Четырехугольник |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Четырехугольник |
Andy |
Сообщение
#1
|
Гость |
Запрограммировать на Pascal:
Найти четырехугольник с вершинами в заданных точках, содержащий наибольшее число заданных точек. (Графика не нужна) Здесь необходимо через заданные точки построить всевозможное количество четырехугольников, вычисляя количество точек, которые попадают внутрь его. Никак не могу додуматься до алгоритма построения всевозможных вариантов четырехугольника. Размышляю так: через четыре точки можно построить 24 четырехугольника, через 5 – 120, т.е. берется факториал от количества точек. Т.е. для 4 точек надо перебрать 24 комбинации, для 5 – 120. Но как это свести это в единый алгоритм? Или может, есть вариант куда проще? |
volvo |
Сообщение
#2
|
Гость |
Andy
Вот здесь я нашел еще один алгоритм (правда, он на С, но это неважно...) ;) Вот так он выглядит на Паскале. Код Type TPoint = Record X, Y: Integer; End; Function min(a, b: Integer): Integer; Begin min := a; if b < a Then min := b End; Function max(a, b: Integer): Integer; Begin max := a; if b > a Then max := b End; Function isInside(Const a: Array Of TPoint; b: TPoint; n: Integer): Boolean; Var i, j, Count: Word; T: Double; Begin Count := 0; For i := 0 To Pred(n) Do Begin j := (i+1) mod n; If a[i].Y = a[j].Y Then Continue; If (a[i].Y > b.Y) and (a[j].Y > b.Y) Then Continue; If (a[i].Y < b.Y) and (a[j].Y < b.Y) Then Continue; If (max(a[i].Y, a[j].Y) = b.Y) Then Inc(Count) Else Begin If min(a[i].Y, a[j].Y) = b.y Then Continue Else Begin T := (b.Y - a[i].Y) / (a[j].Y - a[i].Y); If a[i].X + T * (a[j].X - a[i].X) >= b.X Then Inc(Count) End End; End; IsInside := ((Count and $0001) <> 0) End; Const arr: Array[0 .. 3] Of TPoint = ( { Точки - в порядке соединения в многоугольник !!! Если многоугольник = T1-T3-T4-T2-T1, то так: } (X:2;Y:2), {T1} (X:4;Y:6), {T3} (X:6;Y:4), {T4} (X:4;Y:3) {T2} ); Const Check1: TPoint = (X:7; Y:2); Check2: TPoint = (X:1; Y:7); Var b: Boolean; Begin b := IsInside(arr, Check1, 4); b := IsInside(arr, Check2, 4); End. Я его погонял с твоими координатами - работает, вроде, правильно. Попробуй. Сообщение отредактировано: volvo - |
Текстовая версия | 29.03.2024 4:02 |