Слабый ученик |
Слабый ученик |
St@senk@ |
Сообщение
#1
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 48 Пол: Мужской Реальное имя: Максим Репутация: 1 |
Здравствуйте, у меня вот какая проблема, у меня есть один очень слабый ученик, он в 7 классе, так как я молодой преподаватель, то он считает возможным как-бы надо мной издеваться, назло обезьянничать, и прочее, сделать с этим я ничего не могу, помогите пожалуйста.
-------------------- Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций |
Lapp |
Сообщение
#2
|
Уникум Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: 159 |
Я знаю только один способ: увлечь человека. Заинтересовать.
Если в этом конкретном случае подобное невозможно (вполне допускаю - в силу, например, абсолютного смещения области интересов и нехватки времени на уроках), то не знаю, что делать.. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
мисс_граффити |
Сообщение
#3
|
просто человек Группа: Пользователи Сообщений: 3 641 Пол: Женский Реальное имя: Юлия Репутация: 55 |
а как на это реагируют остальные? я так понимаю, занятия идут в классе, а не индивидуально...
и как он ведет себя с другими учителями? -------------------- Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения! |
St@senk@ |
Сообщение
#4
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 48 Пол: Мужской Реальное имя: Максим Репутация: 1 |
Еще трое поддерживают, а остальные, просят его перестать. Как другие не знаю, он приходит на кружок по математике из другой школы.
-------------------- Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций |
Altair |
Сообщение
#5
|
Ищущий истину Группа: Пользователи Сообщений: 4 825 Пол: Мужской Реальное имя: Олег Репутация: 45 |
У нас в классе был один....
Увлечь таких бывает можно только новой травой за углом но никак не математикой. Если же кружок по математике - то вроде должен быть интересующимся. Тогда возможно стоит поговорить с ним прямо. Возможно, его психика сопротивляется принимать то, что молодой человек может учить. Тогда в разговоре с ним можно дать ему понять, что каждый чем-то владеет возможно лучше остальных и часто хочет поделиться своими знаниями, возможно стоит дать ему понять, что и вам интересно его мнение, что и вы выслушаете его по любому вопросу. -------------------- Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С) |
мисс_граффити |
Сообщение
#6
|
просто человек Группа: Пользователи Сообщений: 3 641 Пол: Женский Реальное имя: Юлия Репутация: 55 |
А можно чуть-чуть подробнее про ситуацию? Что за кружок (решение задач повышенной сложности или просто дополнительные занятия?)
В любом случае, это ведь не обязаловка, ходит туда по собственному желанию? Может быть, попросить его задержаться после занятия (только одного! без "друзей") и спросить, чего он этими издевательствами хочет добиться? Скорее всего - банальное самоутверждение (тем более если его поддерживают). -------------------- Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения! |
St@senk@ |
Сообщение
#7
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 48 Пол: Мужской Реальное имя: Максим Репутация: 1 |
Да, это кружок, где решают повышенной сложности и не обязаловка, но дело в том, что на этот кружок многих просто тянут родители и заставляют там сидеть. Пример ситуации: на втором часу занятия, наш ученик начинает демонстративно громко разговаривать с человеком, сидящим на соседней парте. На него начинают оборачиваться остальные и просят потише, мы (нас 2-3 человека) просим не разговаривать, но это не помогает. Далее мы его пересаживаем, тогда он берет карандаш и кидает в преподавательницу, которая преподает вместе со мной. А выгонять из кабинета нельзя... У нас руки опускаются с ним
Сообщение отредактировано: St@senk@ - -------------------- Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций |
Tan |
Сообщение
#8
|
Профи Группа: Пользователи Сообщений: 559 Пол: Мужской Реальное имя: Бруно Репутация: 10 |
Может давать конфетку (или любой мини приз) тем кто ведёт себя тихо и принимает участие в работе, когда молодой человек поймёт, что у всех, кроме него, она есть, возможно переоценит ситуацию, может это не лучший вариант, но всё таки.
-------------------- Цитата Imagination is more important than knowledge. Albert Einstein |
мисс_граффити |
Сообщение
#9
|
просто человек Группа: Пользователи Сообщений: 3 641 Пол: Женский Реальное имя: Юлия Репутация: 55 |
Есть ли возможность поговорить с его родителями? Хотя бы выяснить - если они заставляют туда ходить, постараться объяснить, что ему это неинтересно и толку не будет. Если же он сам ходит - другое дело.
