Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Контейнеры в Си
Форум «Всё о Паскале» > Современный Паскаль и другие языки > Ада и другие языки
Neonig
Помогите разобраться с заданием пожалуйста.
Вот по этому адресу (адрес указан в приложенном файле) лежит задание для нас. Там правда сказано на С++ без ООП, но преподаватель сказал, что на НАМ нужно на чистом Си. В файле на сайте все написанное и приведены три задания: двусвязный линейный список, ассоциативный массив и динамический массив. В Листинге который я выложу дальше я по идеи реализовал первое задание - линейный список - очень прошу специалистов посмотреть и высказать замечания, где может не правильно, где недодумано, где ещё чего. Вторая просьба - это пояснить, как основываясь на интерфейсе списков сделать динамический массив (это всё в здании написано просто коротко напоминаю) и что из себя таки представляет этот ассоциативный массив в примитивной реализации... не прошу написать, прошу объяснить как на основе сделанного прийти ко всему остальному.
С уважением

 ! 
Второй раз говорю, прочитай правила форума

volvo
Цитата
Вот по этому адресу (адрес указан в приложенном файле) лежит задание для нас.
А вот по этому адресу лежат правила форума, в которых присутствует и пункт 1.11 (который ты только что нарушил)... Если нужна помощь - присоединяй то что у тебя есть открытым текстом, а то как-то не очень хочется качать неизвестно что...
Neonig
Извини пожалуйста, сейчас скачаю и прилеплю....Только задание находится на вполне таком официальном сайте универа, что сразу видно по названию, можно я ссылку оставлю, а то перерисовывать сюда таблицы и всё такое будет сложно.... ccfit.nsu.ru/~den/CPP/Task1.doc
Neonig
сам исходник.
Условия в посте выше, цель вопроса, в первом сообщении, надеюсь на вашу помощь
Код
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include "LinkedList.h"


void* cont_allocate()
{
    static AL *cont_v;
    void* from_al_to_void;
    cont_v = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    from_al_to_void = &cont_v;
    cont_v->count = count;
    count++;
    cont_v->data = NULL;
    cont_v->Prev = NULL;
    cont_v->Next = NULL;
    return from_al_to_void;
}


void  cont_add(void* cont, void* data)
{
    AL *cont_insert;
    AL *from_cont_to_alstruct;
    int schet = 0;

    from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    cont_insert = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    from_cont_to_alstruct = (AL*) cont;
    while(from_cont_to_alstruct->Next)
    {
            from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
            schet++;
    }
    from_cont_to_alstruct->Next = cont_insert;
    cont_insert->Prev = from_cont_to_alstruct;
    cont_insert->data = data;
    cont_insert->count = schet++;
    cont_insert->Next = NULL;
}

void  cont_insert(void* cont, int pos, void* data)
{
    int shet = 0;
    AL *from_cont_to_alstruct;
    AL *pos_insert;
    
    from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    pos_insert = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;
    while(((from_cont_to_alstruct->count)!= pos) || (from_cont_to_alstruct->Next))
    {
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
        shet++;
    }
    
    pos_insert->Next = from_cont_to_alstruct->Next;
    from_cont_to_alstruct->Next = pos_insert;
    pos_insert->Prev = from_cont_to_alstruct;
    pos_insert->data = data;
}

int   cont_size(void* cont)
{
    AL *from_cont_to_alstruct;
    int razm_cont = 0;

    from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;
    
    while(from_cont_to_alstruct->Next)
    {
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
        razm_cont++;
    }
    return razm_cont;
}


void* cont_get(void* cont, int pos)
{
    AL *from_cont_to_alstruct;
    void* insert_data;

    from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

    while(((from_cont_to_alstruct->count)!=pos) || (from_cont_to_alstruct->Next))
    {
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
    }

    insert_data = from_cont_to_alstruct->data;
    return insert_data;
}


void* cont_replace(void* cont, int pos, void* data)
{
    AL *from_cont_to_alstruct;
    void *lost_data;
    
    from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));

    while ( ((from_cont_to_alstruct->count)!=pos) || (from_cont_to_alstruct->Next))
    {
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;    
    }

    lost_data = from_cont_to_alstruct->data;
    from_cont_to_alstruct->data = data;
    return lost_data;
}


void* cont_remove(void* cont, int pos)
{
    AL *from_cont_to_alstruct;
    AL *vrem_xran;
    void *lost_data;
    
    from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    vrem_xran = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;
    while ( ((from_cont_to_alstruct->count)!=pos) || (from_cont_to_alstruct->Next))
    {
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;    
    }
    lost_data = from_cont_to_alstruct->data;
    from_cont_to_alstruct->Prev->Next = from_cont_to_alstruct->Next;
    from_cont_to_alstruct->Next->Prev = from_cont_to_alstruct->Prev;
    from_cont_to_alstruct->Next = NULL;
    from_cont_to_alstruct->Prev = NULL;
    free(from_cont_to_alstruct);
    return vrem_xran;
}

