Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Жучки
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
Гersh
Задача 229. Смоделируйте движение n случайно расположенных на плоскости жучков (точек – Авт.), каждый из которых с постоянной скоростью, ползет к жучку со следующим номером (n-й ползет к первому). При расстоянии между жучками меньшем некоторого критического преследуемый жучок считается съеденным и исчезает с экрана.

Я ее сделал, но оказалось, что жучки не должны ползти c постоянной скоростью, а должны догонять друг друга с постоянной скоросью. То есть каждый ход расстояние между двумя любыми жучками должно сокращаться.
Это, очевидно, делается через задание направления и приращения скорости, но я не понял КАК это делать.
Помогите кто-нибудь.
Прилагается моя версия программы и мой модуль.

ЗЫ. Кто хочет поприкалываться можно запускать программу в данной версии исключив процедуру Go и/или убрать очисту экрана. Получается сприкольно! ;) (Особенно если подключить драйвер BGI256)
Lapp
Гersh, ты не совсем ясно выразился по поводу скорости (то она постоянна, то не постоянна, но все же постоянна..). Скорость - чисто физическое понятие, и с ним не должно быть путаницы. В твоем коде понятие скорости вообще отсутствует. Просто происходит смещение либо на 1 по х, либо на 1 по у, либо сразу по обеим осям. Я рекомендую тебе подойти к этому вопросу, как полагается.

1. Обозначь границы поля в абстрактных координатах: скажем, от 0 до 1 по х и от 0 до 0.75 по у.
2. Напиши функцию перевода абстрактных координат в реальные экранные.
3. Все расчеты производи в этих абстрактных координатах, а перед выводом объекта на экран производи перевод с помощью той функции.

Если все будет написано так (и только в этом случае), понятие скорости и все остальное реализуется естественным образом. В настоящем же виде программа не годится для выполнения условий задачи.
Гersh
blink.gif
Ого!
Е мае!
Да, скорости у меня пока что в помине нет. Я просто НЕ ПОНИМАЮ вообще как с этими скоростями работать - в этом и проблема.
Я конечно намудрил с описанием скоростей... Но сама задача-то есть...
Lapp
Работать со скоростями совсем не сложно.
Скорость - вектор, у него две компоненты: Vx и Vy.
Если положение точки в момент t есть х,у то то в момент t+dt будет x+Vx*dt, y+Vy*dt

Чего тут такого сложного?..
Гersh
blink.gif blink.gif
Чего??
Ну ты дал! ;))
Нет, это все ясно. У меня проплема с рассчетом координат... Чтобы расстояние между двумя любыми жучками сокращалось кажду секунду... Я просто не понимаю как это сделать... sad.gif
Lapp
Цитата(Гersh @ 12.05.2006 12:33) *

Чтобы расстояние между двумя любыми жучками сокращалось кажду секунду... Я просто не понимаю как это сделать... sad.gif

Это условие (между любыми) противоречит первоначальному.
Если каждый n-ный догоняет (n+1)-го, то вектор скорости направь по вектору разницы векторов на каждого из них. То есть в любой момент каждый жук ползет точно по направлению к следующему (не обращая внимания на остальных, в том числе и на того, который догоняет его). По сути, оно так и было в твоем решении, только скорость была кривая - вот и все. И результат тоже будет похожий - они все друг друга съедят. А в процессе каждый опишет траекторию, которая назвается в математике "кривая погони".
Гersh
Да, извиняюсь... Не между любыми, а между вдумя с соседними номерами. Описался, сорри. Наврено я имел ввиду, между любыми -> любой парой -> всеми парами соседних...
В общем ясно...

Короче, понятно... Код за меня никто не напишет... А мне завтра сдаватсья... Так что спасибо за помощь... Мож подумаю на досуге...
Гersh
не нашел где редактирование, так что Отвечаю

кстати, прогу-то доделал, забыл выложить.

если кому вдруг интересно)

ЗЫ. правда не помню, какая версия последняя, Паскаль снес. вроде эта...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.