IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Графика на Паскале, Помогите описать программу
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Пол: Мужской
Реальное имя: Кирилл

Репутация: -  0  +


Ребята, мне написали программу в Паскале котрая выводит конус который вращается вокруг оси(X,Y,Z), входными данными являются высота, радиус, ось вращения, сторона вращения, помогите написать что за что отвечает в этой программе. Вот текст программы
unit Unit_Main;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, OpenGL, StdCtrls, ExtCtrls, Spin;

type
TMainForm = class(TForm)
Panel: TPanel;
RadioGroupDir: TRadioGroup;
RadioGroupAxis: TRadioGroup;
Timer: TTimer;
SpinEdit1: TSpinEdit;
Label1: TLabel;
SpinEdit2: TSpinEdit;
Label2: TLabel;
procedure FormPaint(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure TimerTimer(Sender: TObject);
procedure SpinEdit1Change(Sender: TObject);
procedure SpinEdit2Change(Sender: TObject);
private
hrc: HGLRC;
angleX, angleY, angleZ: Integer;
A,B:integer;
quadObj:GLUquadricObj;
public
{ Public declarations }
end;

var
MainForm: TMainForm;

implementation

{$R *.dfm}

procedure SetDCPixelFormat(hdc: HDC);
var
pfd: TPixelFormatDescriptor;
nPixelFormat: Integer;
begin
FillChar(pfd, SizeOf(pfd), 0);
pfd.dwFlags := PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_SUPPORT_OPENGL or PFD_DOUBLEBUFFER;
nPixelFormat := ChoosePixelFormat(hdc, @pfd);
SetPixelFormat(hdc, nPixelFormat, @pfd);
end;

procedure TMainForm.FormCreate(Sender: TObject);
begin
SetDCPixelFormat(Canvas.Handle);
hrc := wglCreateContext(Canvas.Handle);
A:=SpinEdit1.Value;
B:=SpinEdit2.Value;
quadObj:=gluNewQuadric;
gluQuadricDrawStyle(quadObj,GLU_FILL);
gluQuadricOrientation(quadObj,GLU_INSIDE);
end;

procedure TMainForm.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
wglDeleteContext(hrc);
end;

procedure TMainForm.FormPaint(Sender: TObject);
begin
wglMakeCurrent(Canvas.Handle, hrc);
glViewPort(0, 0, ClientWidth-Panel.ClientWidth, ClientHeight);
glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 1.0);
glEnable(GL_LIGHTING);
glEnable(GL_LIGHT0);
glEnable(GL_DEPTH_TEST);
glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity;
glFrustum(-1, 1, -1, 1, 4, 10);
glMatrixMode (GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity;

glTranslatef(0.0, 0.0, -8.0);

glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
glBegin(GL_LINES);
glNormal3f(0.0, 0.0, 2.0);
glVertex3f(0.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(1.7, 0.0, 0.0);
glVertex3f(0.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(0.0, 1.7, 0.0);
glVertex3f(0.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;
glColor3f(1.0, 1.0, 0.0);
glPushMatrix;
glTranslatef(1.7,0,0);
glRotatef(90,0,1,0);
gluCylinder(quadObj,0.05,0.0,0.1,10,10);
glPopMatrix;
glPushMatrix;
glTranslatef(-1.0,-1.0,1.0);
glRotatef(-30,-1,1,1);
gluCylinder(quadObj,0.05,0.0,0.1,10,10);
glPopMatrix;
glPushMatrix;
glTranslatef(0.0,1.7,0.0);
glRotatef(-90,1,0,0);
gluCylinder(quadObj,0.05,0.0,0.1,10,10);
glPopMatrix;

glColor3f(1.0, 0.0, 0.0);

glRotatef(angleX+20, 1.0, 0.0, 0.0); // поворот объекта - ось X
glRotatef(angleY, 0.0, 1.0, 0.0); // поворот объекта - ось Y
glRotatef(angleZ, 0.0, 0.0, 1.0); // поворот объекта - ось Z

glRotatef(90, -1.0, 0.0, 0.0);
gluCylinder(quadObj,0.01*B,0.0,0.01*A,10,10);
gluQuadricOrientation(quadObj,GLU_INSIDE);
gluDisk(quadObj,0.0,0.01*B,10,10);
gluQuadricOrientation(quadObj,GLU_OUTSIDE);
SwapBuffers(Canvas.Handle);
wglMakeCurrent(0, 0);
end;

procedure TMainForm.TimerTimer(Sender: TObject);
const
delta = 6;
var
d_angle: Integer;
begin
if RadioGroupDir.ItemIndex = 0 then
d_angle := delta
else
d_angle := -delta;
case RadioGroupAxis.ItemIndex of
0: begin
angleX := (angleX + d_angle) mod 360;
angleY := 0;
angleZ := 0;
end;
1: begin
angleX := 0;
angleY := (angleY + d_angle) mod 360;
angleZ := 0;
end;
2: begin
angleX := 0;
angleY := -30;
angleZ := (angleZ + d_angle) mod 360;
end;
3: begin
angleX := (angleX + d_angle) mod 360;
angleY := (angleY + d_angle) mod 360;
angleZ := (angleZ + d_angle) mod 360;
end;
end;
InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;

procedure TMainForm.SpinEdit1Change(Sender: TObject);
begin
A:=SpinEdit1.Value;
end;

procedure TMainForm.SpinEdit2Change(Sender: TObject);
begin
B:=SpinEdit2.Value;
end;

end.
Заранее благодарен.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.03.2024 20:39
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name