IPB
ЛогинПароль:

> Шарики, ООП
сообщение
Сообщение #1


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 117
Пол: Мужской
Реальное имя: Богдан

Репутация: -  11  +


Тема зародилась Задачник по ООП, а это ее продолжения.
Вот структура того, что я написал (измененная)

1 TGObject -// движущейся графический объект, умеет:
// - инитиализировать себя
constructor init(speed,color:byte; angle,time:real);
// - двигаться
procedure moveto;
//- высчитывать свое новое положение, перекрывается в наследниках
procedure calculation; virtual; //abstract;
//- вызывается с Supervisor, только в случае столкновения.
// Меняем скорость и угол полета.
procedure ChangeDirection(speed:byte; angle:real);
// рисуем себя, перекрывается в наследниках
procedure show; virtual; // abstract;
// стираем себя, перекрывается в наследниках
procedure hide; virtual; // abstract;
// стирает себя с экрана
destructor done; virtual;

2 TBall - наследник TGObject, теперь это движущейся шарик
// - добавили новое поле r -радиус, инициализацию остальных полей наследуем
constructor init(x,y:integer; speed,color:byte; angle,time:real; r:byte);
procedure moveto;// перекрываем, наслудуем
procedure calculation; virtual;// перекрываем
procedure show; virtual; // тоже перекрываем
procedure hide; virtual; // тоже перекрываем
destructor done; virtual; // перекрываем, наслудуем


3 TItem - элемент списка указателей на объекты TBall
// инициализирует свою информационную часть
constructor constructor init(Info:TPGObject; Sled:TPItem);
destructor done;// удаляем информационную часть

4 TList - содержит список указателей на объеты типа TBall
constructor init;//-инициализирует список
function AddItem(Data:TPGObject):boolean; // добавляем новый элемент
function DeleteItem(pdel:TPItem):boolean; // удаляем элемент
destructor done;//удаляем весь список


Исходники в виде модулей для FPC - Прикрепленный файл  Balls.rar ( 15.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 496



Возникли затруднения в написания модуля TSupervisor, а именно с главным циклом и наследием этого объекта.
Вот, что я написал

uses objects,graphl,UnitTGObject,UnitList;
const
background=black;
ballcolor=red;


{------------------------TSupervisor------------------}
type
TPSuperVisor=^TSuperVisor;
TSuperVisor=object
GObjectsList:TList;
Rect:TRect;
constructor init(xa,ya,xb,yb:integer);
function AddGObject(p:TPGObject):boolean;
function DeleteGObject(p:TPGObject):boolean;
function ChangeDirection;
function Calculation;
function WriteResults;
procedure main;
destructor done;
end;
constructor TSuperVisor.init;
begin
GObjectsList.init;
Rect.assign(xa,ya,xb,yb);
SetColor(white);
Rectangle(xa,ya,xb,yb);
end;

function TSuperVisor.AddGObject(p:TPGObject);
begin
AddGObject:=GObjectsList.AddItem(p);
end;

function TSuperVisor.DeleteGObject(p:TPGObject):boolean;
begin
DeleteTPGObject:=GObjectsList.DeleteItem(p);
end;

procedure TSuperVisor.main;
begin
end;

destructor TSuperVisor.done;
begin
GObjectsList.done;
ClearDevice;
end;



--------------------
Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Гость






Цитата
Я тоже согласен оставить эти методы абстрактными в TSuperVisor и переопределять их в наследниках.
А вот с этого места - поподробнее... Что это будут за наследники от TSuperVisor? СуперНаблюдатели? НаблюдателиСПравомВмешатьсяИПредотвратит
ьСтолкновение? Что ты вкладываешь в смысл "унаследоваться от объекта" в этом случае? Какие это тебе даст преимущества? Шарики будут так же кататься? Сталкиваться? Отскакивать друг от друга? Это все будет работать и с этим же Наблюдателем, без наследников...

Понимаешь в чем дело, ведь просто так наследование - оно не панацея... Его надо применять тогда, когда это необходимо, а не потому, что оно есть в языке... Вот я и прошу тебя объяснить, ЧЕМ программа с ПЕРЕопределенным Наблюдателем будет отличаться от программы, где методы TSuperVisor будут доработаны?

