Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ассем в паскале
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Теоретические вопросы
Tan
procedure ShowCursor;
var
regs : registers;
begin
regs.ax := какой - то адрес;
regs.cx := какой - то адрес;
intr($10, regs);
end;

procedure HideCursor;
var
regs : registers;
begin
regs.ax := какой - то адрес;
regs.cx := какой - то адрес;
intr($10, regs);
end;


Как я заметил многие используют данные операции для создания меню в паскале, объясните как эти маленькие процедурки работают.
volvo
У курсора, отображаемого на экране, есть так называемые начальная и конечная линии (в матрице символа). Линии отсчитываются сверху вниз, самая первая - нулевая.

Максимальное значение конечной линии зависит от видеоадаптера (для CGA = 7, для MDA/Hercules = 13, у EGA в зависимости от выбранного текст. режима может быть как 7 - в режиме шрифта 8*8, так и 13 - в режиме шрифта 8*14). Формально прерывание $10 принимает значение нижней линии до 32...

Так вот. Если начальную линию (регистр CH) установить в 0, а конечную (регистр CL) - в значение, максимальное для используемого режима, то получится блочный курсор, как после нажатия Insert. Если установить начальныю линию в 32 - то курсор не будет отображаться вообще. Ну, а остальные значения будут показывать курсор разной "толщины" на разной "высоте"...
Tan
то есть грубо говоря эти ассемблерские вставки изменяют форму обычного курсора на произвольную ?
volvo
Почему "грубо говоря"? Так оно и есть... При работе с меню тебе мигающий курсор просто мешает, ты же делаешь выделение элементов другим способом (другой цвет элемента, другой цвет фона)... Так что стандартный курсор просто откючается. А когда нужно запросить ввод данных у пользователя, курсор опять включают...
Tan
Спасибо, буду экспереминтировать!
Адель
только работать это будет только в паскале и возможно в первой дельфе, так как это доступно только 16разрядным приложениям которые работают в режиме эмуляции дос, обычным приложениям запрещено использовать прерывания.
Malice
И еще добавленьеце: все это счастье будет работать при установке AH=1 (или ax=$0100), а то функция у 10-го прерывания много, в CH - биты 0..3 указывают верхнюю границу, 4-5 - как он мигать будет.
Tan
Малис я не уловил смысл этих слов:
Цитата
а то функция у 10-го прерывания много
. Вы не могли бы объяснить, просто очень интересно!
Malice
Функций у 10-го прерывания много, не только установка размера курсора. Например установка видео режима (AH=0), чтение и запись точки на экран, изменение активной видео страницы. Номер функции обычно выбирается в AX.
Tan
Наверно я запутался сейчас попробую описать моё понимание : то есть процедура hidecursos прячет нынешнее положение курсора, как я понимаю основная часть этой процедуры заключается в intr($10, regs); где 10 отвечает за невидимость (пробовал изменять на другие числа этот пераметр, курсор стал видимый). В этой же процедуре регистры AH и CH. C AH вроде всё понятно, как упомянул Малис, что работать будет при AH = 0100 , так как другие параметры этого регистра - это другие функции. То есть сейчас я уже путаюсь, AH = 0100 отвечает за невидимость или процедура intr($10, regs)? Эли intr($10, regs) это и есть interrupt, то есть то прерывание для которого мы находим функцию CH и AH? CH это получается само видоизменение ?
Цитата
в CH - биты 0..3 указывают верхнюю границу, 4-5 - как он мигать будет.
А как эти биты располагать чтобы добиться искомого результата ? Извините если что не так понял, просто хочу найти истину !
volvo
Цитата
AH = 0100 отвечает за невидимость
Ничего не отвечает за невидимость... Смотри:

Intr($10, regs) - это вызов видео-прерывания, одна из функций которого (в данном случае - № 01) отвечает за изменение формы курсора. То, что ты изменением формы курсора добиваешься его невидимости - прерыванию не важно.

Список функций $10-го прерывания (с описанием) см. здесь:
Основные средства BIOS для работы с видеоадаптерами


Цитата
А как эти биты располагать чтобы добиться искомого результата ?
Вообще-то принято, что биты в байте располагаются так:

76543210
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.