IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> как нарисовать круг......, .......только точками???
сообщение
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Пол: Мужской
Реальное имя: Левон

Репутация: -  -4  +


Собственно сам ворпос:Как нарисовать !!точками!! круг или дугу(с помощью функции PutPixel?) в Паскале? unsure.gif


Добавлено через 1 мин.
хотя-бы принцып!


--------------------
"Непросто тем,кто полагается на истину авторитета,вместо того,чтобы полагаться на авторитет истины"
Джэрольд Мэсси
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гость






Собственно, переходим в полярную систему координат... Как нарисовать окружность в полярной системе? Правильно, Phi изменяем от 0 до 360 с нужным тебе шагом, R остается неизменным. Все что тебе осталось - это вот тут:
Графика
взять процедуру перевода координат из полярной СК в декартову, и отрисовать точки
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Пол: Мужской
Реальное имя: Левон

Репутация: -  -4  +


хе-хе.А сколько лет мне далжно быть чтоб лазить в этом форуме?(А так : спосибо)


--------------------
"Непросто тем,кто полагается на истину авторитета,вместо того,чтобы полагаться на авторитет истины"
Джэрольд Мэсси
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Человек
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 050
Пол: Мужской
Реальное имя: Станислав

Репутация: -  3  +


у меня сейчас немного похожая задача возникает, поетому я тут обдумывал много способов...

если тебя пугает полярная система координат или тригонометрия, то круг можна нарисовать так
Прикрепленное изображение, где А и С произвольные точки, а О центр с заданными координатами.
1)найти координаты точки А
нам нужна любая начальная точка... для этого выражаем одну координату через другое(уравнение длины отрезка), а вторую координату оставляем такой как есть
2)Шаг
нам необходимо выбрать шаг(длинна АС)
если шаг задается в длине дуги(а не отрезка), то находим длину отрезка(через пи).
3)треугольник АСО
выражаем длинны АС и СО
4)система уравнений
2 уравнения, 2 неизвестных. решаем...
рисуем точку в получиных координатах
ЗЫ так как использовались уравнения 2-го порядка будут моменты когда надо будет делать выбор... но в круге это не важно
ЗЗЫ если пространство трехмерное то необходима еще одна точка(например точка напротив А) для третьего уравнения.
ЗЗЗЫ( smile.gif ) будут вопросы пиши...


--------------------
Спасибо!
Удачи!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Пол: Мужской
Реальное имя: Левон

Репутация: -  -4  +


а моно-ли не использовать шаг... а определить его с помощью угла?(насчёт предыд.сообщения :я перешёл в девятый) .Дело в том что основная моя задача создать массив точек в ТРЁХ измерениях ,использовать какую-нибудь из них как ось и прокрутить всё это вокруг неё. Я уже писал нечто подобное в алгоритмах но там мне указали на квантерионы(так они наз.?) и всё.Я почитал статьи-обалдел .... wacko.gif и понял что сначала-бы хорошо разобраться в 2D . Тут мне в голову пришла мысль что наверно круг рисуют через градус и я решил написать об этом здесь .... norespect.gif (это неправильно-сам понял) .в общем вот в чём дело: что такое угол в координатной системе? знаем что есть ось О (x,y) ,точка А (x,y) и угол (любой )....расстояние между ними(точкой О и А ) сохраняется....h-h-h-h-h-e-e-e-e-e-e-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-l-p!!! как я понимаю тут есть точка (например) С в которую переходит А, какое-то их отношение будет равно углу .... эххххх

Добавлено через 4 мин.
а так спасибо


--------------------
"Непросто тем,кто полагается на истину авторитета,вместо того,чтобы полагаться на авторитет истины"
Джэрольд Мэсси
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


uses graph;

function get_x(const x: single; const r: integer): single;
begin
get_x := r * sin(x / 180 * pi);
end;

function get_y(const y: single; const r: integer): single;
begin
get_y := r * cos(y / 180 * pi);
end;

procedure draw_circle(const radius, cx, cy, color: integer);
var
angle: single;
begin
angle := 0;
while (angle < 360) do begin
putpixel(round(cx + get_x(angle, radius)), round(cy - get_y(angle, radius)), color);
angle := angle + 1;
end;
end;

var
gd, gm: integer;

begin

gd := detect;
initgraph(gd, gm, '');

draw_circle(50, getmaxx div 2, getmaxy div 2, red);
draw_circle(30, getmaxx div 2 + 100, getmaxy div 2 - 100, white);

readln;
closegraph();
end.


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Пол: Мужской

Репутация: -  24  +


Странно, что никто не вспомнил алгоритм Брезенхама для рисования окружности. Вот подробное описание вместе с реализацией на Паскале: МИФ N 4(7)/1998 Алгоритм Брезенхема построения окружности


--------------------
Close the World...txeN eht nepO
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


меркантильный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Пол: Мужской

Репутация: -  6  +


Вот смотри-эллипс не только отрисовывается по точкам,
но и вращается. Как реализовывать систему координат, объяснял на форуме volvo.

program El;
uses crt,graph;
var gd, gm, X0, Y0: Integer;
X,Y,cX,cY,a,b,i,angl: Real;
begin
gd := detect;
initgraph(gd, gm, '');
X0:=320; Y0:=240; i:=0;
a:=50; b:=150; angl:=0;
repeat
while i<360 do
begin
i:=i+0.5;
cX:=a*cos(i);
cY:=b*sin(i);
X:=X0+cX*cos(angl)-cY*sin(angl);
Y:=Y0+cX*sin(angl)+cY*cos(angl);
PutPixel(Round(X), Round(Y), 15);
end;
Delay(200); i:=0;
ClearDevice; angl:=angl+0.01;
until keypressed;
closegraph;
end.

Убираешь отсюда цикл
while i<360 do 
,
убираешь
 ClearDevice; 
и
 angl:=angl+0.01;

-это все для вращения.
И вот-отрисовка эллипса по точкам.
А часный случай эллипса-это круг.


--------------------
Смысл откроется тебе. Красками играя
Жизнь предстанет как поток без конца и края.


В этом мире порой разбиваютсямечты
Но чтобы он стал другой Вдруг в него приходишь ТЫ...

После странствий и скитаний настают другие времена.
Старая волна уходит и приходит новая волна.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.03.2024 21:42
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name