1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема закрывается и удаляется ... 2. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 3. Одна тема - один вопрос (задача) 4.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Предлагаю через 5 дней (когда закончится срок сдачи работ) обсудить задания олимпиады "Покори Воробьевы горы". Среди них, я считаю, есть очень и очень стоящие. Хотелось бы знать ваше мнение... Вот ссылка: http://www.mk.ru/student/test.asp?FacID=3
P.S.Сообщение о задачах по физике я оставил на форуме "Физика".
Можно сказать так: нат числа - 1,2,3 и тд. Пусть у нас 5 слагаемых-синусов. 2 первых слагаемых уже задано. Необходимо найти еще 3, чтобы удв. условию сумма отрицательна. Чисто теоритически такая трактовка условия верна
Может быть, ты и права...Все равно условие толком-то не сформулировано.
Цитата(Гость @ 27.01.2007 15:04)
Можно сказать так: нат числа - 1,2,3 и тд. Пусть у нас 5 слагаемых-синусов. 2 первых слагаемых уже задано. Необходимо найти еще 3, чтобы удв. условию сумма отрицательна.Чисто теорЕтически такая трактовка условия верна
НЕТ. НЕТ. И ЕЩЕ РАЗ НЕТ. Задание сформулировано в этой задаче ЧЕТКО. 1. Взять множество A натуральных чисел n, таких, что sin1+sin2+sin3+...+sin(n)<0. 2. Расставить в этом множестве все элементы в порядке возрастания 3. Из полученного ряда выбрать пятое число.
Конечно, не надо рассматривать все множество A, достаточно рассмотреть первые пять его элементов.
Если бы в задаче имели в виду то, что имеешь в виду ты, то задачу сформулировали бы без фразы "удовлетворяющих неравенству". т.е. задача выглядела бы следующим образом:
5. Известо, что sin1+sin2+sin3+...+sin(n) < 0. Найти минимально возможное натуральное n.
А у нас конкретное указание ("удовлетворяющих неравенству") на множество A, состоящее из таких n, при которых сумма первых n членов последовательности u(n)=sin(n) отрицательна.
Не веришь, думаешь, что указание "удовлетворяющих неравенству" слишком смутно, неясно? Посмотри сборники задач всупительных экзаменов по математике с решениями. Там чуть ли не треть задач построена на таких "непонятках". Кто правильно растолкует все тонкости, или в крайнем случае рассмотрит все возможные случаи толкования - тот правильно решит задачу. Кто-то, не помню кто, писал, что "математика - это единственный предмет, который представляет собой логику в чистом виде".
В данном случае логически более правильна (и эта правильность очевидна) трактовка 1-2-3.
Цитата
А математичка у нас действительно не ахти какая! Даже метод математической индукции не знает (даже само понятие, я сама спрашивала, хотела удостовериться о ее мат. неграмотности и полным отсутствием осведомленности. ). Так что приходится самой во всем разбираться
У нас тоже такая была учительница в 10-м классе (хорошо, что быстро ушла, - не выдержала нас). Такое явление сейчас - не редкость, а, скорее, закономерность. И закономерность появилась не в начале девяностых - она была всегда, но особенно разрослась сейчас...
---------------------------------- С пятой задачей все окончательно понятно. Давайте по порядку. Вторая задача. У меня получилось два корня: "хороший" и "плохой"(логарифм с двумя квадратными корнями) А у вас???