void  cont_foreach(void* cont/*, cont_handle*/)
{
    AL *from_cont_to_alstruct;

    from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

    while(from_cont_to_alstruct->Next)
    {
//        cont_handle(from_cont_to_alstruct);
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
    }
}


void  cont_foreach_reverse(void* cont/*, cont_handle*/)
{
    AL *from_cont_to_alstruct;

    from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

    while(from_cont_to_alstruct->Next)
    {
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
    }

    while(from_cont_to_alstruct->Prev)
    {
//      cont_handle(from_cont_to_alstructr);
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Prev;
    }
}


void  cont_release(void* cont)
{
    AL *from_cont_to_alstruct;

    from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
    from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

    while(from_cont_to_alstruct->Next)
    {
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
    }

    while(from_cont_to_alstruct->Prev)
    {
        from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Prev;
        free(from_cont_to_alstruct);
    }
}

volvo
У тебя в коде есть утечки памяти, или мне кажется? Вот это, например, что такое:

int   cont_size(void* cont)
{
AL *from_cont_to_alstruct;
int razm_cont = 0;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL)); // Выделил память ...
from_cont_to_alstruct = (AL*)cont; // ... и тут же благополучно об этом забыл?

while(from_cont_to_alstruct->Next)
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
razm_cont++;
}
return razm_cont;
}


?

Второе... Вот тут:
void  cont_add(void* cont, void* data)
{
AL *cont_insert;
AL *from_cont_to_alstruct;
int schet = 0;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL)); // <--- зачем выделяется память? Опять утечка ...
cont_insert = (AL*)malloc(sizeof(AL));
from_cont_to_alstruct = (AL*) cont;
while(from_cont_to_alstruct->Next)
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
schet++;
}
from_cont_to_alstruct->Next = cont_insert;
cont_insert->Prev = from_cont_to_alstruct;
cont_insert->data = data;
cont_insert->count = schet++; // Мелочь, но зачем ++? Ты же все равно выходишь из функции...
cont_insert->Next = NULL;
}

Да и вообще, я бы посмотрел в сторону повторного использования функций... А то ты каждый раз делаешь "все внутри себя", а ведь если чуть-чуть подкорректировать, например, функцию cont_size, то можно будет значительно уменьшить размер кода за счет того, что те же самые действия не будут выполняться, например, в cont_add/cont_get/cont_replace, а будет вызываться cont_size...
Neonig
[quote name='volvo' date='23.09.2007 10:42' post='109904']
У тебя в коде есть утечки памяти, или мне кажется? Вот это, например, что такое:

int   cont_size(void* cont)
{
AL *from_cont_to_alstruct;
int razm_cont = 0;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL)); // Выделил память ...
from_cont_to_alstruct = (AL*)cont; // ... и тут же благополучно об этом забыл?

while(from_cont_to_alstruct->Next)
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
razm_cont++;
}
return razm_cont;
}


?

Второе... Вот тут:
void  cont_add(void* cont, void* data)
{
AL *cont_insert;
AL *from_cont_to_alstruct;
int schet = 0;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL)); // <--- зачем выделяется память? Опять утечка ...
cont_insert = (AL*)malloc(sizeof(AL));
from_cont_to_alstruct = (AL*) cont;
while(from_cont_to_alstruct->Next)
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
schet++;
}
from_cont_to_alstruct->Next = cont_insert;
cont_insert->Prev = from_cont_to_alstruct;
cont_insert->data = data;
cont_insert->count = schet++; // Мелочь, но зачем ++? Ты же все равно выходишь из функции...
cont_insert->Next = NULL;
}



Поясни пожалуйста по утечкам, я сделал как бы промежуточную переменную для структуры которую хочу пропихнуть в контейнер и только потом присваиваю ей указатель на память где хранится первый элемент контейнера приведенный к типу моей структуры (её вид ты наверное уже понял, поля некст, прев, дата и каунт)... я думал, что если объявил такую переменную, то прежде чем присвоить её ссылку на первый элемент должен выделить память - этого делать НЕ надо? не объяснишь почему? я думал всегда нужно выделять память...

А вот на счет schet++ я это делаю чтобы новая добавленная в конец структура получила свой порядковый номер, т.к. потом нужна будет функция возвращающая число структур в контейнере и я предполагал брать это число из последней структуры в контейнере... проще говоря я не понял комментария - число не сохранится в структуре или что? Если да, то получается, что когда я добавляю элемент и заношу в него данные, то и они не сохраняются (такая функция тоже есть выше в моем исходнике).

