IPB
ЛогинПароль:

2 страниц V  1 2 >  
 Ответить  Открыть новую тему 
> Движение точки по линии
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Привет=) Есть линия, начало которой привязано к центру координат(х1, у1=320, 240), направленная под произвольным углом α. Нужно, чтобы черная точка прошла по всей белой линии, не выходя за её пределы толщины. Толщина точки равна толщине линии. Как это реализовать?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Из заданных 2-х точек прямой (центр и (x1, y1)) получаешь уравнения прямой - F(x).

Ну а далее все просто, в цикле по Х от Х(центра) до X1 выводи точку с координатами (x, F(x));


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


unsure.gif А можно код?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Гость






Цитата
Из заданных 2-х точек прямой (центр и (x1, y1)) получаешь уравнения прямой - F(x).
А я бы перешел в полярную систему координат... И не надо заморочек с функциями, просто увеличивать расстояние от центра до точки при заданном угле blum.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Можно и так smile.gif

В общем вот набросок. Для наглядности отрисовывается маленькая окружность вместо точки. И через некоторый промежуток.

uses Crt, Graph;

function F(x: Integer) : Integer;
begin
F := round(3/4 * x);
end;

var

gd, gm: Integer;

x: Integer;

begin

gd := Detect;

InitGraph(gd, gm, '');


line(0, 0, 320, 240);

SetColor(Red);

x := 0;

while (x <= 320) do begin
circle(x, F(x), 2);
delay(300);
inc(x, 20);
end;

readkey;

end.




--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Написал, но работает только в частном случае..( По-моему, неправильно высчитывается F(x):
Uses Graph,Crt;
Function F(x: Integer): Integer;
Begin
F:=Round(3/4*x);
End;
Var GD,GM: Integer;
x: Integer;
Begin
GD:=Detect;
InitGraph(GD,GD,'');
Line(320,240,640,480);
ReadLn;
SetColor(Red);
x:=320;
While (x<400) Do
Begin
PutPixel(x,F(x),Red);
Delay(30000);
inc(x,20);
End;
Readln
End.

Нужно, чтобы система координат начиналась в центре экрана (320, 240).
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Уравнени у меня рассчитано для прямой проходящей через точки с координатами [(0, 0) ; (320, 240)] так я понял надо по заданию. Если тебе нужа универсальная программа, поищи по форуму или сам выведи как получить уравнение прямой заданной по двум точка [(x1, y1); (x2, y2)]

Вот формула :

(x - x1) / (x2 - x1) = (y - y1) / (y2 - y1)


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Может я чего не понимаю, но
Цитата
Нужно, чтобы черная точка прошла по всей белой линии, не выходя за её пределы толщины.

Так? Если рассматривать эту задачу не геометрически, а в приложении к растру монитора, то ведь у нас может быть не одна точка с координатой Х = Xi, а несколько (если прямая наклонена под углом более 45 градусов). Поэтому простой цикл по Х с вычислением Y=f(X) не проходит. Лучше использовать алгоритм Брезенхама и для вычерчивания самой линии и для последующего скольжения точки.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Гость






Если так, то можно допустить некоторое отклонение от линии
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата
Вот формула :
(x - x1) / (x2 - x1) = (y - y1) / (y2 - y1)


uses graph,crt;
const x1=320;
y1=240;
x2=500;
y2=400;
function F(x: Integer): Integer;
begin
f:=round( ((x-x1)/((x2-x1)*(y2-y1)))+y1 );
end;
Var gd,gm,x,i: Integer;
begin
gd:=detect;
initgraph(gd,gm,'');
line(x1,y1,x2,y2);
x:=340;
for i:=1 to 20 do
begin
putpixel(x,f(x),red);
inc(x,20);
delay(30000)
end;
readln
end.

Почему F(x) все время выдает одно и то же значение? nea.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Гость






Ну, наверное, потому, что функция написана неправильно?
function F(x: Integer): integer;
begin
f:=round((x-x1)*(y2-y1)/(x2-x1)) + y1;
end;

Почему ты делил на (y2 - y1), когда нужно умножать?
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Уряяяя!!!!! Спасибо! good.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #13


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Кадр 11 дубль 2.. Почему функция работает некорректно? Если задать в констнтах x2=639, y2=479, то точка во время движения на полпути резко смещается по y примерно на 100 пикселей вверх! В чем дело?

Сообщение отредактировано: pashist -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #14


Гость






Смотря, что ты еще изменял. У меня, например, выдает вот такие значения:
       340       255
360 270
380 285
400 300
420 315
440 330
460 345
480 360
500 375
520 390
540 405
560 420
580 435
600 450
620 465
640 480
660 495
680 510
700 525
720 540

(первый столбец - X, второй - Y)... Как видишь, никакого скачка.


P.S.
Отставить мой предыдущий пост. Он просто еще раз показывает преимущество 32-битных компиляторов. У тебя по ходу вычисления происходит переполнение. Промежуточный результат не помещается в Integer, и как результат - усечение...

Вот патч:
function F(x: Integer): integer;
begin
f:=round(LongInt(x-x1)*(y2-y1)/(x2-x1)) + y1;
end;
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Еще вопрос, в тему. Есть прямая, которая крутится, начало которой закреплено в центре экрана: x1=320, y1=240. Длина прямой-20. Как найти координаты x2, y2, которые являются продолжением этой прямой до границы экрана? Нужно получить уравнение этой прямой.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #16


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Цитата
прямая, которая крутится


Ты имеешь в виду, второй конец прямой движется по окружности ?


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата
Ты имеешь в виду, второй конец прямой движется по окружности ?

Да. Управление с клавиатуры.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #18


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Ну тогда соклько раз можно повторять одно и тоже.

Поиск -> "Движение окружности", "Маятник" , "Система маятников"


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #19


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Нет, смысл не в этом. Дописываю курсовик, там в центре экрана стоит охотник и стреляет в мышек. Когда охотник правильно прицелился на мышку, тогда понятно, в какую конечную точку летит пуля-в точку координаты мышки. А если он прицелен неправильно? Куда тогда должна лететь пуля? Ружьё охотника-это прямая, которая движется по окружности, и координаты для функции рисования прямой есть: x1,y1,x2,y2, где x1,y1=320,240. То бишь нужно найти продолжение этой прямой до границы экрана, найти ту точку на границе экрана, в которую должна лететь пуля (по траектории прямой) при промахе охотника.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #20


Гость






Я тебе предлагал перейти в полярную систему координат, в которой этой проблемы вообще не возникло бы? Предлагал. Ты не захотел? Не захотел...

Вот и сиди, мучайся...
 К началу страницы 
+ Ответить 

2 страниц V  1 2 >
 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 28.03.2024 19:45
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name