IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> 3d графика, описание
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пол: Мужской
Реальное имя: Alex

Репутация: -  0  +


Нужно построить 3d модели на TP. Пошарил по сети, нашел этот пример.
Помогите разобраться (хоть откомментировать), а то с процедурным не оч, а сдавать скоро, копипаст не хотелось бы нести.

 Uses Graph, Crt;

Const N=8;
M=12;

Type Coord = record
X,Y,Z : Real;
End;

Rebro = record
B,E,C : Word;
End;

Var
grDriver : Integer;
grMode : Integer;
A : Array [1..N] of Coord;
B : Array [1..M] of Rebro;
Key : Char;
I : Byte;
L,C : Coord;
Ux, Uy, Uz : Real;

Procedure Tr3d(P,T:Coord; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;

O[1,4] := T.X;
O[2,4] := T.Y;
O[3,4] := T.Z;

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure Sr3d(P,S:Coord; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;

O[1,1] := S.X;
O[2,2] := S.Y;
O[3,3] := S.Z;

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure UX3d(P:Coord; Teta:Real; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;
O[2,2] := COS(Teta);
O[2,3] := -SIN(Teta);
O[3,2] := SIN(Teta);
O[3,3] := COS(Teta);

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure UY3d(P:Coord; Teta:Real; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;
O[1,1] := COS(Teta);
O[1,3] := -SIN(Teta);
O[3,1] := SIN(Teta);
O[3,3] := COS(Teta);

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure UZ3d(P:Coord; Teta:Real; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;
O[1,1] := COS(Teta);
O[1,2] := -SIN(Teta);
O[2,1] := SIN(Teta);
O[2,2] := COS(Teta);

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure Fig;
Begin
A[ 1].X := 10; A[ 1].Y := 10; A[ 1].Z := 10;
A[ 2].X := 10; A[ 2].Y := 10; A[ 2].Z := -10;
A[ 3].X := 10; A[ 3].Y := -10; A[ 3].Z := -10;
A[ 4].X := 10; A[ 4].Y := -10; A[ 4].Z := 10;
A[ 5].X := -10; A[ 5].Y := 10; A[ 5].Z := 10;
A[ 6].X := -10; A[ 6].Y := 10; A[ 6].Z := -10;
A[ 7].X := -10; A[ 7].Y := -10; A[ 7].Z := -10;
A[ 8].X := -10; A[ 8].Y := -10; A[ 8].Z := 10;

B[ 1].B := 1; B[ 1].E := 2; B[ 1].C := 10;
B[ 2].B := 2; B[ 2].E := 3; B[ 2].C := 10;
B[ 3].B := 3; B[ 3].E := 4; B[ 3].C := 10;
B[ 4].B := 4; B[ 4].E := 1; B[ 4].C := 10;

B[ 5].B := 5; B[ 5].E := 6; B[ 5].C := 13;
B[ 6].B := 6; B[ 6].E := 7; B[ 6].C := 13;
B[ 7].B := 7; B[ 7].E := 8; B[ 7].C := 13;
B[ 8].B := 8; B[ 8].E := 5; B[ 8].C := 13;

B[ 9].B := 1; B[ 9].E := 5; B[ 9].C := 7;
B[10].B := 2; B[10].E := 6; B[10].C := 7;
B[11].B := 3; B[11].E := 7; B[11].C := 7;
B[12].B := 4; B[12].E := 8; B[12].C := 7;

End;

Procedure Draw3D;
Var I : Byte;
XB, YB, XE, YE : Real;
Begin
For I := 1 To M Do Begin
SetColor(B[I].C);
XB := A[B[I].B].X;
YB := A[B[I].B].Y;
XE := A[B[I].E].X;
YE := A[B[I].E].Y;
Line( Trunc(XB), Trunc(YB), Trunc(XE), Trunc(YE) );
End;
End;

Procedure Hide3D;
Var I : Byte;
XB, YB, XE, YE : Real;
Begin
SetColor(Black);
For I := 1 To M Do Begin
XB := A[B[I].B].X;
YB := A[B[I].B].Y;
XE := A[B[I].E].X;
YE := A[B[I].E].Y;
Line( Trunc(XB), Trunc(YB), Trunc(XE), Trunc(YE) );
End;
End;

Begin
ClrScr;

WriteLn('1-2 ‚вращение по оси OZ');
WriteLn('3-4 ‚вращение по оси OY');
WriteLn('5-6 ‚вращение по оси OX');
WriteLn('7-8 приблизить\отдалить');

ReadLn;

Fig;

C.X := 5; C.Y := 5; C.Z := 5;
For I := 1 To N Do Sr3d(A[I], C, A[I]);
L.X := 200; L.Y := 200; L.Z := 200;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

grDriver := Detect;
InitGraph(grDriver,grMode,'c:\tp\bgi\');

Draw3D;

Key := ' ';
While Key <> #27 Do Begin
Key := ReadKey;

If Key = '1' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Uz := Pi/120; For I := 1 To N Do Uz3d(A[i],Uz,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '2' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Uz := -Pi/120; For I := 1 To N Do Uz3d(A[i],Uz,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '3' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Uy := Pi/120; For I := 1 To N Do Uy3d(A[i],Uy,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '4' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Uy := -Pi/120; For I := 1 To N Do Uy3d(A[i],Uy,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '5' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Ux := Pi/120; For I := 1 To N Do Ux3d(A[i],Ux,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '6' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Ux := -Pi/120; For I := 1 To N Do Ux3d(A[i],Ux,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '7' Then Begin
Hide3D;
L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

C.X := 1.1; C.Y := 1.1; C.Z := 1.1;
For I := 1 To N Do Sr3d(A[I], C, A[I]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);
Draw3D;
End;

If Key = '8' Then Begin
Hide3D;
L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

C.X := 0.9; C.Y := 0.9; C.Z := 0.9;
For I := 1 To N Do Sr3d(A[I], C, A[I]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;
End;
Hide3D;

CloseGraph;

End.


 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


Это не очень удачный пример.
Глупо преобразовывать всё пространство, когда все преобразования можно хранить в специальной матрице. Тут были попытки так сделать (матрица заводится и заполняется внутри процедуры), но они абсолютно бессмысленные, видимо автор "слышал звон, да не знает где он".
В общем, на эту тему лучше почитайте http://pmg.org.ru/basic3d/index.html


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пол: Мужской
Реальное имя: Alex

Репутация: -  0  +


а хоть какой-то комментарий к коду можно? blush.gif
а то я балдею от разбора, графикой в принципе никогда не занимался ypriamii.gif
ЗЫ
за ссылку спасиб, довольно просто написано, сижу, изучаю)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пол: Мужской
Реальное имя: Alex

Репутация: -  0  +


О! Нашел вроде что-то поприличней:

Сообщение отредактировано: shinkirou -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 23.04.2024 22:03
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name