Если не трудно скажи, а в какой момент нужно память освобождать, даже если я пойму почему выделение памяти лишнее и уберу его, то все равно иногда оно встречается по необходимости - где её освободить?


Ну и наконец, тут чтобы более не нарушить правил скажу так... вот есть ещё два задания. Худо бедно, но это (линейный двусвязанный список) сделано, но требует серьёзной доработки (потому я все выспрашиваю, чтобы понять), а вот другие два задания мне не понятны просто - Динамический массив на основе этого списка (т.е. те же функции что и для списка, но теперь релизнуть на них надо динамический массив) - что это, что теперь делают функции, в чем особенность - не могу понять и всё... и наконец Ассоциативный массив, о чем он я примерно понял, интерфейс этого массива заключается в добавлении поля кей в каждую функцию, но сути я не понял, что за структура, то должно подаваться -сути не понимаю...
volvo
Цитата
я думал всегда нужно выделять память...
Смотри:
void  cont_add(void* cont, void* data)
{
AL *cont_insert;
AL *from_cont_to_alstruct;
int schet = 0;

cont_insert = (AL*)malloc(sizeof(AL)); // Это ты выделил память под новый элемент

// Для добавления очередного элемента к контейнеру все, что тебе нужно -
// это найти такой элемент, поле Next которого равно NULL ...
for(from_cont_to_alstruct = (AL*)cont; // начинаем искать с начала контейнера
from_cont_to_alstruct->Next; // пока поле Next ненулевое
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next // на каждой итерации продвигаемся дальше
) schet++; // собственно, в цикле увеличиваем счетчик

// Хорошо... КУДА присоединять нашли, теперь надо присоединить...
from_cont_to_alstruct->Next = cont_insert; // к "хвосту" добавляем ранее выделенный элемент
cont_insert->Prev = from_cont_to_alstruct; // обратная связь
cont_insert->data = data;
cont_insert->count = schet; // Вот тут достаточно просто присвоить полю count значение schet:
// увеличивать schet _после_ запоминания совсем не обязательно...
cont_insert->Next = NULL;
}



Цитата
а в какой момент нужно память освобождать
Когда будешь удалять элемент контейнера, в частности в функции cont_remove (free там, кстати, у тебя уже есть).
Neonig
Ясно, значит переделаю остальные моменты под этот стиль... остался тогда толкьо вопрос касательно Динамического массива на оснвое этого же интерфейса и ассоциаивный массив..прошу помочь с теорией, и объяснить что это такое. Первое - какя паралель между динам массивом и списком, второе - что вообще сделать чтобы похожий интерейс работал с ассоциативным массивом (да и что он тако есть в целом)
volvo
Я не знаю, чего ждут от тебя в этом задании (какой смысл переписывать вручную уже готовые и намного более функциональные std::list, std::vector и std::map - я не понимаю), но могу привести основные различия между std::list и std::vector:

Цитата(С++ STL Tutorial)
Список (std::list) отличается от динамического массива (std::vector) следующим:
- список не предусматривает прямого доступа. Если Вам нужно получить доступ к 5-му элементу списка, Вы обязаны перед этим пройти по предшествующим ему 4-м элементам. Таким образом, доступ к элементу в списке замедляется;
- вставка и удаление элементов производятся быстро в любой позиции, а не только с концов списка. Вы всегда можете удалить или добавить элемент за константное время, поскольку другие элементы при этом не должны перемещаться. Изменяются только несколько внутренних указателей.


Теперь о массиве:
Цитата(С++ STL Tutorial)
- массив - это упорядоченная коллекция. К элементам массива возможен прямой доступ (random access). То есть, Вы можете обратиться к любому элементу массива за константное время;
- массив обеспечивает наилучшее быстродействие при добавлении/удалении элементов с конца. При работе с началом/серединой массива быстродействие ухудшается. Это происходит потому, что следующие за удаленным/добавленным элементом должны быть сдвинуты в другую позицию.


Если надо - могу написать, что представляет из себя map (ассоциативный массив) с точки зрения STL...
Neonig
Цитата(volvo @ 23.09.2007 23:30) *

Я не знаю, чего ждут от тебя в этом задании (какой смысл переписывать вручную уже готовые и намного более функциональные std::list, std::vector и std::map - я не понимаю), но могу привести основные различия между std::list и std::vector:
Теперь о массиве:
Если надо - могу написать, что представляет из себя map (ассоциативный массив) с точки зрения STL...


Я вот чего понять не могу, а как мне сейчас используя все те же функции листа, сделать из него вектор..как реализовать этот проивольныйд оступ, ведь унтри всеравно придется бегать по всем структурам - в чем отличии исходного кода получается? .

