IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> примитивный графический редактор
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Пол: Мужской
Реальное имя: Артем

Репутация: -  0  +


Всем доброго времени суток!

снова требуется Ваша помощь.

дано задание:

Создайте программу, которая повинуясь нажатиям разных клавиш клавиатуры, будет рисовать фигуры(прямоугольник или круг), увеличивала, уменьшала, перемещала, заливала цветом. Предусмотрите подсказку для пользователя.
Прикрепленное изображение

вот такой код я смог написать(пока только для прямоугольника):
uses crt,graph;
var device,mode:integer;
kl:char;
chag:integer;
x1,y1,x2,y2:integer; {rectangle}
cx,cy,r:integer; {krug}
cl:integer; {color}
p:integer; {uvelich/umench}
Procedure rekt_w;
begin
setcolor(white);
x2:=x1+50;
y2:=y1+50;
rectangle(x1,y1,x2,y2);
setfillstyle(1,cl);
floodfill(x1+1,y1+1,white);
end;
Procedure rekt_b;
begin
setcolor(black);
x2:=x1+50;
y2:=y1+50;
rectangle(x1,y1,x2,y2);
setfillstyle(1,black);
floodfill(x1+1,y1+1,black);
end;
Begin
device:=0;
directvideo:=false;
initgraph(device,mode,'c:\tp71\bgi');
{podskazka polzovatelu}
writeln('r-risuem rectange, k-risuem krug,');
writeln('f-vpered, b-nazad, u-vverh, d-vniz');
writeln('s-umench, c-color');
writeln('e+Enter - exit');
cl:=0;
x1:=200;
y1:=200;
chag:=10;
p:=2;
kl:=readkey;
delay(100);
{vivod figuri: rectangle, circle}
case kl of
'r': rekt_w;

end;
{smena color}
repeat
if kl='c' then begin
cl:=cl+1;
if cl>16 then cl:=0;
end;
repeat
kl:=readkey;
delay(100);
case kl of
'u': begin rekt_b; y1:=y1-chag; rekt_w; end; {vverh}
'd': begin rekt_b; y1:=y1+chag; rekt_w; end; {vniz}
'b': begin rekt_b; x1:=x1-chag; rekt_w; end; {vlevo}
'f': begin rekt_b; x1:=x1+chag; rekt_w; end; {vpravo}
'x': begin rekt_b; x1:=x1-p; y1:=y1-p; x2:=x2+p; y2:=y2+p; rekt_w; end; {doljen uvelichivat}
's': begin rekt_b; x1:=x1+p; y1:=y1+p; x2:=x2-p; y2:=y2-p; rekt_w; end; {doljen umenshat}
end;
delay(300);

until kl='e';
until kl='e';
Readln;
closegraph;
End.


двигать фигуру вполне получается, а вот увеличивать и уменьшать не получается. фигура начинает двигаться по диагонали. и еще не понятно почему при смене цвета фигура не сразу меняет цвет, а только после того как ее сдвинули.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гость






Во-первых - неправильно читаешь клавиатуру...

     repeat
kl:=readkey;
{vivod figuri: rectangle, circle}
case kl of
'r': rekt_w;

{smena color}
'c': begin cl:=cl+1; if cl>16 then cl:=0; end;
'u': begin rekt_b; y1:=y1-chag; rekt_w; end; {vverh}
'd': begin rekt_b; y1:=y1+chag; rekt_w; end; {vniz}
'b': begin rekt_b; x1:=x1-chag; rekt_w; end; {vlevo}
'f': begin rekt_b; x1:=x1+chag; rekt_w; end; {vpravo}
'x': begin rekt_b; x1:=x1-p; y1:=y1-p; x2:=x2+p; y2:=y2+p; rekt_w; end; {doljen uvelichivat}
's': begin rekt_b; x1:=x1+p; y1:=y1+p; x2:=x2-p; y2:=y2-p; rekt_w; end; {doljen umenshat}
end;
until kl='e';

Сравни с тем, что было у тебя...

Во-вторых, какая разница, что ты делаешь с X2 и Y2 в соответствующей ветке Case, если внутри rekt_w/rekt_b ты все равно присваиваешь им значения X1+50 и Y1+50? Убери эти присвоения из процедур (в основной программе не забудь присвоить X2 и Y2 значения), все заработает...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






Цитата(volvo @ 7.12.2010 15:44) *

Во-первых - неправильно читаешь клавиатуру...

     repeat
kl:=readkey;
{vivod figuri: rectangle, circle}
case kl of
'r': rekt_w;

{smena color}
'c': begin cl:=cl+1; if cl>16 then cl:=0; end;
'u': begin rekt_b; y1:=y1-chag; rekt_w; end; {vverh}
'd': begin rekt_b; y1:=y1+chag; rekt_w; end; {vniz}
'b': begin rekt_b; x1:=x1-chag; rekt_w; end; {vlevo}
'f': begin rekt_b; x1:=x1+chag; rekt_w; end; {vpravo}
'x': begin rekt_b; x1:=x1-p; y1:=y1-p; x2:=x2+p; y2:=y2+p; rekt_w; end; {doljen uvelichivat}
's': begin rekt_b; x1:=x1+p; y1:=y1+p; x2:=x2-p; y2:=y2-p; rekt_w; end; {doljen umenshat}
end;
until kl='e';

Сравни с тем, что было у тебя...

Во-вторых, какая разница, что ты делаешь с X2 и Y2 в соответствующей ветке Case, если внутри rekt_w/rekt_b ты все равно присваиваешь им значения X1+50 и Y1+50? Убери эти присвоения из процедур (в основной программе не забудь присвоить X2 и Y2 значения), все заработает...


Все понял! спасибо!
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Пол: Мужской
Реальное имя: Артем

Репутация: -  0  +


Еще вопрос по этой задаче. по идее при нажатии клавишы "с" цвет фигуры должен изменяться сразу, но в этой программе он меняется только после того как фигуру переместить или уменьшить/увеличить. как правильно прописать чтобы цвет сразу менялся?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Гость






Цитата
как правильно прописать чтобы цвет сразу менялся?
Так же, как и при изменении размеров. Стереть фигуру, изменить цвет, отобразить фигуру.
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 17.04.2024 5:59
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name