Цитата
Может вместо списков использовать коллекции?
Аналогично, какие ты в этом видишь преимущества? Что есть такое в коллекциях, чего нет (и нельзя сделать, заметь!!!) в списке? Только то, что там ЭТО уже готово, а для TList придется сделать - это для меня не аргумент, тем более в целях обучения... Я, конечно, против изобретения велосипедов, но вот тут как раз - не тот случай... Смотри: есть у меня коллекция. Что я могу с ней сделать (на примере TCollection)? Добавить элемент в коллекцию, найти его в коллекции, удалить оттуда, правда? А со списком все гораздо интереснее... Я же могу переопределить TList на TPriorityList, скажем, и добавлять в список объекты, согласно их приоритету... Например, для того, чтобы обработка квадратов была предпочтительнее обработки треугольников в 3 раза. И, заметь, я это полностью буду контролировать, ибо ЭТО - написано мной, а не кем-то, возможно, даже, лучше меня программирующим, НО не знающим специфики моего приложения... Мне, например, может быть критична скорость операции добавления в список, а по какому критерию оптимизированы коллекции, ты можешь мне гарантировать? smile.gif Я, наконец, список элементарно заменю на дерево, если надо будет... Так что ТАКИЕ вещи я предпочитаю делать сам; если ты хочешь пользоваться готовым - дело твое, только потом НЕ говори, что я тебя НЕ предупреждал, когда тебе станет не хватать скорости обработки, или емкости коллекции (ну, это - вряд ли, они достаточно вместительны), или гибкости ее... (Если тебя прельстил метод ForEach, то это тоже преодолимо, как ты помнишь...)

Цитата
Ты хочешь передавать в TGObject точку, где он столкнулся, а все остальное пусть высчитывает сам?
Да я бы вообще ничего не передавал... Чего, объект своего положения не знает? Зачем еще ему что-то передавать? Надо просто вызвать процедуру обработки столкновения двух объектов (причем она совершенно не обязательно будет методом TSuperVisor, я бы как раз ее сделал посторонней процедурой), а там уже пускай в зависимости от формы и свойств столкнувшихся объектов она разруливает, какой процент энергии будет потерян, и какой объект получит импульс под каким углом (и как именно она это будет делать - тоже никоим образом Наблюдателя не касается - это не его проблема, он Наблюдатель!!! Зафиксировал факт столкновения - сообщил, куда следует. Все, спасибо, продолжай наблюдать)... А дальше - прямая обязанность объекта - пересчитать свои координаты с учетом новых данных...
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
Bokul   Шарики   22.12.2006 5:44
volvo   Так... Ну, у меня после прочтения программы тоже ш…   22.12.2006 7:21
Bokul   :respect: :ROFL: :lol: Спасибо! Буду …   22.12.2006 7:25
volvo   :) Значит, так... По порядку: С такой реализацией…   22.12.2006 20:07
Bokul   Спасибо! :) Учел все замечания, исправил, из…   23.12.2006 6:33
volvo   А вот с этого места - поподробнее... Что это будут…   23.12.2006 7:19
Bokul   :lol: Думал наследием воспользоваться как инс…   23.12.2006 7:50
volvo   :no1: Совершенно не обязательно... Хочешь способ,…   23.12.2006 8:19
Bokul   Пересчет идет где? В TGObject? Для квадрата у…   23.12.2006 8:29
volvo   Зачем? Прямо в ComputeCollision - у тебя же …   23.12.2006 8:38
Bokul   Спасибо! :) Извиняюсь, что заставил себя жда…   24.12.2006 7:49
volvo   Понаблюдав чуть-чуть за шариками, можно увидеть си…   25.12.2006 1:43
volvo   Реализация TSupervisor осталась за кадром, ты не п…   24.12.2006 13:33
Bokul   Да я вроде все модули прикреплял :blink: , вот TSu…   24.12.2006 22:26
Bokul   Да ты - прав, выигрыш видно сразу, особенно ког…   25.12.2006 2:39
volvo   А именно - вот что (эту картинку я наблюдал сам): …   25.12.2006 2:59
Bokul   Не выходит спроектировать тоже самое (хотя, ког…   25.12.2006 4:09
volvo   Ты не забыл, что у каждого объекта есть вектор ско…   25.12.2006 4:40
Bokul   :yes2: Ты предлагаешь передавать объекту точк…   25.12.2006 5:16
volvo   Что-то обсуждение зацикливается... Я же написал те…   25.12.2006 5:59
Bokul   Ага, просто надо разобраться до конца и потом у…   25.12.2006 6:17
volvo   :blink: Var v, v1, v2: TVector; ... v := k * (k…   25.12.2006 6:29
Bokul   Мысли в слух: Ведь мы полностью не сможем скопиро…   26.12.2006 0:48
Bokul   Какие преимущества: больше не надо мучится со спос…   26.12.2006 1:01
volvo   Будет тормозить, конечно... Представь, что у тебя,…   26.12.2006 1:47
volvo   Сорри, ошибочка... Не будет работать для двух объе…   26.12.2006 1:59
Bokul   Уже сделано :) Правда я оставил угол L для совм…   26.12.2006 2:19
volvo   :no1: Ты не понял... Еще раз перечитай... Флажок …   26.12.2006 3:00
Bokul   Реализация Многоугольник окончена. Возник вопрос -…   31.12.2006 23:48


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.03.2024 14:52
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name