IPB
ЛогинПароль:

> 

Наладить общение поможет, если вы подпишитесь по почте на новые темы в этом форуме.

> Многоугольник, Fpc, Ооп, Оптимизация
сообщение
Сообщение #1


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 117
Пол: Мужской
Реальное имя: Богдан

Репутация: -  11  +


Реализовал объект многоугольник, который имеет неопределенное количество вершин. Но скорость работы с ним критическая, поэтому надо как можно сильнее его оптимизировать.
Вот, что он из себя представляет:
  
unit Polygone;
interface
uses UnitTVector,ListOfVertex,objects;
TPPolygone=^TPolygone;
TPolygone=object
List:TVertexList;//Кольцевой список
constructor init;//инициализируем поля
procedure AddVertex(x,y:integer);//добавляем вершину, x,y - ее координаты
procedure Increase(Const vector:TVector);//Увеличиваем координаты всех вершины на вектор vector, описание - ниже
procedure Decrease(Const vector:TVector);//Уменьшаем координаты всех вершины на вектор vector, описание - ниже
procedure ForEach(proc:ToDO);//Проделываем процедуру типа ToDO с каждой вершиной
function ContainsPoint(point:TPoint):boolean;//входит ли точка point в объект
function IsInside(OtherPolyg:TPolygone):boolean;//входит ли объект в OtherPolyg
function ContainsOtherPolyg(OtherPolyg:TPolygone):boolean;// входит ли OtherPolyg в объект
destructor done;//Удаляем все поля
end;


Кольцевой список

unit ListOfVertex;
interface
uses objects;
type
ToDo=procedure(point:TPoint);//тип процедуры, вызываемой с ForEach

TPVertexItem=^TVertexItem;//элемент списка
TVertexItem=record
vertex:TPoint;//информационная часть - координаты вершины
next:TPVertexItem;
end;

TPVertexList=^TVertexList;
TVertexList=object
Last:TPVertexItem;
constructor init;//инициализируем поля
procedure AddElement(data:TPoint);//добавляем новый элемент
function DeleteElement(p:TPVertexItem):boolean;//удаляем элемент
procedure ForEach(proc:ToDo);//Проделываем процедуру типа ToDO с каждым элементом
destructor done;//удаляемся
end;


Модуль для работы с векторами

unit UnitTVector;
interface
Type
TVector=record
X,Y:integer;
end;
Operator + (Const v1,v2:TVector) R:TVector; //складываем два вектора
Operator - (Const v1,v2:TVector) R:TVector;//отнимаем от первого вектора второй
Operator * (Const k:double; v:TVector) R:TVector;//перемножаем вектор на коэффициент k
Operator * (Const v:TVector; k:double) R:TVector;//тоже самое, только другой порядок
Operator / (Const v:TVector; k:double) R:TVector;//делим вектор на коэффициент



Программа для проверки минимальной работоспособности

uses crt,ListOfVertex,objects, UnitTVector, Polygone;
procedure Show(p:TPoint);
begin
writeln('X = ',p.x,' Y = ',p.y);
end;

var obj1,obj2:TPPolygone;
p1:TPoint;
mem:longint;
vector:TVector;
begin
clrscr;
mem:=GetHeapStatus.TotalFree;
vector.x:=4;
vector.y:=8;
p1.x:=40;
p1.y:=50;
new(obj2,init);
with obj2^ do
begin
AddVertex(30,10);
AddVertex(30,20);
AddVertex(50,20);
AddVertex(50,10);
end;
new(obj1,init);
with obj1^ do
begin
AddVertex(10,10);
AddVertex(40,60);
AddVertex(1000,10);
writeln('First');
ForEach(show);
writeln;
writeln('Point x=',p1.x,' y=',p1.y);
if ContainsPoint(p1) then writeln('First contains Point')
else writeln('First does not contain Point');
writeln;
Writeln('After decrease: ');
writeln('Vector: x=',vector.x,' y=',vector.y);
decrease(vector);
ForEach(show);
writeln;
writeln('Second');
obj2^.ForEach(show);
if ContainsOtherPolyg(obj2^) then writeln('First contains second object')
else writeln('First does not contain second object');
if IsInside(obj2^) then writeln('Second is inside first object')
else writeln('Second is not inside first object');
end;
dispose(obj1,done);
dispose(obj2,done);
writeln;
writeln('Difference: ',mem-GetHeapStatus.TotalFree);
readln;
end.


Три модуля вмести:Прикрепленный файл  Polygone.rar ( 13.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 598


PS в принципе код прозрачен, но если что-то не понятно - спрашивайте. smile.gif


--------------------
Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Гость






Хм... Чего тут пока оптимизировать - непонятно... Я бы сделал версию со статистикой (причем, используя директивы {$IFDEF}, хорошая статистика она никогда не помешает, но надо, чтоб ее можно было отключать быстро, а не переписывать из-за этого пол-программы), сколько раз какая функция/метод вызывается (если пойти чуть дальше - сколько времени в среднем выполняется каждый метод), и запустил бы эту версию, скажем, для нескольких сотен ( может, тысяч, все зависит от того, сколько времени ты согласен ждать ответа программы smile.gif ) полигонов, каждый из которых состоит из десятков/сотен вершин...

И вот когда программа тебе сообщит, что один метод вызывается 100 раз, а другой - 500000, ты будешь точно знать, на какой из них надо обращать внимание, а на какой - не очень...

P.S.
Цитата(Console)
...
First contains second object
Second is not inside first object

Difference: -32768
blink.gif

Кстати, почему бы Increase/Decrease тоже не реализовать через ForEach?
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.03.2024 22:08
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name