Четырехугольник |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Четырехугольник |
Andy |
Сообщение
#1
|
Гость |
Запрограммировать на Pascal:
Найти четырехугольник с вершинами в заданных точках, содержащий наибольшее число заданных точек. (Графика не нужна) Здесь необходимо через заданные точки построить всевозможное количество четырехугольников, вычисляя количество точек, которые попадают внутрь его. Никак не могу додуматься до алгоритма построения всевозможных вариантов четырехугольника. Размышляю так: через четыре точки можно построить 24 четырехугольника, через 5 – 120, т.е. берется факториал от количества точек. Т.е. для 4 точек надо перебрать 24 комбинации, для 5 – 120. Но как это свести это в единый алгоритм? Или может, есть вариант куда проще? |
Andy |
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 23 Пол: Мужской Репутация: 0 |
Спасибо, всем участникам. Я позавчера все-таки написал эту программу, используя алгоритм от Volvo (мои особые благодарности).
Единственное, что смущает: никак толком полностью не могу уловить смысл этой функции PointInSidebar (алгоритм работы). Буду очень признателен, если подскажите. Вот эта функция: Код Function PointInSidebar(Const SideBar: Array Of TPoint; p: TPoint; Count: Integer): Boolean; Var x1,y1,x2,y2: Double; x0, y0, sum, divisor: Double; i: integer; Begin sum := 0; y0 := p.y; x0 := p.x; For i := 0 to Pred(count-1) do Begin x1:=sidebar[i].x; y1:=sidebar[i].y; x2:=sidebar[i+1].x; y2:=sidebar[i+1].y; divisor:=y1*x2-x1*y2-y0*x2+y0*x1+x0*y2-x0*y1; divisor := divisor + 1.0E-10; Sum := sum + ( -arctan( (-x2*x1+x1*x0+y0*y1-x2*x0+x2*x2-y2*y0+y2*y2-y1*y2 )/divisor)+ arctan( (-x1*x1+x2*x1+x1*x0+y0*y1+y1*y2-x2*x0-y1*y1-y2*y0 )/divisor) ); End; x1:=sidebar[count-1].x; y1:=sidebar[count-1].y; x2:=sidebar[0].x; y2:=sidebar[0].y; divisor:=y1*x2-x1*y2-y0*x2+y0*x1+x0*y2-x0*y1; divisor := divisor + 1.0E-10; Sum := sum + ( -arctan((-x2*x1+x1*x0+y0*y1-x2*x0+x2*x2-y2*y0+y2*y2-y1*y2)/divisor)+ arctan((-x1*x1+x2*x1+x1*x0+y0*y1+y1*y2-x2*x0-y1*y1-y2*y0)/divisor) ); pointinsidebar := not (abs(Sum) < 0.0001) End; Спасибо. |
Текстовая версия | 19.04.2024 9:05 |