На счет мапа - буду очень благодарен, если пояснишь...
volvo
Цитата
ведь унтри всеравно придется бегать по всем структурам
если сделать в cont_allocate выделение массива, скажем, под 20-30 указателей на структуры, и в cont_get не бегать по предыдущим элементам, а сразу отправляться по соответствующему указателю - то не придется...

А насчет map - посмотри вот тут (по-русски) или тут: SGI: map (по-английски)
Neonig
Цитата(volvo @ 24.09.2007 15:15) *

если сделать в cont_allocate выделение массива, скажем, под 20-30 указателей на структуры, и в cont_get не бегать по предыдущим элементам, а сразу отправляться по соответствующему указателю - то не придется...

А насчет map - посмотри вот тут (по-русски) или тут: SGI: map (по-английски)



Т.е. достаточно разговор с последовательности структур перевести на массив структур и всё? А как сразу переходить по указателю - мне же дается позиция, как мне не проходя все подрядд сразу в этой позиции оказаться...?
volvo
Цитата
как мне не проходя все подрядд сразу в этой позиции оказаться...?

AL **array, *current;
array = (AL **)malloc(20 * sizeof(AL*));

// ну, тут заполнение массива array

current = array[3]; // <--- Как ты думаешь, что будет содержаться в current? Не array[3] ? ...


... но я же не обращался ни к array[0], ни к array[1].
Neonig
Вот глнянь на общие принципы того ,как я это понял ...
void* cont_allocatet()
{
void** cont_array; //массив указателей
AR *first_struct_array; // структура на которую я буду ссылаться в каждой ячейке

first_struct_array = (AR*)malloc(sizeof(AR)); // выделяю память под эту структуру, и заполняю
/*
только вот с заполнением не ясно, а на что теперь ссылается некст и прев
и как это оформить - ходить по ячейкам массива или выискивать адрес следующей
структуры в общем пошел для меня темный лес...
*/

cont_array=(void**) malloc(sizeof(AR)*10); // выделяю память для массива нашего

cont_array[0] = &first_struct_array; // первой ячейке (она же вроде ссылается на указатель)
// передаю адрес этой структуры....

return cont_array[0];
}
вот кая я понял, если не трудно скажи где не прав, где не допонял....? Ещё такой вопрос, препод сказал, что может получиться дескать нет места добавить жлемент и типо нужно расширить память и скопировать старый массив в новый - большой... а как этот лимит памяти проверять?
Neonig
Вот, я сделал ещё динамический массив... посмотрите пожалуйста....

И ещё одна такая прозьба. Пример которы я скинул по двусвязанному списку - почему то не работает, функции вызываю старнные ошибки при выходе которых компилятор показывает мне исходники каких то хейдеров и т.п... в чем может быть причина...
#ifndef CONTAINER_H
#define CONTAINER_H

// #define ARRAY
#define LIST

typedef void(*cont_handle)(void* data);

// Создает пустой контейнер !!!***
void* cont_allocate();
// Удаляет контейнер!!!***
void cont_release(void* cont);
// Добавляет элемент в конец контейнера !!!***
void cont_add(void* cont, void* data);
// Вставляет злемент в позицию pos !!!***
void cont_insert(void* cont, int pos, void* data);
// Возвращает размер контейнера !!!***
int cont_size(void* cont);
// Возвращает данные в позиции pos !!!***
void* cont_get(void* cont, int pos);
// Заменяет данные в позиции pos. Возвращает старые данные.!!!***
void* cont_replace(void* cont, int pos, void* data);
// Удаляет данные из позиции pos. Возвращает удаленные данные.
void* cont_remove(void* cont, int pos);
// Перебирает все элементы контейнера по порядку. !!!***
void cont_foreach(void* cont/*, cont_handle proc*/);
// Перебирает все элементы контейнера в обратном порядке.!!!***
void cont_foreach_reverse(void* cont, cont_handle proc);

#endif


#ifndef ARRAYLIST_H
#define AARAYLIST_H

typedef struct ArrayListt{
void** data;
int count_size;
} AR;

AR *cont;

#endif





#include <stdio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include "ArrayList.h"
#include "Container.h"

