Удав, Задача на координаты и направление |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Удав, Задача на координаты и направление |
1qsd |
Сообщение
#1
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Пол: Мужской Реальное имя: Kost Репутация: 0 |
Помогите решить вот эту несложную задачу. Преподаватель говорит, что решать её нужно как то через матрицы.
Удав расположен в виде нескольких линий, из которых каждая следущая перпендикулярна предыдущей. Направление каждой линии и её протяженность задаются буквами "L" , "R" и числом. Например 25L15R5 ("25" - длина линии = 25, "L" - поворачивает на 90 градусов влево, "15" - длина линии = 15 , "R" - поворачивает на 90 градусов вправо , "5" - длина линии = 5). Определить, пересечет ли он себя. Сообщение отредактировано: 1qsd - |
Lapp |
Сообщение
#2
|
Уникум Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: 159 |
По ходу дела, посмотрев на все сложности, возникшие в геометрическом методе (надеюсь, они все все же преодолены ), я решил написать программку по методу "матрицы".
Получилось действительно намного проще, на ее написание ушло замееееетно меньше времени. Я использую симметричный байтовый массив, который, если удовлетворять ограничениям ТР, не должен превышать 64К. Это значит, если округлить, что поле выходит примерно от -100 до 100 по каждой координате.. Разумеется, ситуация намного улучшится в FPC (например на 1 ГБ памяти можно сделать поле от -15000 до +15000), но все равно вряд ли кто станет спорить, что геометрическое решение лучше в смысле эффективности (хотя, при большом количестве поворотов и небольшом диаметре они все же могут конкурировать).. Правда, остается еще вариант со сжатием матрицы на лету - но это уже извращение.. Хотя, разве не извращение уже и то, что я потратил несколько часов на эту задачу? Надеюсь, не совсем зря.. {Search for Boa crossings, matrix method} -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Malice |
Сообщение
#3
|
Профи Группа: Пользователи Сообщений: 705 Пол: Мужской Репутация: 20 |
Теперь я думаю, как говорится, тема раскрыта Я б вчера ответил и поговорил на эту тему, но, блин, пошел ребенка укладывать и сам заснул Но все же для меня вопрос остался открыт: как правильно представить удава - в векторном виде (тогда имеются общие точки в углах и начало в точке 0х0) или кубиками (тогда по идее 0х0 не занята (хотя в последнем примере ты ее занял, что не дало пройти тест by Michael_Rybak 10L10L10L20) и отрезки друг к другу прикасаются, но общих точек не имеют.. Наверно правилен матричный способ (я сначала тоже векторным начал (к рекурсии свалился ) и на нем остановиться, жаль только с размерностью неуниверсально получается
|
Текстовая версия | 19.04.2024 8:16 |