Игра ШАХМАТЫ |
Игра ШАХМАТЫ |
Sybreed |
Сообщение
#1
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Пол: Мужской Репутация: 1 |
Зацените игрушку. Писал давно, ради интереса. AI не очень сильный, но меня порой обыгрывает :) управлять можно как мышкой так и клавиатурой. В исходнике много комментариев (даже наверное чересчур), зато нетрудно понять как она работает.
Прикрепленные файлы CHESS.PAS ( 39.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3512 |
Lapp |
Сообщение
#2
|
Уникум Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: 159 |
Кажется, я понял, почему замена 4 на 5 не принесла улучшения.. Поскольку это полуходы (то есть ходы только одной стороны, то убеличивать нужно только на два - то есть, чтоб число оставалось четным. Так? ))
Далее, мне показался не очень убедительным аргумент в комментравиях: Цитата {если максимальная оценка хода для игрока А (альфа) превысила Я закомментировал вторую часть условия в идущим за ним операторе if:максимальную нценку для игрока Б (бета), которая была получена на предыдущем ходе, то мы может досрочно прекратить перебор и вернуть альфа в качестве результата, т.к. уровнем выше мы все равно выберем ход с максимальной оценкой (альфа) и поднимать ее еще выше не имеет смысла. Если мы продолжим перебор то альфа будет только увеличиваться} while (a<>list.c+1) {and (alpha<beta)} do После этого думать она стала, вроде, подольше, но играть стала (тоже вроде) получше - кажется? Пока еще не собрался поглубже посмотреть код. Но, надеюсь, скоро соберусь (если кто-нибудь не сделает этого раньше)) ... Немного посмотрел.. Задача разбивается на четыре. 1. Алгоритм подсчета целевой функции. Он занимает не очень много места - процедуры evaluate и search, а также константы (вес). Если его оптимизировать, можно будет увеличить глубину до 6. 2. Определение корректности хода. Эта часть приличная по объему. Логику надо улучшить.. 3. Графика. Мммм.. Ну просто руки чешутся все переделать )). 4. Управление (клава и мышь). Тоже нужно поменять организацию, даже если оставаться в рамках DOS. Конечно, желательно было бы всю прогу так и организовать - по этим разделам.. Попробовал внести некоторые изменения в отрисовку - чуть голову не сломал.. Но работает, и это плюс! )) Надо было сделать паттерны для всего, включая пустые клетки и фигуры на подсвеченных полях. Памяти же не жалко )). Было бы значительно лучше со всех точек зрения. Ну что, продолжать? -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Sybreed |
Сообщение
#3
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Пол: Мужской Репутация: 1 |
мм... ну отрисовку я улучшил как мог, сначала пытался рисовать фигуры линиями и затем заливать их цветом, но это оказалось настолько медленно, что я решил использовать битмапы. в начале загрузки можно заметить как фигуры моргают одна за другой, отрисовываясь для запоминания в памяти, а затем уже появляется доска. если есть идеи как сделать отрисовку еще быстрее, то мне будет любопытно узнать
клавиатура и мышь и так прекрасно работают, что там оптимизировать? Что касается функции, которая проверяет корректность хода, в ней действительно куча лишних условий. я там вообще не использовал скобок. в ней для каждой фигуры написано по одному большому условию, и если использовать скобки, то работать она будет быстрее, но принцип работы станет совершенно непонятен. игрушку я периодически дорабатываю, поэтому не спешу приводить функцию к законченному виду. |
Текстовая версия | 24.04.2024 15:53 |