IPB
ЛогинПароль:

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> НЛО на звездном небе
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Пол: Женский
Реальное имя: Анастасия

Репутация: -  0  +


У меня вопрос по Visualpage. Cейчас рисую НЛО на фоне мерцающего неба. Проблема в том, что
когда с помощью putimage вставляю рандомайзом свой НЛО, затирается мое небо. Не уверена, поэтому хочу спросить,как мне сделать небо основным фоном(чтобы не затиралось). Наверное это связано с Visualpage.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гость






Ни при чем здесь VisualPage ... Если ты сделаешь "небо" и "НЛО" на разных страницах - то будешь видеть ИЛИ одно, ИЛИ другое... Я бы на твоем месте (чтобы PutImage не затирал изображение под собой), выводил его так:
PutImage(x_pos, y_pos, buffer, XorPut);
(а не NormalPut, что ты скорее всего делаешь).

P.S. Еще одно преимущество XorPut - в том, что для того, чтобы затереть объект (и оставить фон ТОЧНО таким же, каким он был до отображения объекта) достаточно просто еще раз отрисовать объект:
PutImage(x_pos, y_pos, buffer, XorPut); { Это мы объект рисуем }
{ Здесь - пауза }
PutImage(x_pos, y_pos, buffer, XorPut); { А здесь объект "стираем" }
Преимущество очевидно - не надо заморачиваться с буферами для хранения фона ПОД изображением, чтобы потом его восстанавливать...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Пол: Женский
Реальное имя: Анастасия

Репутация: -  0  +


Код

program ddd;
uses crt,graph;
var d,m,x,y:integer;
p:pointer;sz,x1,y1:word;i:integer;
begin
d:=detect;
initgraph( d,m,'d:\bp70\bgi' );
setviewport(0,0,640,80,true);
clearviewport;
setbkcolor(0);
        setcolor(15);
        setfillstyle(1,1);
       fillellipse(310,250,70,30);
       fillellipse(310,240,70,30);
        setfillstyle(1,14);
       fillellipse(270,270,20,20);
       fillellipse(350,270,20,20);
       fillellipse(370,250,20,20);
       fillellipse(250,250,20,20);
          arc(310,230,0,180,70);
        line(240,230,380,230);
        setfillstyle(1,5);
        floodfill(280,210,15);
         setfillstyle(1,12);
        floodfill(280,227,15);

         setcolor(0);

rectangle(200,150,400,300);
sz:=imagesize(200,150,400,300);
getmem(p,sz);
getimage(200,150,400,300,p^);

repeat
delay(5000);
    For i:=1 to 70 do
     begin
       PutPixel(Random(700),Random (500),White);end;
    putimage( random(640) ,random(400) ,p^,xorput);
delay(60000);
cleardevice;
until keypressed;

readln;
closegraph;
end.

Вот такая получилась программка, только не понятно, почему звезды просвечиваются через НЛО. Может и так сойдет... Вобщем не знаю.

Сообщение отредактировано: Анастасия -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Гость






Анастасия, я же написал, в чем преимущество XorPut, а ты свела его на НЕТ...
Да и мотается у тебя НЛО непонятно как по экрану, это так задумано? Может, лучше сделать, чтобы НЛО появлялось и двигалось в случайном направлении, а не появлялось в случайном месте?

Да, кстати, можно попробовать сделать так, чтобы звезды не меняли свое положение каздый раз, а именно мерцали, оставаясь на своих местах.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Пол: Женский
Реальное имя: Анастасия

Репутация: -  0  +


1-Попытка сделать звезды мерцающими
Код

j:=1;{[size=1][b]Неправильно[/b][/size]}{Ошибка heap overflow}
while j<=600  do  begin
Randomize;
    For i:=1 to 70 do
     begin
       PutPixel(Random(700),Random (400),White);end;
rectangle(0,0,640,480);
sz:=imagesize(0,0,640,480);
getmem(p,sz);
getimage(0,0,640,480,p^);
putimage(0,0,p^,xorput);
putimage(0,0,p^,xorput);
j:=j+1;  end;

