IPB
ЛогинПароль:

> Все таже змейка, добить раз и навсегда, сделать хвост
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Пол: Мужской
Реальное имя: a100

Репутация: -  0  +


Здравствуйте! Благодаря информации с вашего форума, получилось написать, так сказать. костяк программы) не просто списать, а понять что для чего, это получилось. Опыт программирования еще совсем маленький.
Вот мой код:

Program Snake;
uses crt;
const
xn=1; {предел экрана слева}
xx=80; {предел экрана справа}
yn=1; {верхний предел экрана}
yx=25; {нижний предел экрана}
H='0'; {голова змеи}
dt=400; {задержка}

var
x:integer=xx div 2; {начальное расположение змеи}
y:integer=yx div 2;
vx:integer=-1; {начальное направление змеи}
vy:integer=0;
xe:integer=15; {начальные координаты яблока}
ye:integer=15;
var
c:char;


begin
randomize;
clrscr;
gotoxy(xe,ye); {рисуем первое яблоко}
write ('$');

while (x>=xn) and (x<=xx) and (y>=yn) and (y<=yx) do {обозначаем границы экрана}
begin
GoToXY(x,y); {рисуем новое положение символа}
write(H);
Delay(dt); {задержка, иначе символ будет бегать быстро}
if keypressed then {если нажата клавиша читаем ее}
begin
c:=readkey;
case c of {если это был управляющий символ, изменяем движение}
'w':begin vx:=0; vy:=-1 end; {изменяем движение на движение вверх}
's':begin vx:=0; vy:=1 end; {изменяем движение на движение вниз}
'a':begin vx:=-1; vy:=0 end; {изменяем движение на движение влево}
'd':begin vx:=1; vy:=0 end; {изменяем движение на движение вправо}
end;
end;
gotoxy(x,y);
write(' ');
inc(x,vx); {вычисляем новое положение змейки}
inc(y,vy);
if (x=xe) and (y=ye) then {если координаты змеи совпадают с координатами яблока}
begin
xe:=random(75); {рисуем новое яблоко, случайным образом}
ye:=random(20);
gotoXY(xe,ye);
write('$');
end;
end;
end.



пока не хватает знаний, чтоб сделать хвост змее, который растет, когда змея съедает яблоко...

надеюсь на вашу помощь
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(a100 @ 15.12.2010 12:45) *
надеюсь на вашу помощь
Самый лучший вариант - завести двумерный массив из байтов по числу клеток игрового поля
  b: array [xn..xx,yn..yx] of byte;

В нем рисуй тело от хвоста до головы. Вот такие обозначения:
0 - пустая клетка
1 - тело идет вверх
2 - тело идет вправо
3 - тело идет вниз
4 - тело идет влево
5 - голова (тело закончилось
6 - кролик
7 - мангуста
8 - препятствие
....

Вот тебе пример такого поля и змеи на нем:
0000000000
0002222300
0001000300
0021000500
0010000000
0014440000
0000000000

При этом храни в двух парах переменных текущие координаты головы и хвоста. Так ты сможешь "двигать змею". Если змея в этот момент движется вправо, то следующий кадр будет такой:
0000000000
0002222300
0001000300
0021000250
0010000000
0014400000
0000000000

Подумай над этим как следует. Если будут вопросы - задавай. Меня не будет до ночи, но кто-то еще может подсказать..


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
a100   Все таже змейка   15.12.2010 16:45
Lapp   надеюсь на вашу помощьСамый лучший вариант - завес…   15.12.2010 17:37
TarasBer   [code=pas] b: array [xn..xx,yn..yx] of byte; В н…   15.12.2010 18:30
Lapp   Фу, это же магические числа. Я предпочитаю делать …   15.12.2010 18:34
a100   Самый лучший вариант - завести двумерный массив и…   15.12.2010 23:54
Lapp   получается, сначала надо заполнить массив нулями, …   16.12.2010 16:03
a100   спаааааасибо! буду разбираться   17.12.2010 2:45
TarasBer   Как раз с отладкой проблем меньше, потому что когд…   15.12.2010 18:37
Lapp   Что касается печати, то тут да, язык в данной реал…   15.12.2010 18:59
a100   в принципе более менее разобрался) но есть куча во…   21.12.2010 15:50
Lapp   Спасибо, Тарас, +1 (P.S. - сделаю завтра, на сегод…   21.12.2010 19:11
TarasBer   > Вот это место, Write(CellPrint[b[j,i]+1]), чт…   21.12.2010 16:15
a100   Друзья, огромное Вам спасибо за помощь! попро…   22.12.2010 10:46
a100   не получается сделать, чтоб змейка постоянно была …   22.12.2010 18:31


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 28.03.2024 20:47
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name