IPB
ЛогинПароль:

> Внимание!

1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code]
2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора).
3. Название темы должно быть информативным.
В описании темы указываем язык!!!

Наладить общение поможет, если вы подпишитесь по почте на новые темы в этом форуме.

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Автоматическое приведение типа указателя, С++
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Доброго всем времени суток.

Имеется такой код:

class CBase
{
public:
virtual void MyVoid()=0;
};

class CDerv1 : public CBase
{
...
};

class CDerv2 : public CBase
{
...
};

...


т.е. есть некий базовый абстрактный класс, у которого много наследников.

Далее происходит вот что:
CBase *pBase = new CDerv1;


Вопрос : очевидно, например с помощью typeid мы можем узнать тип объекта, на который на самом деле указывает pBase. Существует ли простой способ автоматически преобразовать pBase из типа CBase* в тип того объекта, на который он на самом деле указывает (в данном случае в CDerv1*)?


 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гость






Цитата
Существует ли простой способ автоматически преобразовать pBase из типа CBase* в тип того объекта, на который он на самом деле указывает (в данном случае в CDerv1*)?
Интересно, каким образом ты представляешь подобное преобразование? То есть, тебе надо на этапе компиляции завести переменную, которая была бы соответствующего типа, чтоб туда записать преобразованный Base->Derived указатель? Или в каком виде тебе это нужно, уточни...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Да, извиняюсь, что не уточнил. Есть некая перегруженная функция F, которая будет обрабатывать различные типы указателей(т.е. CDerv1*, CDerv2* и т.п).

P.S.
Я понимаю, конечно, что можно написать как-то так:

if ( typeid(*pBase).name() == "CDerv1" ) F( (CDerv1*)pBase );
if ( typeid(*pBase).name() == "CDerv2" ) F( (CDerv2*)pBase );
...


но тогда получится, что при добавлении нового наследника придется дописывать новое условие. Возможно ли избежать этого?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Гость






Почему не написать полиморфную функцию:

void f(CBase *p)
{
p->myF(); // Виртуальная функция myF, и пусть класс сам разбирается, что ему надо делать
}


? Зачем ты уходишь от механизма виртуальных функций, и хочешь делать это же вручную? Можно, кстати,
Цитата
if ( typeid(*pBase).name() == "CDerv1" ) F( (CDerv1*)pBase );
if ( typeid(*pBase).name() == "CDerv2" ) F( (CDerv2*)pBase );

заменить на
    if(dynamic_cast<CDerv1*>(pBase)) f(dynamic_cast<CDerv1*>(pBase));
if(dynamic_cast<CDerv2*>(pBase)) f(dynamic_cast<CDerv2*>(pBase));

, но хрен редьки не слаще...

Хм... Ан нет, слаще. Под GCC твой вариант не работает (там строка в другом формате возвращается), а мой - работает. Или вот этот:
    if ( typeid(*pBase) == typeid(CDerv1)) f( (CDerv1*)pBase );
if ( typeid(*pBase) == typeid(CDerv2)) f( (CDerv2*)pBase );

, тоже работает.

Но основной вопрос был озвучен выше, почему не виртуальные функции?
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Да, ваш вопрос логичен. Но это видимо из-за того, что я слишком все упростил)

На самом деле функция f принимает два указателя (т.е. к примеру f(CDerv1*, CDerv2*)), т.е. она реализует попарное взаимодействие между объектами. Просто в данном случае получается так, что нельзя вытащить нужные данные объекта с помощью виртуальных функций(эти свойства слишком разные), а нужен просто сам объект; но опять-таки нельзя уйти и от виртуальных функций, так как без них все бы сильно усложнилось.

Мне почему-то казалось, что возможность такого приведения типов должна быть реализована в языке, и я просто о ней не знаю..

Сообщение отредактировано: Tony -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Гость






А... Ты, значит, мультиметоды реализуешь? smile.gif Тогда тебе прямая дорога к книге А. Александреску "Современное проектирование на С++", 11 глава - "Мультиметоды", начиная со стр 281. Там найдешь много интересного для себя.

Или С. Майерс, "Наиболее эффективное использование С++" - правило №31: "Создавайте функции, виртуальные по отношению более чем к одному объекту"
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Да, volvo, огромное спасибо. Это как раз то, что мне было нужно) Жаль только, что в C++ их пока нет.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.03.2024 3:39
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name