Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Волновой алгоритм
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
XaMMaX
Ну ни как не могу врубится в волновой алгоритм! Плиз пример кода простой и понятный!!
XaMMaX
Эту статью я уже нагугливал =( Volvo, если не труднол мог бы ты коменты поставить там где пример на паскале и выложить сюда?
XaMMaX
Единственное что мне пришло в голову это:
Каждый раз пробегать весь мосив , допустим ищю 1 пробегаю массив и каждому найденому 1 применяю процедуру(для обозначения 2) потом так же с два и т.д. но ресурсов я чувствую это сожрёт не меренно =) Volvo, HELP!!!
volvo
Объяснение алгоритма (только без программы) есть здесь:
Волновой алгоритм - Построение крaтчaйшего мaршрутa

Попробуй совместить программу с Алголиста с этими комментариями...
Michael_Rybak
Цитата
Каждый раз пробегать весь мосив , допустим ищю 1 пробегаю массив и каждому найденому 1 применяю процедуру


Молодец. Это правильно, и это будет работать, но, действительно, медленно.
Вместо того, чтобы каждый раз бегать по всему массиву, лучше заведи еще другой, линейный массив записей (x, y), в который пихай все вершины, в которые что-пишешь. И просто иди по нему слева направо. Вроде такого:

type TCoord = record x, y: integer end;
var pp: array[1 .. 100] of TCoord;
np: integer; //количество пройденных клеток
mark: array[1 .. 10, 1.. 10] of integer;

procedure Wave(i0, j0: integer);
var i, j, cp: integer;
p, p1: TCoord;
begin
//все поле заполняем минус единицами
for i := 1 to 10 do
for j := 1 to 10 do
mark[i, j] := 1;

if a[i0, j0] = 0 then
exit; //клацнули по пустой клетке

//в начале обошли только клацнутую клетку
mark[i0, j0] := 0;
p.x := i0;
p.y := j0;
np := 1;
pp[1] := p;

cp := 1;
while cp <= np do begin
p := pp[cp]; //текущая клетка
if (p.x < 10) and (a[p.x + 1, p.y] = 0) and (mark[p.x + 1, p.y] = -1) then begin
p1.x := p.x + 1;
p1.y := p.y;
mark[p1.x, p1.y] := mark[p.x, p.y] + 1;
np := np + 1;
pp[np] := p1;
end;
if (p.x > 1) and (a[p.x - 1, p.y] = 0) and (mark[p.x - 1, p.y] = -1) then begin
...
end;
if (p.y < 10) and ...
if (p.y > 1) and ...

cp := cp + 1;
end;
end;



XaMMaX
Мда чё то не работает =(

Вот как я сделал (извените что на фениксе я думаю будет понятно они с паскалем очень схожи)
Код
process wave(i0,j0);
private
i;j;cp;
struct p;
x;
y;
end  

struct p1;
x;
y;
end

begin        

from i=1 to 9 step 1
  from j=1 to 9 step 1
    mark[i][j]=-1;
  end
end  
            
mark[i0][j0]=0;  
p.x=i0;
p.y=j0;
np=1;
pp[1].x=p.x;
pp[1].y=p.y;
cp=1;            
while cp<=np :  
    p.x = pp[cp].x;
    p.y = pp[cp].y;
    if ((p.x < 10) and (balls[p.x + 1][ p.y].color == 0) and (mark[p.x + 1][ p.y] == -1))
      p1.x = p.x + 1;
      p1.y = p.y;
      mark[p1.x][p1.y] = mark[p.x][p.y] + 1;
      np++;
      pp[np].x = p1.x;
      pp[np].y = p1.y;   write(0,0,10,0,"right");
    end;                
    if ((p.x > 1) and (balls[p.x - 1][ p.y].color == 0) and (mark[p.x - 1][ p.y] == -1))
      p1.x = p.x - 1;
      p1.y = p.y;
      mark[p1.x][p1.y] = mark[p.x][p.y] + 1;
      np++;
      pp[np].x = p1.x;
      pp[np].y = p1.y;   write(0,0,20,0,"left");
    end;
    if ((p.y < 10) and (balls[p.x][p.y+1].color == 0) and (mark[p.x][p.y+1] == -1))
      p1.x = p.x;
      p1.y = p.y + 1;
      mark[p1.x][p1.y] = mark[p.x][p.y] + 1;
      np++;
      pp[np].x = p1.x;
      pp[np].y = p1.y;   write(0,0,30,0,"down");
    end;
    if ((p.y > 1) and (balls[p.x][p.y-1].color == 0) and (mark[p.x][p.y-1] == -1))
      p1.x = p.x;
      p1.y = p.y - 1;
      mark[p1.x][p1.y] = mark[p.x][p.y] + 1;
      np++;
      pp[np].x = p1.x;
      pp[np].y = p1.y;     write(0,0,40,0,"up");
    end;    
    cp++;    
    frame;
end          

from i=1 to 9 step 1
  from j=1 to 9 step 1
    write(0,i*20,j*20,0,mark[i][j]);
    frame;
  end
end  
frame;  
end
Michael_Rybak
Ты забыл увеличить номер обрабатываемой клетки (cp := cp + 1;)
XaMMaX
Так опменял но чёто странные результаты(такое чувство что выполняется обработка только раз =() Может в фениксе while по другому юзается =( Тогда под repeat перестрою! Так как мне тогда условия поставить(да наверное глупый вопрос, но ника не доходит)? И вот что за фигня выходит(на скрине)
Изображение

Хотя думаю дело не в фениксе где то ошибка в коде while правильно работает =(
XaMMaX
Ничё не пойму повторяется вроде правильно =\ Плиз помогите, а то буду чувствую неделю сидеть и всё равно не надуматьв чём ошибка =(
Michael_Rybak
Не ну как это называется. У тебя есть полное описание, есть мой псевдокод, а ты даешь мне код на фениксе, который я в жизни не видел, и спрашиваешь, что не работает. Ты умеешь пользоваться средствами отладки? Если их в фениксе нет, повставляй кучу write'ов, и определи, сколько раз выполняется цикл, в какой последовательности обрабатываются клетки и т.д.

С опытом у тебя это будет получаться все лучше, но только если начнешь пробовать.
Гость
Ну да ты прав =) Попробую в паскале сделать сначала =) Ну завтра на свежую голову лучше ждите завтра думаю пару вопросов ещё будет (хотя надеюсь вопросов больше не будет и справлюсь сам, но к сожалению это мой первый лайнс и даётся мне кое как) ^_^
Michael_Rybak
Нормально дается, стараешься, и выходит. В начале так и должно быть. Давай, приходи, будем смотреть. И паскалевский код я хоть подебажить смогу smile.gif
XaMMaX
Алилую даже на паскаль переписывать не пришлось =) Половина алгоритма сделана! Осталось теперь находить сам путь вот сдесь у меня появилась проблемма =(Michael_Rybak, как ты это делаеш? Я начал так смотрю четыре ближние клетки нахожу наименьшую потом делаю то же с наименьшой и т.д. правильно? Я создал отдельную матрицу и путь обозначил цифрами 1 =)
Michael_Rybak
Цитата(XaMMaX @ 22.11.2006 20:53) *

Я начал так смотрю четыре ближние клетки нахожу наименьшую потом делаю то же с наименьшой и т.д. правильно? Я создал отдельную матрицу и путь обозначил цифрами 1 =)


Правильно. Только наименьшая всегда будет равна текущая минус один, но это можно и не учитывать smile.gif

XaMMaX
А я исключил это сразу =) Ну раз правильно двигаюсь дальше! Ещё приду!
Michael_Rybak
Приходи smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.