#ifdef ARRAY

static int error_done = 0;
#define mem_to_alloc(dyn) if (!(dyn)) {error_done = 1; return NULL;}

void* cont_allocate()
{
AR *struct_dyn;

struct_dyn = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
mem_to_alloc(struct_dyn);
if (error_done = 1)
{
printf("$s", "Error mam allocated");
error_done = 0;
}
else
printf("%s", "OK");

struct_dyn->count_size = NULL;
struct_dyn->data = (void**)malloc(sizeof(void**));
struct_dyn->data = NULL;
return (void*)struct_dyn;
}

void cont_release(void* cont)
{
AR *vrem_cont_array;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_cont_array = (AR*)cont;
free(vrem_cont_array->data);
free(vrem_cont_array);
}

void cont_add(void* cont, void* data)
{
AR *vrem_cont_array;
void **vrem_mass;
int count_one = 0;
int count_two = 0;
int mass_size = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));

vrem_cont_array = (AR*)cont;

mass_size = vrem_cont_array->count_size;
vrem_mass = (void**)malloc(sizeof(mass_size+1));
vrem_cont_array->count_size = mass_size++;

for(count_one = 0; count_one <= mass_size; count_one +=1)
{
vrem_mass[count_one] = vrem_cont_array->data[count_one];
}

mass_size =+1;
vrem_mass[mass_size] = (void**)data;

vrem_cont_array = (AR*)realloc(vrem_cont_array, sizeof(mass_size+1));

for(count_two = 0; count_two <= mass_size; count_two +=1)
{
vrem_cont_array->data[count_two] = vrem_mass[count_two];
}
}

void cont_insert(void* cont, int pos, void* data)
{
AR *vrem_cont_array;
void **vrem_mass;
int count_one = 0;
int count_two = 0;
int count_three = 0;
int mass_size = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_cont_array = (AR*)cont;

mass_size = vrem_cont_array->count_size;
vrem_mass = (void**)malloc(sizeof(mass_size+1));
vrem_cont_array->count_size = mass_size++;

for(count_one = 0; count_one <= pos - 1; count_one += 1)
{
vrem_mass[count_one] = vrem_cont_array->data[count_one];
}

for(count_two = pos+1; count_two <= mass_size; count_one +=1)
{
vrem_mass[count_one] = vrem_cont_array->data[count_two];
}

vrem_mass[pos] = data;

vrem_cont_array = (AR*)realloc(vrem_cont_array, sizeof(mass_size+1));

mass_size += 1;

for(count_three = 0; count_three <= mass_size; count_three +=1)
{
vrem_cont_array->data[count_three] = vrem_mass[count_three];
}
}

int cont_size(void* cont)
{
AR* vrem_cont_array;
int mass_size = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
mass_size = vrem_cont_array->count_size;

return mass_size;
}


void* cont_get(void* cont, int pos)
{
AR *vrem_cont_array;
void* vrem_data;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_data = (void*)malloc(sizeof(void*));
vrem_data = vrem_cont_array->data[pos];

return vrem_data;
}


void* cont_replace(void* cont, int pos, void* data)
{
AR *vrem_cont_array;
void* vrem_data;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_data = (void*)malloc(sizeof(void*));
vrem_data = vrem_cont_array->data[pos];
vrem_cont_array->data[pos] = data;

return vrem_data;
}

void* cont_remove(void* cont, int pos)
{
AR *vrem_cont_array;
void* vrem_data;
void** vrem_mass;
int count_one = 0;
int count_two = 0;
int count_three = 0;
int vrem = 0;
int mass_size = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_data = (void*)malloc(sizeof(void*));
vrem_mass = (void**)malloc(sizeof(void**));
mass_size = vrem_cont_array->count_size;

vrem = pos;
vrem_data = vrem_cont_array->data[pos];

for(count_one = pos; count_one < mass_size; count_one += 1)
{
vrem_cont_array->data[count_one] = vrem_cont_array->data[count_one+1];
}

mass_size -= 1;

for(count_two = 0; count_two < mass_size; mass_size += 1)
{
vrem_mass[count_two] = vrem_cont_array->data[count_two];
}

free(vrem_cont_array->data);
vrem_cont_array->data = (void**)malloc(sizeof(void**)*mass_size);

for(count_three = 0; count_three < mass_size; count_three += 1)
{
vrem_cont_array->data[count_three] = vrem_mass[count_three];
}

vrem_cont_array->count_size -= 1;

return vrem_data;
}


void cont_foreach(void* cont/*, cont_handle proc*/)
{
AR* vrem_cont_array;
int mass_size = 0;
int count_one = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
mass_size = vrem_cont_array->count_size;

for(count_one = 0; count_one <= mass_size; count_one += 1)
{
// cont_handle(vrem_cont_array->data[count_one]);
}
}

void cont_foreach_reverse(void* cont/*, cont_handle proc*/)
{
AR* vrem_cont_array;
int mass_size = 0;
int count_one = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
mass_size = vrem_cont_array->count_size;

