Цитата(18192123 @ 12.04.2007 14:43)
если теоретически я должна управлять скоростью движения шаров с клавиатуры, есть ли смысл, чтобы писать процедуру, которая бы вычисляла скорости шаров после столкновения, опираясь на ЗСИ (з-н сохранения импульса)?
Вопрос не вполне понятен..
Неясня связь между твоим "если" и "то".
Управляешь с клавы - ну, управляй. А при чем тут столкновение? Вычисляй по ЗСИ или еще как-то (случайно - это, мне кажется выглядело вы дико на экране).
А может, ты спрашивала, есть ли смысл делать
отдельную процедуру для этого или вычислять прямо в тексте?.. Это вопрос вкуса, но я вообще не понимаю (блин, так много стал не понимать..
), почему ты делаешь из этого проблему.. ЗСИ - это звучит гордо, даже в сокращении, но фактически - это одна строчка несложных действий! Реши один раз на бумажке (столкновение считай абсолютно упругим), набей это в Паскаль - и забудь про физику! только не на всю жизнь..
)))
Цитата(18192123 @ 12.04.2007 21:49)
что касается реальных и абстрактных координат, то посоветовалась со своим преподавателем....
он сказал, что мне не стоит на этом заоострять внимание (но всё равно спасибо большое, мне это было полезно узнать).
Дело твое, и в принципе я согласен - начинать нужно с самого простого. Но штука в том, что потом (если продолжишь этим заниматься) ты можешь открыть для себя совершенно неожиданно, что абстрактные координаты
не усложняют, а упрощают реализацию. Потому что многие вопросы, которым нужно было придумывать специальное решение, тут решаются сами собой очень естественным образом..
Но я согласен, что чтобы осознать это, нужно набраться немного опыта. Успехов тебе в этом - а я, если найду время вставить комменты, выложу это в FAQ, чтоб не пропадало..