IPB
ЛогинПароль:

> Внимание! Действует предмодерация

Подраздел FAQ (ЧАВО, ЧАстые ВОпросы) предназначен для размещения готовых рабочих программ, реализаций алгоритмов. Это нечто вроде справочника, он наполнялся в течение 2000х годов. Ваши вопросы, особенно просьбы решить задачу, не пройдут предмодерацию. Те, кто наполнял раздел, уже не заходят на форум, а с теми, кто на форуме сейчас, лучше начинать общение в других разделах. В частности, решение задач — здесь.

> Все о динамических структурах данных.
сообщение
Сообщение #1


Ищущий истину
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 825
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


Содержание:
Есть материал по теме? высылайте! ваша информация будет размещена здесь!


--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Ищущий истину
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 825
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


Указатель - это переменная, которая в качестве своего значения содержит адрес ячейки памяти.

Указатель связанный с некоторым типом данных, называется типизированным.
Для объявления типизированного указателя используется значок ^, который помещается перед типом:
var 
p1:^integer; { p1 может хранить адрес целого числа }
p2:^real; { p2 может хранить адрес вещественного числа }

Также можно объявлять указатель, не связывая его при этом с конкретным типом данных. Для этого существует стандартный тип Pointer:
var 
pp:pointer;

Указатели такого рода называют нетипизированными. Поскольку они не связаны с конкретным типом, то с их помощью удобно размещать динамические данные, структура и тип которых меняются в ходе работы программы:
var 
pp: pointer;
p1,p2: ^integer;
p3: ^real;
{ ... }
Begin
{ ... }
{ связь указателей одного типа данных (разрешено) }
p1:=p2;

{ попытка присваивания разнотипных указателей (запрещено)}
p1:=p3;

{ с нетипизированными указателями таких ограничений не существует.}
pp:=p3; p1:=pp;

Казалось бы, а стоило ли вводить ограничения (нельзя присваивать разнотипные указатели), и тут же давать средство для обхода этого ограничения (обмен значений через дополнительную НЕтипизированную переменную)? Стоило !!! Дело в том, что использование обмена через переменную типа Pointer придает языку дополнительную гибкость, но это также требует от программиста дополнительных усилий, и свидетельствует о вполне осознанном действии, а не случайной ошибке.
Volvo


Динамическая память - это оперативная память ПК, предоставляемая программе при ее работе, за вычетом сегмента данных (64КБ), стека, и тела программы.

Вся ДП рассматривается как массив байтов, который называется кучей. Она располагается в старших адресах сразу же за областью памяти, которую занимает тело программы.

HEAРORG — начало кучи хранится в этой переменной.
HEAPEND — конец кучи.
HEAPPTR — текущая граница незанятой динамической памяти.

Память под любую динамически размещаемую переменную выделяется процедурой NEW.
Параметром обращения к этой процедуре является типизированный указатель.
В результате обращения указатель приобретает значение , соответствующее динамическому адресу,
начиная с которого можно разместить данные:
var 
i:^integer;
j:^real;
begin
new(i);

После выполнения этого фрагмента указатель i приобретает значение, которое перед этим имел указатель кучи HEAPPTR, а сам HEAPPTR увеличивает свое значение на 2, так как внутреннее представление типа integer, с которым связан указатель i, составляет 2 байта.

После того как указатель приобрел некоторое значение, т. е. стал указывать на конкретный физический адрес памяти, по этому адресу можно разместить любое значение соответствующего типа. Для этого сразу за указателем без пробелов ставится значок ^ (указатель разыменовывается), например:
i^:=2;{в область памяти i помещено значение 2}.

Значением любого указателя является адрес, а чтобы указать что речь идет не об адресе, а о тех данных, которые расположены по этому адресу, за указателем ставится ^.

Чтобы вернуть байты обратно в кучу, используется процедура DISPOSE.

DISPOSE(i) — возвращает в кучу 2 байта, которые ранее были выделены указателем i.

Для работы с нетипизированными указателями используются процедуры:
GETMEM(P,SIZE) — резервирование памяти.
FREEMEM(P,SIZE) — освобождение памяти.

Указательная переменная Р может быть в 3-х состояниях:
  • Содержать адрес какой-либо переменной, память под которую уже выделена.
  • Содержать постоянный пустой адрес nil.
  • Находится в неопределенном состоянии.

В неопределённом состоянии указатель бывает в начале работы программы до первого присвоения ему или конкретного адреса или пустого адреса nil , а также после освобождения области памяти на которую он указывает.

Для организации связей между элементами динамических структур данных, требуется чтобы каждый элемента содержал кроме информационных значений, как минимум один указатель. Отсюда следует, что в качестве элементов таких структур необходимо использовать записи, которые могут объединять в одно целое разнородные элементы.
Type 
TPtr = ^Telem;
Telem = record
Inf: Real;
Link: TPtr
End;
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 20.11.2019 10:54
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name