for(count_one = mass_size; count_one >= 0; count_one -= 1)
{
// cont_handle(vrem_cont_array->data[count_one]);
}
}
#endif ARRAY
volvo
Цитата
Пример которы я скинул по двусвязанному списку - почему то не работает
А ты пример как раз ни один не привел, только реализацию самих функций... Поэтому и ответов не получаешь. Ну не хочется мне выдумывать пример использования, задание, прости, дали тебе - вот и придумывай. А если что не получается - то давай не обрывки кода, а ВЕСЬ код... Включая и тестовую программу. Ибо у меня то, что ты привел не имеет шанса даже откомпилироваться - main() не присутствует...
Neonig
Понял тебя...извини, что - то реально затупил с постановкой вопроса.... првожу все файлы... Смысл такой, я создаю контейнер и добавляю в него 10 элементов, где данные - это прядковый номер каждого. Эти две функции вроде пашут, следующая - это прокрутка всего контейнера с применеием некой функции к нему - я хотел, чтобы при прокрутке принтэфились эти числа, что я заносил...но ничего не происходит . в лучем случае программа запускается демонстрирует пустой экран и закрывается -в худшев уходит в ссылку на ошибку в какоам - то закрытом сишном файле....

Компилятор Visual Studio 2008 Beta 2, но и на VS 2005 она не блещет работоспособностью...

Array List.H:
#ifndef ARRAYLIST_H
#define AARAYLIST_H

typedef struct ArrayListt{
void** data;
int count_size;
} AR;

AR *cont;

#endif


Container.h:
#ifndef CONTAINER_H
#define CONTAINER_H

// #define ARRAY
#define LIST

typedef void(*cont_handle)(void* data);

// Создает пустой контейнер !!!***
void* cont_allocate();
// Удаляет контейнер!!!***
void cont_release(void* cont);
// Добавляет элемент в конец контейнера !!!***
void cont_add(void* cont, void* data);
// Вставляет злемент в позицию pos !!!***
void cont_insert(void* cont, int pos, void* data);
// Возвращает размер контейнера !!!***
int cont_size(void* cont);
// Возвращает данные в позиции pos !!!***
void* cont_get(void* cont, int pos);
// Заменяет данные в позиции pos. Возвращает старые данные.!!!***
void* cont_replace(void* cont, int pos, void* data);
// Удаляет данные из позиции pos. Возвращает удаленные данные.
void* cont_remove(void* cont, int pos);
// Перебирает все элементы контейнера по порядку. !!!***
void cont_foreach(void* cont/*, cont_handle proc*/);
// Перебирает все элементы контейнера в обратном порядке.!!!***
void cont_foreach_reverse(void* cont, cont_handle proc);

#endif


LinkedList.h:
#ifndef LINKEDLIST_H
#define LINKEDLIST_H

typedef struct ArrayList{
struct ArrayList *Prev;
struct ArrayList *Next;
void* data;
int count;
} AL;

AL *cont;
static int count = 0;

#endif


Arraylist.cpp
#include <stdio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include "ArrayList.h"
#include "Container.h"

#ifdef ARRAY

static int error_done = 0;
#define mem_to_alloc(dyn) if (!(dyn)) {error_done = 1; return NULL;}

void* cont_allocate()
{
AR *struct_dyn;

struct_dyn = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
mem_to_alloc(struct_dyn);
if (error_done = 1)
{
printf("$s", "Error mam allocated");
error_done = 0;
}
else
printf("%s", "OK");

struct_dyn->count_size = NULL;
struct_dyn->data = (void**)malloc(sizeof(void**));
struct_dyn->data = NULL;
return (void*)struct_dyn;
}

void cont_release(void* cont)
{
AR *vrem_cont_array;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_cont_array = (AR*)cont;
free(vrem_cont_array->data);
free(vrem_cont_array);
}

void cont_add(void* cont, void* data)
{
AR *vrem_cont_array;
void **vrem_mass;
int count_one = 0;
int count_two = 0;
int mass_size = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));

vrem_cont_array = (AR*)cont;

mass_size = vrem_cont_array->count_size;
vrem_mass = (void**)malloc(sizeof(mass_size+1));
vrem_cont_array->count_size = mass_size++;

for(count_one = 0; count_one <= mass_size; count_one +=1)
{
vrem_mass[count_one] = vrem_cont_array->data[count_one];
}

mass_size =+1;
vrem_mass[mass_size] = (void**)data;

vrem_cont_array = (AR*)realloc(vrem_cont_array, sizeof(mass_size+1));

for(count_two = 0; count_two <= mass_size; count_two +=1)
{
vrem_cont_array->data[count_two] = vrem_mass[count_two];
}
}

void cont_insert(void* cont, int pos, void* data)
{
AR *vrem_cont_array;
void **vrem_mass;
int count_one = 0;
int count_two = 0;
int count_three = 0;
int mass_size = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_cont_array = (AR*)cont;

