IPB
ЛогинПароль:

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Беспроигрышная стратегия, неужели такая хитрая...
сообщение
Сообщение #1


Гость






Народ, помогите пожалуйста чем можете, вот уже 2 месяца ломаю голову ,чтобы найти алгоритм беспроигрышной стратегии(ну естественно при каких-то условиях, скажем комп ходит первый(а стратегия нужна именно для компа) или человек).
Правила игры следующие:
Расположено подряд несколько кружков.Самый левый кружок закрашен красным цветом, а самый правый синим.Игроки, ходя по очереди,закрашивают красным или синим цветом выбранный ими ещё не закрашенный кружок. Игрок объявляется проигравшим, если после его хода окажется, что 2 соседних кружка закрашены разными цветами.
Требования: Один из игроков должен быть компьютер! И он должен играть по беспроигрышной(по возможности) стратегии!!!
Если есть какие мысли или кто-то может потратить своё драгоценное время и написать мне алгоритм буду очень признателен!!! Высказывайтесь!Просто ООООЧЕНЬ НУЖНО! Заранее благодарен откликнувшимся!
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


-
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 480
Пол: Мужской

Репутация: -  4  +


А можешь на листике нарисовать и отсканить партию, а то смутно себе это представляю?


--------------------
бб
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






К сожалению нет сканера и цифрового фотик в данный момент не имеется в наличии ,что конкоетно не понятно? условия проигрыша таковы:
Проигрывает тот кто поставит свою фишку так(фишку своего цвета) что слева или справа(т.е соседнии фишки) будет чужая фишка(т.е фишка другого цвета)!Количетсво кружков любое! Они стоят просто в линию, крайний правый синий, крайний левый красный!Каждый ходит фишкой своего цвета в любое свободное поле(но естественно не желательно, но можно, ходить в свободную но у котроой соседняя не твоя!(т.е это поигрыш, досрочный)) Теперь условия понятны?
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Ищущий истину
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 825
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


Фауст ты не в МИЭМе учишься случайно ?


--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Гость






Олег ты что ли(K-32)? Как ты догадался? ;) Можешь тогда поможешь, у кого-то из ваших есть такая задача?
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Ищущий истину
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 825
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


Фауст, посиди на форуме 2 года и будешь знать из каких инстов какие задачи приносят....
Цитата
Олег ты что ли(K-32)?

я...
Цитата
Можешь тогда поможешь, у кого-то из ваших есть такая задача?

Обратись к старосте группы (я с ней не общаюсь), и узнай сначала у кого такая задача. У нее список. У кого-то я видел такую задачу... А тут пока может что-то придумаем...

зарегься что ли.. а то правила нарушаем... личная переписка выходит...


--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7





Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей

Репутация: -  0  +


Вот зарегился, у кого-то говоришь есть? Хм... а ты не знаешь у кого точно? Этот человек хоть в состоянии что-нибудь сделать, не в курсе? blink.gif lol.gif

М
читай ПМ.
Altair

 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8





Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей

Репутация: -  0  +


Ну что поможете? Олег, может ты чё подскажешь\ придумаешь могу кинуть наброски на QB !!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 419
Пол: Мужской

Репутация: -  6  +


напиши прогу которая для определенных введенных начальных условий перебором или еще как находит наилучшую стратегию игры ,сравни эти результаты и сделай вывод какой алгоритм.


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


В принципе, можно сделать полный перебор дерева вариантов, благо по мере игры число возможных ходов сокращается. Кроме этого, на доске с нечетным количеством клеток всегда выигрывает первый игрок. В этом случае его стратегия такова: первый ход делается в середину доски, а все последующие - симметрично ходам соперника. На доске с четным количеством клеток для меня стратегия пока неочевидна, но наверное выгодно расставлять свои фишки так, чтобы между соседними было 1-2 пустых клетки, а вот ставить фишки впритык явно невыгодно. Более того, если на доске с четным количеством клеток первый игрок поставит свою первую фишку впритык к крайней, то доска станет доской с нечетным числом клеток, и тут уж должен выигрывать второй игрок. Доски с числом клеток меньше шести по-моему нет смысла рассматривать. Там все очевидно.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11





Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей

Репутация: -  0  +


Спасибо за ответ, это я уже понял! Кстати первый ходя так как вы написали выигрывает всегда не только при нечетном количестве фишек, исключение 4 и 3 фишки, но это вариант смысла рассматривать нет(замечание: если количество фишек четное то ход делается не в середину а чуть правее!(т.е если фишек 8 ставим первым ходом в 5-ую начиная считать слева, если там ваша фишка)) Так вот, проблема для меня остаётся в том, как играть ходя вотрым, если противник не играет по этой выийгрышной стратегии...??! Помогите чем можете ,какие есть идеи при ходе вторым!

Сообщение отредактировано: FausT2005 -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 930
Пол: Мужской

Репутация: -  11  +


Идея есть но за наилучший алгоритм тебя повесят smile.gif)))) Потому как это на "проклятом операторе" строится cool.gif Алгоритм шашматный, размеры доски и количество фигур не имеют принципиального значения а имеет количество глобальных констант и переменных в компиляторе при большом количестве фигур. Каждый тип хода оценивается в баксах. Составляем список возможных ходов, суммируем заработанные каждой пешкой баксы на 1 ход, прибавляем баксы за второй и т. д. Промежуточные результаты не записываем, только рейтинг "баблоидности" фигуры, каждый раз персчитываем заново. Если у нескольких пешек одинаковый рейтинг, выбираем нужную случайным числом. В ходе теста отрегулируешь тарифную сетку платежей за ходы - бот не должен заниматься очковтирательством smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #13


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Мне кажется, что есть стратегия выигрыша для первого игрока в любом случае, не только на нечетном поле. Фауст, если ты все еще заинтересован в решении - отзовись, попробую изложить. Ведь прошло уже немало времени, необходимость могла и пропасть..
Возможно, я и ошибаюсь в своих прикидках, но додумывать до конца буду только если это еще кому-то нужно. Начинает надоедать писать подробные посты, остающиеся без отклика, даже без спасиба, пусть и мелкими буковками.. sad.gif

Сообщение отредактировано: lapp -


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #14





Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей

Репутация: -  0  +


Да, необходимости уже нет ,всем проявившим внимание и участие ОГРОМНОЕ СПАСИБО! good.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 20.04.2024 0:40
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name