Но я бы все же начала с разговора с самим этим учеником. Один на один. И без стандартных учительских угроз - просто по-человечески. Пусть сам задумается, зачем он так себя ведет и чего хочет добиться. Мне кажется, ситуация такая (если он действительно слабее остальных): ему обидно, что других хвалят чаще, чем его, и он пытается а) доказать себе и остальным, что ему эти похвалы и не нужны б) привлечь к себе внимание, продемонстрировать "крутость" и независимость. Идея с конфеткой... Я бы применяла другую тактику. Если мое предположение верно, то предложенная Tan'ом даст обратный эффект. Можно ведь найти, за что похвалить этого слабого ученика? Пусть за мелочь какую-то... -------------------- Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения! |
Tan |
Сообщение
#10
|
Профи Группа: Пользователи Сообщений: 559 Пол: Мужской Реальное имя: Бруно Репутация: 10 |
На практике могу сказать, что если его похвалить и не ограничить или не заставить задуматься, его поведение может вылезть за ещё большие рамки. Вообще сугубо зависит от человека. Можешь спросить ненароком у его друзей чем он занимается, есть ли хобби, и через эту ниточку тянуть. Ещё один вариант поговорить с родителями, ну скорей всего тут мало что произойдёт (знаю по себе), хотя если предки строгие... Так же возможна ситуация что родители его каким - либо образом обижают, из - за этого он чуствует себя угнетённым, о нчето подобном говорилось выше, он просто пытается быть замеченным своими однокласниками. А почему его нельзя выгнать из класса? Я знаю, что в некоторых школах за такое могут даже выгнать, если после предупреждения оскарбления учителей или коллег продолжаются. Я считаю, что мисс_граффити пытается найти в человеке, пусть даже в приведённом выше парне, что - то творческое и оттуда действовать. Не спорю, иногда это очень даже неплохо, но всё таки жёсткость и дисциплина должна присутствовать.
Сообщение отредактировано: Tan - -------------------- Цитата Imagination is more important than knowledge. Albert Einstein |
ammaximus |
Сообщение
#11
|
Ночной волк Группа: Пользователи Сообщений: 103 Пол: Мужской Репутация: 1 |
Я так понял, что вы ведете факультативные занятия у мальчика 13 лет, который приходит к вам из соседней школы. Этот человек грубит вам, мешает, занимается посторонними вещами. В таком случае, я не понимаю почему его нельзя выгнать. Во вторник меня выгнали за разжевывание жвачки. Несравнимо.
Если вы все-таки хотите заинтересовать человека, то слишком мало информации. Приведите, пожалуйста, несколько диалогов и ситуаций между ним и вами. -------------------- Не думай о белой обезьяне.
|
мисс_граффити |
Сообщение
#12
|
просто человек Группа: Пользователи Сообщений: 3 641 Пол: Женский Реальное имя: Юлия Репутация: 55 |
Мне просто кажется, что выгнать (а также наорать, пожаловаться директору и т.п.) - это не решение проблемы, а проявление слабости. Точнее, демонстрация того, что без служебного положения ты никто.
Я, во всяком случае, именно так воспринимаю, когда кого-нибудь тетя-сектантка выгоняет с "увлекательнейшей " лекции по хозяйственному праву На следующей лекции от этого выгнанные граждане не начинают ее внимательно слушать и проявлять уважение. -------------------- Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения! |
ammaximus |
Сообщение
#13
|
Ночной волк Группа: Пользователи Сообщений: 103 Пол: Мужской Репутация: 1 |
мисс_граффити, учитель должен учить, а не воспитывать.
Хотя, если есть желание... -------------------- Не думай о белой обезьяне.
|
Lapp |
Сообщение
#14
|
Уникум Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: 159 |
учитель должен учить, а не воспитывать. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Michael_Rybak |
Сообщение
#15
|
Michael_Rybak Группа: Пользователи Сообщений: 1 046 Пол: Мужской Реальное имя: Michael_Rybak Репутация: 32 |
Цитата мисс_граффити, учитель должен учить, а не воспитывать. Учитель должен взращивать. А это и то, и другое включает. Учителя который учит вполне заменит хорошая книга и желание. Только все-таки одно дело общеобразовательная программа, другое - факультатив. Вообще очень трудно какое-то мнение высказывать не видя ситуации в деталях. Я всегда, когда читал детям что-то, вел себя очень лояльно и у нас с ребятами отличные были отношения, а старше я был на 3-5 лет всего. Но если бы какое-то чмо бросило при мне карандаш в коллегу, да еще и девушку, мне не нужно было бы много *произносить*, - по мне видно было бы - чтобы больше этого не было. Убежденность в том, что "так не будет, мальчики", срабатывает замечательно на подростков. Они должны кроме дружественного отношения чувствовать также наличие грани, которую переступать нельзя. И проблема, я думаю, как раз в том, что ты эту грань не обеспечиваешь. А как это достигается в каждом конкретном случае - зависит от каждого конкретного случая. Есть всякие жесткие методы, один из самых действующих - поворачивать происходящее так, чтобы человек сам выглядел глупо. Но для этого надо очень ловко парировать его выпады, а не угрожать или укорять. Другой вариант - останавливать урок. Вот не заткнешься, не буду ниче говорить. Тебе не надо - не вопрос. Претензии