mass_size = vrem_cont_array->count_size;
vrem_mass = (void**)malloc(sizeof(mass_size+1));
vrem_cont_array->count_size = mass_size++;

for(count_one = 0; count_one <= pos - 1; count_one += 1)
{
vrem_mass[count_one] = vrem_cont_array->data[count_one];
}

for(count_two = pos+1; count_two <= mass_size; count_one +=1)
{
vrem_mass[count_one] = vrem_cont_array->data[count_two];
}

vrem_mass[pos] = data;

vrem_cont_array = (AR*)realloc(vrem_cont_array, sizeof(mass_size+1));

mass_size += 1;

for(count_three = 0; count_three <= mass_size; count_three +=1)
{
vrem_cont_array->data[count_three] = vrem_mass[count_three];
}
}

int cont_size(void* cont)
{
AR* vrem_cont_array;
int mass_size = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
mass_size = vrem_cont_array->count_size;

return mass_size;
}


void* cont_get(void* cont, int pos)
{
AR *vrem_cont_array;
void* vrem_data;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_data = (void*)malloc(sizeof(void*));
vrem_data = vrem_cont_array->data[pos];

return vrem_data;
}


void* cont_replace(void* cont, int pos, void* data)
{
AR *vrem_cont_array;
void* vrem_data;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_data = (void*)malloc(sizeof(void*));
vrem_data = vrem_cont_array->data[pos];
vrem_cont_array->data[pos] = data;

return vrem_data;
}

void* cont_remove(void* cont, int pos)
{
AR *vrem_cont_array;
void* vrem_data;
void** vrem_mass;
int count_one = 0;
int count_two = 0;
int count_three = 0;
int vrem = 0;
int mass_size = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
vrem_data = (void*)malloc(sizeof(void*));
vrem_mass = (void**)malloc(sizeof(void**));
mass_size = vrem_cont_array->count_size;

vrem = pos;
vrem_data = vrem_cont_array->data[pos];

for(count_one = pos; count_one < mass_size; count_one += 1)
{
vrem_cont_array->data[count_one] = vrem_cont_array->data[count_one+1];
}

mass_size -= 1;

for(count_two = 0; count_two < mass_size; mass_size += 1)
{
vrem_mass[count_two] = vrem_cont_array->data[count_two];
}

free(vrem_cont_array->data);
vrem_cont_array->data = (void**)malloc(sizeof(void**)*mass_size);

for(count_three = 0; count_three < mass_size; count_three += 1)
{
vrem_cont_array->data[count_three] = vrem_mass[count_three];
}

vrem_cont_array->count_size -= 1;

return vrem_data;
}


void cont_foreach(void* cont/*, cont_handle proc*/)
{
AR* vrem_cont_array;
int mass_size = 0;
int count_one = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
mass_size = vrem_cont_array->count_size;

for(count_one = 0; count_one <= mass_size; count_one += 1)
{
// cont_handle(vrem_cont_array->data[count_one]);
}
}

void cont_foreach_reverse(void* cont/*, cont_handle proc*/)
{
AR* vrem_cont_array;
int mass_size = 0;
int count_one = 0;

vrem_cont_array = (AR*)malloc(sizeof(AR*));
mass_size = vrem_cont_array->count_size;

for(count_one = mass_size; count_one >= 0; count_one -= 1)
{
// cont_handle(vrem_cont_array->data[count_one]);
}
}
#endif ARRAY


LinkedList.cpp:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include "LinkedList.h"

//#ifdef LIST
void* cont_allocate()
{
static AL *cont_v;
void* from_al_to_void;

cont_v = (AL*)malloc(sizeof(AL));
cont_v->count = count;
count++;
cont_v->data = NULL;
cont_v->Prev = NULL;
cont_v->Next = NULL;

return (void*)cont_v;
}

void cont_add(void* cont, void* data)
{
AL *cont_insert;
AL *from_cont_to_alstruct;
int schet = 0;
from_cont_to_alstruct = (AL*) cont;


while(from_cont_to_alstruct->Next!=NULL)
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
schet++;
}


cont_insert = (AL*)malloc(sizeof(AL));

from_cont_to_alstruct->Next = cont_insert;
cont_insert->Prev = from_cont_to_alstruct;
cont_insert->data = data;
cont_insert->count = schet++;
cont_insert->Next = NULL;
}

void cont_insert(void* cont, int pos, void* data)
{
int shet = 0;
AL *from_cont_to_alstruct;
AL *pos_insert;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
pos_insert = (AL*)malloc(sizeof(AL));
from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;
while(((from_cont_to_alstruct->count)!= pos) || (from_cont_to_alstruct->Next))
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
shet++;
}