Скорее всего для сдачи мне подойдет и то, что я уже нарисовала. Но мне самой уже интересно как можно сделать по-другому.
2-движение НЛО- Наверное нужно задавать сложные формулы движения типа Лиссажу и т.п. Я такое
сама не придумаю , да и хочется чтобы попроще было.
Вот . 2-й вариант этой же моей задачи только без putimage:
Код

program ddd;
uses crt,graph;
var d,m,x,y:integer;
p:pointer;sz,x1,y1:word;i,j:integer;
begin
d:=detect;
initgraph( d,m,'d:\bp70\bgi' );
setviewport(0,0,640,80,true);
clearviewport;
setbkcolor(0);
Randomize;
    For i:=1 to 70 do
     begin
       PutPixel(Random(700),Random (480),White);end;

x:=0;y:=0;
while x<=640 do
begin
while y<=480 do
begin
setcolor(15);
        setfillstyle(1,1);
       fillellipse(45+x,25+y,70,30);
       fillellipse(45+x,15+y,70,30);
        setfillstyle(1,14);
       fillellipse(40+x,40+y,20,20);
       fillellipse(85+x,40+y,20,20);
       fillellipse(95+x,25+y,20,20);
       fillellipse(25+x,25+y,20,20);

              setfillstyle(1,1);
        floodfill(15+x,2+y,15);
           delay(60000);
         setfillstyle(1,0);
bar(-50+x,-70+y,150+x,100+y);

For i:=1 to 70 do
     begin
       PutPixel(Random(700),Random (400),White);end;
delay(6000);
x:=random(600);
y:=random(300);end;end;
readln;
closegraph;
end.

Звезд стало больше и они меньше просвечиваются через обьект. Но может тогда на этой задаче можете подсказать, как задать движение рандомайзом, а то тут у меня тоже прыганье получается.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Гость






Насчет случайного движения - никаких Лиссажу, зачем это? blink.gif

Вот самая простая реализация:
Прикрепленный файл  __NLO.PAS ( 1.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 762


(немного подмаргивает, но это скорее всего из-за размеров НЛО, просто PutImage достаточно медленная операция, и отрисовка больших фрагментов занимает время)... Но сам принцип понятен?
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Пол: Женский
Реальное имя: Анастасия

Репутация: -  0  +


Я точно такое же делала(просто не писала в прорамме, думала, можете круче подсказать). Ладно, оставим, а то мне кажется вы уже устали на мои вопросы отвечать. Тем более я просто ленюсь сама подумать.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Анастасия,
тема еще интересна?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Пол: Женский
Реальное имя: Анастасия

Репутация: -  0  +


Бродяжник,интересна!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Тогда вот.
Режим XOR хорошая вещь, но у него есть та особенность, что при наложении картинки на сложный фон этот фон будет просвечивать.
Вот еще возможный вариант.
Для изображения НЛО используем PutImage в режиме NormalPut. Это достаточно быстро. Для того, чтобы его убирать, можно использовать еще один спрайт - черный прямоугольник (если небо у нас черное). Тогда возникает проблема - при движении НЛО будет затирать звезды. Значит, их надо восстанавливать. А заодно надо решить и задачу мигания звезд. Что бы я сделал: создал бы массив Nx2 (Stars: array[1..2][1..N] of word), где N - число звезд (штук 100). Перед началом основного цикла заполняем этот массив случайными координатами звезд:
For i:=1 to N do
begin
Stars[ i ][1] := random(640);
Stars[ i ][2] := random(480);
end;
Теперь основной цикл программы выглядит так:
- вычисляем новые координаты НЛО
- затираем НЛО
- пробегаемся по массиву и в точках с координатами звезд выводим случайный цвет:
For i:=1 to N do
PutPixel(Stars[i][1],Stars[i][2],random(16));

- рисуем НЛО
- выдерживаем паузу
Теперь осталась еще та проблема, что при выводе НЛО звезды затираются по всей площади прямоугольника, а ведь НЛО у нас не прямоугольный. Ну... может, этим стоит пренебречь? Как только НЛО улетит с этого места, звезды восстановятся.
По поводу движения: если хватит сил замутить фигуры Лиссажу, это будет здорово, но стоит ли? Проще сделать так: пусть Х и У - текущие координаты НЛО. Определяем новые случайные координаты, Х1 и У1. А затем вычисляем шаг перемещения
If X < X1 then DX := 1
else if X = X1 then DX := 0
else DX := -1;

Аналогично для Y, Y1 и DY. Потом в цикле движения проверяем, достигли ли мы уже точки назначения? Если нет, тогда вычисляем новые координаты там, где это необходимо:
If X <> X1 then X := X + DX;
If Y <> Y1 then Y := Y + DY;

А если достигли, тогда выбираем новые случайные Х1 и Y1. При такой схеме НЛО будет не спеша летать по некоторой ломаной линии. Не спеша, потому что шаг единичный. Если шаг увеличить, то потребуются дополнительные усилия с определением того, достигли ли мы точки назначения.
А еще можно просто выбрать случайное направление и лететь, пока не упремся в стенку. Когда упремся, выбрать новое направление, и т.д.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 28.03.2024 20:55
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name