родителей - к родителям виновника. На самом деле совсем не так важно *что* делать, как важны твои убежденность и негодование. Я не очень верю в разговор по душам, преображающий чмо в младенца. Чмо в младенца может превратить долгая любовная работа, то самое взращивание. Самое трудное. Я не могу и не умею, например. Поэтому у меня остаются противостоятельные методы. Хотя их на самом деле совсем немного надо - подростку обрывают кайф несколько раз, и больше он не ищет кайфа там где его, скорее всего, не будет, да еще и дураком выглядеть будешь. Согласен с Юлей по поводу наорать и к директору и служебного положения. Но вообще это всё война какая-то. Совершенно не понимаю, почему человек, который пришел читать *факультатив* должен свое время тратить на войну. Я когда в начале говорил о взращивании - имел ввиду понятие учителя в глубоком смысле. Если же занятие раз в неделю 2 часа, то тут особо не взростишь, а если еще и разница в возрасте невелика, то лучшее, что может быть, имо - насыщенное, веселое времяпрепровождение людей, увлеченных общим делом. Одно дело, когда есть какой-то "трудный" но способный мальчик, который горит этим делом, но выдает иногда всякие штуки. Такое, имо, надо как-то обрабатывать, и такие мальчики обычно как раз внимают таким разговорам, которые Юля предлагает. К каждому свой подход можно найти, с кем-то побрататься типа, кому то объяснить что тебе это действительно неприятно, его осенить может что ты тоже человек. А такое вот, которое само не шарит и шарить не хочет, имо надо метлой на улицу. P.S. Если лично о себе, я например, наткнувшись на запрет директора "нельзя выгонять, терпи, выкручивайся, а мальчик нам деньгу платит" уволился бы нафиг. Но это потому что когда я преподаю, то это *я* делаю одолжение (и детям и школе/курсам), а не мне его делают. Поэтому я сам буду диктовать необходимые условия. А нет - так нет. За детишек я спокоен, кому сильно надо, тот по почте со мной, да и встречаться можно было бы - никому не надо на самом деле. Вот. Ну а если у тебя ситуация другая, ты перспективу в этом видишь, учителем по профессии быть собираешься - тогда наоборот, отличный опыт получаешь, поиска общего языка с детьми. Вообще, проблемные подростки не от счастливого детства проблемны Удачи. |
GoodWind |
Сообщение
#16
|
Автооответчик Группа: Пользователи Сообщений: 1 188 Пол: Мужской Реальное имя: Александр Репутация: 16 |
а я бы поговорил с его родителями.
можно записать урок на диктофон и дать послушать его родителям. это если не поверят. в конце концов, если это ему не надо - какого он вообще приходит? я, например, не ходил на уроки\пары которые мне были неинтересны (а их было немного). -------------------- Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
|
nata109 |
Сообщение
#17
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 24 Пол: Женский Реальное имя: Наташа Репутация: 5 |
Цитата я, например, не ходил на уроки\пары которые мне были неинтересны (а их было немного). Их было больше половины. Я тоже за разговор с родителями. Хотя это смотря какие родители попадутся. У меня была одноклассница: туповатая, невоспитанная и агрессивная. Могла спокойно нахамить учителям, сидеть во время урока, разговаривая во весь голос и не реагировать на замечания. Так вот ей все всегда сходило с рук, потому что после посещения ее родителями кабинета директора, ей никогда ничего не было; а родители умудрялись нахамить и директору. Сообщение отредактировано: nata109 - |
Гость |
Сообщение
#18
|
Гость |
1. Господа, во всем надо знать меру. Когда взращивать, когда воспитывать, когда относиться строго, а когда и к родителям.
2. Для того, чтобы правильно реагировать на поступки детей нужен опыт. 3. Чтобы был опыт надо интересоваться детьми, разговаривать с ними. 4. Явно неадекватные дети бывают, ничего страшного. Важно как ты реагируешь на их неадекватность. По теме: Раз уж вы решили не обращать на этого ученика внимания, продолжайте, не стоит резко менять стратегию, это покажет вас нерешительным и растерянным, что еще больше раздорит его. Чтобы утилизировать его выходки, вам следует своим ответом смутить его. Вы же должны испытывать чувство интереса, азарт, а не смущение. С улыбкой наблюдайте за каждой его выходкой, позвольте ему почувствовать себя полным идиотом. Спокойно сядьте в кресло и расслабьтесь. Внимательно рассмотрите эту ситуацию со всех позиций, сначала со своей стороны, потом представьте себя на его месте, попробуйте понять причины его действий. Представьте эту ситуацию с точки зрения его соседа и с точки зрения того кто сидит далеко. Вы поймете как реагирует на это весь класс и каждый ученик в отдельности. Вы понимаете, что смеются, собственно, над ним, а не над вами. Вы знаете, что это просто клоун, который пытается ухватиться за соломинку, чтобы не утонуть. И, в один день, не обнаружив соломинки рядом, он начнет барахтаться и просить вашей помощи, поскольку сам плавать не умеет. Получив бесценный опыт, попробуйте разработать собственную стратегию работы с такими учениками (см. пост Michael Rybak). Подробнее описать я вам не смогу, поскольку ой-ой как мало информации. |
Текстовая версия | 13.10.2024 7:09 |