1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Граф и ссылки, Как задать граф с помощью динамич. структур данных.
Есть такой код. Универсальный способ обхода древовидного графа. С ним я разобрался. А вот как задать граф я не понимаю.
Граф:
type ukazatel = ^tree; tree = record data:integer; left:ukazatel; right:ukazatel; end;
var p, root:ukazatel; k, i:integer;
procedure treego(p: ukazatel; k:integer); begin P^.data := k; if p^.left<>nil then treego(p^.left, k+1); if p^.right<>nil then treego(p^.right, k+1); write('Done!'); end;
Щас ты строишь полное дерево,где у каждого предка существует всегда 2 потомка.Как вариант, начинаешь дополнять условия
if p^.left<>nil
например
if p^.left<>nil and p^.data<> 5 then ......
тогда у 5 круга не будет создан левый потомок.... Я точно не могу сказать, но так вроде занумеровать нельзя,так что либо вводить еще одно поле отображающее дату,а k использовать как номер в дереве, либо менять само заполнение сделав функцию, преобразующую к к нужному значению.
Или это был лишь пример того,как ты думаешь, как должно формироваться дерево?
Я в таких случаях пользуюсь приемом, подсмотренным в TurboVision в свое время (у них подобным образом организуются меню любой вложенности - одним вызовом):
type ukazatel = ^tree; tree = record data:integer; left:ukazatel; right:ukazatel; end;
procedure walk(p: ukazatel; level:integer); begin writeln('':2*level, p^.data); if p^.left<>nil then walk(p^.left, level+1); if p^.right<>nil then walk(p^.right, level+1); end;
function it(value : integer; L, R : ukazatel) : ukazatel; var p : ukazatel; begin new(p); with p^ do begin data := value; left := L; right := R; end; it := p; end;
Щас ты строишь полное дерево,где у каждого предка существует всегда 2 потомка.Как вариант, начинаешь дополнять условия
if p^.left<>nil
например
if p^.left<>nil and p^.data<> 5 then ......
тогда у 5 круга не будет создан левый потомок.... Я точно не могу сказать, но так вроде занумеровать нельзя,так что либо вводить еще одно поле отображающее дату,а k использовать как номер в дереве, либо менять само заполнение сделав функцию, преобразующую к к нужному значению.
Или это был лишь пример того,как ты думаешь, как должно формироваться дерево?
Изначально граф не задан, поэтому обходить он его не будет. Там стоит условие
if p^.left<>nil
чтобы ходить по графу, а
P^.data := k;
просто как пример. Мне надо было узнать, как именно задавать граф. Иначе алгоритм просто не будет работать.
Добавлено через 2 мин.
Цитата(IUnknown @ 17.03.2012 19:56)
Больше похоже на дерево, а не на граф.
Я в таких случаях пользуюсь приемом, подсмотренным в TurboVision в свое время (у них подобным образом организуются меню любой вложенности - одним вызовом):
type ukazatel = ^tree; tree = record data:integer; left:ukazatel; right:ukazatel; end;
procedure walk(p: ukazatel; level:integer); begin writeln('':2*level, p^.data); if p^.left<>nil then walk(p^.left, level+1); if p^.right<>nil then walk(p^.right, level+1); end;
function it(value : integer; L, R : ukazatel) : ukazatel; var p : ukazatel; begin new(p); with p^ do begin data := value; left := L; right := R; end; it := p; end;
У дерева не очень принято называть этот элемент "голова" или "хвост". Обычно у деревьев бывает "корень", из которого все и растёт. Вот тут как раз и есть Root (в переводе - корень)
У дерева не очень принято называть этот элемент "голова" или "хвост". Обычно у деревьев бывает "корень", из которого все и растёт. Вот тут как раз и есть Root (в переводе - корень)
Да-да. Это я и имел ввиду. Спасибо. Вот конечный код, если интересно.
P.S. Что значит удалить структуру?
uses GraphABC;
type ukazatel = ^tree; tree = record x: integer; y: integer; left: ukazatel; right: ukazatel; data:integer; end;
procedure walk(p: ukazatel; x,y,level,xp,yp: integer); var s:string; begin if p^.left <> nil then walk(p^.left, x-(150 div level), y+30, level+1, x, y); if p^.right <> nil then walk(p^.right, x+(150 div level), y+30, level+1, x, y); MoveTo(x,y); LineTo(xp,yp); s:=IntToStr(p^.data); p^.x := x; p^.y := y; Circle(x,y,13); TextOut(x-5,y-5,s); end;
function it(datav:integer; L, R: ukazatel): ukazatel; var p: ukazatel; begin new(p); with p^ do begin left := L; right := R; data := datav; end; it := p; end;