Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Подпрограмма для вычисления площади треугольника
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
Светлана
Треугольник задан координатами своих вершин. Составить подпрограмму для вычисления его площади. Вот мой вариант решения этой задачи, но у меня площадь получается равной 0! Помогите подкорректировать прогу...
 Program treugolnik;
var x1,y1,x2,y2,x3,y3,a,b,c,p,S:real;
procedure ploshad(a,b,c,p:real; var S:real);
begin
S:=Sqrt(p/2*(p/2-a)*(p/2-b)*(p/2-c));
end;
begin
writeln ('vvedite koordinaty 3 tochek');
readln(x1,y1,x2,y2,x3,y3);
a:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1));
b:=sqrt(sqr(x3-x2)+sqr(y3-y2));
c:=sqrt(sqr(x3-x1)+sqr(y3-y1));
p:=a+b+c;
writeln('S=',S);
readln
end.
мисс_граффити
ты же процедуру не вызываешь smile.gif
Program treugolnik;
var x1,y1,x2,y2,x3,y3,a,b,c,p,S:real;
procedure ploshad(a,b,c,p:real; var S:real);
begin
S:=Sqrt(p/2*(p/2-a)*(p/2-b)*(p/2-c));
end;
begin
writeln ('vvedite koordinaty 3 tochek');
readln(x1,y1,x2,y2,x3,y3);
a:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1));
b:=sqrt(sqr(x3-x2)+sqr(y3-y2));
c:=sqrt(sqr(x3-x1)+sqr(y3-y1));
p:=a+b+c;
ploshad(a,b,c,p,S);{<--вот здесь надо считать площадь}
writeln('S=',S);
readln
end.

вопросов 2:
1) почему ты не хочешь передавать в подпрограмму полупериметр, а не периметр?
2) не хочешь реализовать в виде функции? как-то логичнее...
Lapp
Извиняюсь, но при вырезании успел заметить еще один вопрос, который не попал почему-то во вторую редакцию.. Светлана, надо во всем знать меру - даже в трактовке п.6.. smile.gif
Привожу выпавший вопрос:
Цитата
и еще спросить хотела: Как-то можно сделать так, чтобы координаты не я вводила, а были любые числа. Это надо randomize использовать?

.. и отвечаю:
не то, чтобы randomize, а Random. Вместо ручного ввода помести следующее:

r:=10; {диапазон выпадения случайных чисел будет от -r до r}
x1:=(Random-0.5)*2*r;
{... тут остальные переменные аналогично, извини, в лом набирать}
y3:=(Random-0.5)*2*r;

- и не забудь описать переменную r как real.
Процедура же Randomize используется вот, зачем..
Если Randomize отсутствует вообще, то Random будет выдавать как бы случайную последовательность, но от запуска к запуску программы она будет одна и та же (кстати, это очень удобно при отладке). Если же ты хочешь получить реально случайную последовательность (скажем, в конечной версии программы), то просто вставь вызов Randomize где-нибудь до первого вызова Random. Она возьмет действительно случайное число (обычно от машинных часов) и после этого Random будет строить последовательность на его основе.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.