имеется связный орграф с 5 вершинами. необходимо найти наибольшее число дуг, удаление которых оставляет граф связным. помогите с алгоритмом, или если есть где нибудь он дайте ссылку. заранее спасибо
Полным перебором пробуешь выбрасывать все возможные наборы дуг, и каждый раз проверяешь, связен ли полученный граф.
zeus
11.09.2007 0:33
Цитата(Michael_Rybak @ 8.09.2007 3:58)
Полным перебором пробуешь выбрасывать все возможные наборы дуг, и каждый раз проверяешь, связен ли полученный граф.
а как можно проверять связность графа, тоже нужен алгоритм?
Michael_Rybak
11.09.2007 20:04
Связность графа проверяешь так: алгоритмом Флойда заполняешь матрицу достижимости, а потом проверяешь, что все пары вершин - связаны.
zeus
20.09.2007 13:47
Цитата(Michael_Rybak @ 8.09.2007 3:58)
Полным перебором пробуешь выбрасывать все возможные наборы дуг, и каждый раз проверяешь, связен ли полученный граф.
Приветик. я уже 2 недели бьюсь с этим вопросом. я не тупой, но графы я не понимаю. Обьясни на пальцах что это за алгоритм полного перебора, как это все иснользовать. Помоги, как можно это зделать все что ты сказал?
Michael_Rybak
20.09.2007 21:00
Смотри. Тебе надо перебрать все возможные варианты, когда какие-то дуги есть, а каких-то нет (удалены).
Пусть у нас 5 дуг. Получается у нас 2^5 = 32 варианта: от пустого графа, когда все дуги удалены, до исходного, в котором ничего не удалили.
Эти варианты можно перебрать так. Вариант пусть задается набором из пяти чисел, каждое - 0 или 1. 0 = дуга удалена, 1 = дуга на месте. Нужно перебрать все наборы: 00000, 00001, 00010, 00011, 00100, ..., 11110, 11111. Эти наборы можно перебрать один за другим, просто переходя к каждому следующему, добавляя единичку в двоичной системе:
var a: array [1..100] of integer; i, j, n_edges: integer; found: boolean; begin n_edges := 10; // на самом деле мы количество ребер вводим из файла а не просто присваиваем for i := 1 to n_edges do a[i] := 0;
Process(); while true do begin // увеличиваем на единичку в двоичной системе, таким образом переходя к следующему варианту found := false; for i := n_edges downto 1 do if a[i] = 0 then begin a[i] := 1; for j := i + 1 to n_edges do a[j] := 0; found := true; break; end;
if not found then break; // дошли до последнего варианта
Process(); end; end;
В результате процедура Process() по очереди вызовется для каждого набора. В ней ты проверяешь, связен ли граф с такими удаленными дугами, и если да, считаешь количество удаленных ребер, запоминая интересующий тебя максимум.
zeus
20.09.2007 23:39
Цитата(Michael_Rybak @ 20.09.2007 17:00)
Смотри. Тебе надо перебрать все возможные варианты, когда какие-то дуги есть, а каких-то нет (удалены).
Пусть у нас 5 дуг. Получается у нас 2^5 = 32 варианта: от пустого графа, когда все дуги удалены, до исходного, в котором ничего не удалили.
Эти варианты можно перебрать так. Вариант пусть задается набором из пяти чисел, каждое - 0 или 1. 0 = дуга удалена, 1 = дуга на месте. Нужно перебрать все наборы: 00000, 00001, 00010, 00011, 00100, ..., 11110, 11111. Эти наборы можно перебрать один за другим, просто переходя к каждому следующему, добавляя единичку в двоичной системе:
var a: array [1..100] of integer; i, j, n_edges: integer; found: boolean; begin n_edges := 10; // на самом деле мы количество ребер вводим из файла а не просто присваиваем for i := 1 to n_edges do a[i] := 0;
Process(); while true do begin // увеличиваем на единичку в двоичной системе, таким образом переходя к следующему варианту found := false; for i := n_edges downto 1 do if a[i] = 0 then begin a[i] := 1; for j := i + 1 to n_edges do a[j] := 0; found := true; break; end;
if not found then break; // дошли до последнего варианта
Process(); end; end;
В результате процедура Process() по очереди вызовется для каждого набора. В ней ты проверяешь, связен ли граф с такими удаленными дугами, и если да, считаешь количество удаленных ребер, запоминая интересующий тебя максимум.
тоесть, мы процедуру Process () вызваем для каждой вершины? и прости за непонятливость, для кокого набора, набора пар вершин или набора ребер исходящих из вершины?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.