Четырехугольник |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Четырехугольник |
Andy |
Сообщение
#1
|
Гость |
Запрограммировать на Pascal:
Найти четырехугольник с вершинами в заданных точках, содержащий наибольшее число заданных точек. (Графика не нужна) Здесь необходимо через заданные точки построить всевозможное количество четырехугольников, вычисляя количество точек, которые попадают внутрь его. Никак не могу додуматься до алгоритма построения всевозможных вариантов четырехугольника. Размышляю так: через четыре точки можно построить 24 четырехугольника, через 5 – 120, т.е. берется факториал от количества точек. Т.е. для 4 точек надо перебрать 24 комбинации, для 5 – 120. Но как это свести это в единый алгоритм? Или может, есть вариант куда проще? |
Andy |
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 23 Пол: Мужской Репутация: 0 |
Да, пока работает. Но надо еще попроверять <_< .
Я хотел узнать. Я сначала для решения этой задачи использовал алгоритм векторного произведения, т.е.: Брал четырехугольник - это 4 вектора V(4). Причем конец каждого вектора смотрит в начало следующего. Направление обхода - против часовой стрелки. Для каждого вектора V: 1) Вычислить вектор U начало которого совпадает с V а конец с искомой точкой. 2) Векторное произведение (U,V) должно быть положитным для всех четырех случаев. Если оно отрицательно, значит точка по правую сторону от вектора V. То есть НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ четырехугольнику. Но он явно глючит. Я даже просто сам руками просчитывал и получалось, что точка не принадлежала четырехугольнику, но по координатам должна была принадлежать. Вопрос такой: этот алгоритм применим для любых многоугольников (значит, я все-таки в чем-то ошибся при вычислении) без пересечений или нет (значит надо подальше выбросить эту чушь из головы)? |
Текстовая версия | 19.04.2024 15:26 |