IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Задачка про окружность, Помогите..............
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Пол: Женский
Реальное имя: BETTI

Репутация: -  0  +


На плоскости задана окружность радиуса R с центром в точке (X, Y), где X, Y, R – вещественные числа (│X│ ≤ 1000, │Y│ ≤ 1000, R ≤ 1000). Определить, сколько целочисленных единичных квадратиков, то есть, квадратиков со сторонами единичной длины (координаты вершин этих квадратиков являются целыми числами), лежит внутри заданной окружности.

Пример:
Ввод:
4.4 (Х)
-1 (Y)
2.5 ®
Вывод:
10

Сообщение отредактировано: BETTI -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


просто человек
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


Ну, во-первых, будем работать не со всей окружностью, а с ее четвертью.
Представим ее столбцами (ну вот как-то так - четверть окружности с центром в начале координат, соотв 1 четверти координатной плоскости):
**
***
***
****
как мы видим, при проходе слева направо высота столбцов убывает, то есть если в n-ном столбце m целочисленных точек (точку, лежащую на оси, не считаем), то между ним и n-1 будет m квадратиков.
сколько целочисленных точек в первом столбике - мы знаем (y0=trunc®)
во втором столбце координата х1=1
проверим, попадет ли точка (x1,y0) в наш круг. Если попала - отлично, количество квадратиков первого столбца знаем (y0). y1=y0. иначе - y1=y0-1. опять проверяем, пока не попадет.
Переходим на следующий. x2=2...
и так, пока хn<>trunc®
разумеется, столько переменных вводить не надо. это я для наглядности smile.gif
-----
это если центр в начале координат
надо подумать, что изменится при смещении центра

Сообщение отредактировано: мисс_граффити -


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 20.04.2024 12:20
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name