IPB
ЛогинПароль:

> Правила раздела!

1. Заголовок или название темы должно быть информативным !
2. Все тексты фрагментов программ должны помещаться в теги [code] ... [/code] или [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ" и используйте ПОИСК !
4. НЕ используйте форум для личного общения!
5. Самое главное - это раздел теоретический, т.е. никаких задач и программ (за исключением небольших фрагментов) - для этого есть отдельный раздел!

> Трехмерное пространство, И 3-х мерный манипулятор в нем.
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Итак у меня началась летняя практика и мне выдали вот такое задание : "Написать программу визуализации управления 3х мерным (имеется ввиду, что у него три звена) манипулятором в трехмерном пространстве"
Подскажите, пожайлуста, какую литературу стоит почитать, особенно какие темы в ней. Заранее спасибо.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 6)
сообщение
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Пол: Мужской
Реальное имя: Саша

Репутация: -  0  +


Цитата(Ametist @ 24.06.2008 23:39) *

Итак у меня началась летняя практика и мне выдали вот такое задание : "Написать программу визуализации управления 3х мерным (имеется ввиду, что у него три звена) манипулятором в трехмерном пространстве"
Подскажите, пожайлуста, какую литературу стоит почитать, особенно какие темы в ней. Заранее спасибо.


Как я понимаю тебе нужно написать программу в которой можно вертеть во всех плоскостях(а так же двигать по экрану) любую трехмерную фигугу?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Для начала хотя бы так. А потом мне надо как бы "связать" три фигуры, чтобы когда я двигал одну двигались все остальные.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Пол: Мужской
Реальное имя: Саша

Репутация: -  0  +


Я когда то сам пытался этим заниматься, все закончилось на том что я сделал только поворот одной фигуры и только в горизонтальной плоскости.

Единственное что я могу тебе дать, так это формулы по которым можно перевести трех мерное изображение на (двухмерный)экран

X:=X0+Xg-Yg*cos(Pi/4);
Y:=Y0+Yg*Sin(pi/4)-Zg;

где
X, Y координаты экрана
X0,Y0 координаты начала отсчета на экране;
Xg,Yg,Zg искомые координаты твоей точки в трех мерной системе координат;

А также вот чего я добился:
Кубик(и не только) на паскале

На автора внимание не обращай, это я токо я оч давно это выкладывал и естественно пароль на вход забылю smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Гость






Ametist, я бы посмотрел в сторону "скелетной анимации" (вся информация, собранная мной по этой теме к сожалению была утеряна в связи с поломкой хард-диска). А когда научишь скелет своего манипулятора передвигаться в нужных плоскостях - дальше будет проще...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Такой вопрос, я пока сделал три сцепленных линии, которые я могут вращать в полярных системах координат. Вопрос вот в чем, можно ли сделать так, чтобы вокруг этих линий (чтобы они были осями) строились 3д объекты, и что бы только от оси поворота менялось расположение объекта ( каждый новый раз она строилась относительно этой вращающейся оси)? Или лучше бросить все и строить 3д объект, и работать с матрицами преобразований?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 168
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей Андрианов

Репутация: -  28  +


Удобнее всего использовать матрицы - по одной на каждую "кость" скелета. Матрица - перемещение данной кости относительно "родительской". При этом общая матрица преобразования для данной кости получается умножением общей матрицы "родительской" кости на собственную матрицу данной.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 28.03.2024 22:04
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name