Цитата(Dr.Bugy @ 6.04.2006 16:51)
Я не слышал, можно поподробнее?
Ну, что - хотите сказку? Будет вам сказка!
Но сначала - присказка..
Давно это было (1987), в одной пластилиновой местности (ИКИ, АН СССР) работали мы тогда с неким компьютером, который мы звали Эпл, хотя это был никакой не Apple, а всего лишь болгарская (Правец) копия (полагаю, нелицензированная) с знаменитого Apple-IIe, предка Mac'ов. Общие параметры этого компьютера примерно таковы:
- процессор Motorola 6502 (8 бит)
- частота 1 МГц
- память 64 КБ
- два флопика по 180 КВ
- никакого жесткого диска, забудьте
- графика 200х200, монохром
- клава в корпусе системного блока
- встроенный Basic
Но com-порт был, и с его помощью мы использовали этот комп для управления экспериментальной установкой. Конечно, бейсика было маловато, и вот мы услыхали, что есть для него Паскаль. Мы поехали и взяли его (вот такой был Интернет
) в городе Переславле, в ИПС.
Система просто поражала воображение! По сравнению с бейсиком - небо и земля! Называлась она UCSD Pascal. Как следует из названия, разработана она в UCSD, что расшифровывается Univercity of California, San Diego. Город San Diego расположен на самом юге Калифорнии, практически на границе с Мексикой (широта примерно 32 градуса). Там всегда тепло (зимой немного влажновато). Университет расположен не в самом городе, а в местечке La Jolla (читается Ла Хойя), почти на Океане. Вблизи - клуб планеристов; чудесное место для этой цели - высокий берег (откос метров 50-60) и постоянный сильный и ровный ветер. Сосны, пальмы, холмы, горы вдалеке.. Заехав туда, я удивился: как можно в таком месте еще и работать?? Уж лучше пусть слякоть за окном и давка в метро (поэтому лучше задержвться на работе, пока она рассосется)..
Но в то время я еще не подозревал обо всем этом. Коду наваял - немеряно. Впоследствии весь этот код был перенесен в Turbo Pascal, на который я перелез года через два.
Я, кажется, отвлекся.. Короче, к этой системе была полная документация в бумажном (ротапринт) виде! По ней я и выучил Паскаль. Язык был реализован полностью (в базовом варианте, без объектов). Работало все несоизмеримо быстрее бейсика, хотя реализация была основана на так называемых пи-кодах (P-code, Pseudo-code). Это подобие языка низкого уровня. В то время существовало довольно много реализаций Паскаля, основанных на пи-кодах, которые по сути были одинаковыми. Подробнее про пи-коды можно найти, например,
здесь.
Я сам сейчас чешу репу и удивляюсь: как можно было все это сделать на такой тележке (машиной не назовешь)? Все вместить в память 64К?! И записать на дискетку 180К..
Или - поставим вопрос иначе - на что уходят дикие гига-герцы/байты современных компьютеров? На менююююю?..
Сказка - а..?
PS
Советская копия с Apple-2 тоже была, ее звали Агат. Качество - отвратительнейшее. Я тогда подрабатывал на информатике в школе, мне с трудом удавалось заставить работать (с переменным успехом) штук пяток из 12. Клавы (на герконах) я таскал домой (под расписку) и по ночам перебирал и смазывал.. Паскаля на них не было - только Бейсик. Но и на нем мы тогда со школьниками сваяли подобие графического редактора..