo ведь используется...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Когда я задаю координаты 0, 0, то изображение сдвигается влево на 1 пиксель. Я конечно написал
 BeginX := x+1;
, но правильно ли это?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Гость






Цитата
изображение сдвигается влево на 1 пиксель
Относительно чего сдвигается? Вообще-то в BGI начальные координаты экрана не (1, 1) а (0, 0). Или ты хочешь сказать, что у тебя вообще не отображается самый левый столбец изображения? Так я только что проверил - все столбцы отображаются...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Гость






P.S.
Кстати, ты пошел по пути наибольшего сопротивления smile.gif Есть другой способ, который должен работать вообще без внесения изменений в модуль:
SetViewPort(x, y, GetMaxX, GetMaxY, ClipOn);
BmpDisplay('TEST.BMP');
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата
Или ты хочешь сказать, что у тебя вообще не отображается самый левый столбец изображения?

Именно так.
Цитата
Так я только что проверил - все столбцы отображаются...
Так я же исправил код, написав BeginX:=x+1
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Гость






Цитата
Так я же исправил код, написав BeginX:=x+1
Ну ты, может, и исправил. Я даже не перекомпилировал модуль, после того как внес изменения, указанные в посте №5 ...
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.03.2024 16:00
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name