pos_insert->Next = from_cont_to_alstruct->Next;
from_cont_to_alstruct->Next = pos_insert;
pos_insert->Prev = from_cont_to_alstruct;
pos_insert->data = data;
}

int cont_size(void* cont)
{
AL *from_cont_to_alstruct;
int razm_cont = 0;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

while(from_cont_to_alstruct->Next)
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
razm_cont++;
}

return razm_cont;
}


void* cont_get(void* cont, int pos)
{
AL *from_cont_to_alstruct;
void* insert_data;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

while(((from_cont_to_alstruct->count)!=pos) || (from_cont_to_alstruct->Next))
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
}

insert_data = from_cont_to_alstruct->data;

return insert_data;
}


void* cont_replace(void* cont, int pos, void* data)
{
AL *from_cont_to_alstruct;
void *lost_data;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));

while ( ((from_cont_to_alstruct->count)!=pos) || (from_cont_to_alstruct->Next))
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
}

lost_data = from_cont_to_alstruct->data;
from_cont_to_alstruct->data = data;
return lost_data;
}


void* cont_remove(void* cont, int pos)
{
AL *from_cont_to_alstruct;
AL *vrem_xran;
void *lost_data;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
vrem_xran = (AL*)malloc(sizeof(AL));
from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

while ( ((from_cont_to_alstruct->count)!=pos) || (from_cont_to_alstruct->Next))
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
}
lost_data = from_cont_to_alstruct->data;
from_cont_to_alstruct->Prev->Next = from_cont_to_alstruct->Next;
from_cont_to_alstruct->Next->Prev = from_cont_to_alstruct->Prev;
from_cont_to_alstruct->Next = NULL;
from_cont_to_alstruct->Prev = NULL;
free(from_cont_to_alstruct);

return (void*)vrem_xran;
}

void cont_foreach(void* cont/*, cont_handle*/)
{
AL *from_cont_to_alstruct;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

while(from_cont_to_alstruct->Next)
{
//cont_handle(from_cont_to_alstruct);
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
}
}


void cont_foreach_reverse(void* cont/*, cont_handle*/)
{
AL *from_cont_to_alstruct;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

while(from_cont_to_alstruct->Next)
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
}

while(from_cont_to_alstruct->Prev)
{
// cont_handle(from_cont_to_alstructr);
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Prev;
}
}


void cont_release(void* cont)
{
AL *from_cont_to_alstruct;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL));
from_cont_to_alstruct = (AL*)cont;

while(from_cont_to_alstruct->Next!=NULL)
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
}

while(from_cont_to_alstruct->Prev!=NULL)
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Prev;
free(from_cont_to_alstruct);
}
}

//#endif LIST


Test.cpp:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include "container.h"

int main()
{
int *count;
int count_two;
void* cont;
cont = cont_allocate();

count = (int*)malloc(sizeof(int*)*100);

for (count_two = 0; count_two <= 10; count_two +=1)
{
count[count_two] = count_two;
}

for (count_two = 0; count_two <= 10; count_two +=1)
{
cont_add(cont, &count[count_two]);
printf("%d", cont->count);
}
cont_foreach(cont);
cont_release(cont);
return 0;
}
Выложил все сразу, но на этот раз речь идет о LinkedList. Прошу помочь, время сдачи пджимает, а знания буксуют...стараюсь как могу, но без компетентной помощи загнусь....
volvo
"Ну-с, приступим..." (С) "Напарник"

Если ты вот тут:
int main()
for (count_two = 0; count_two <= 10; count_two +=1)
{
cont_add(cont, &count[count_two]);
printf("%d", ((AL*)cont)->count); // <--- у меня действительно компилируется только так...
}

хотел распечатывать текущее число элементов в контейнере, то ты ошибся - здесь будет печататься count только для первого элемента контейнера, а это - всегда 0...

Это первое...
Второе... Я тебе еще в 5-ом посте написал, что такая конструкция:
    void* cont_replace(void* cont, int pos, void* data)
{
AL *from_cont_to_alstruct;
void *lost_data;

from_cont_to_alstruct = (AL*)malloc(sizeof(AL)); // <--- Вот тут ...

while ( ((from_cont_to_alstruct->count)!=pos) || (from_cont_to_alstruct->Next))
{
from_cont_to_alstruct = from_cont_to_alstruct->Next;
}
...
... приводит к утечким памяти. Зачем ты опять так делаешь malloc? Я же в седьмом посте написал, что надо сделать... Так делай это, а не создавай утечки...

Теперь - о том, почему у тебя
Цитата
в лучем случае программа запускается демонстрирует пустой экран и закрывается -в худшев уходит в ссылку на ошибку в какоам - то закрытом сишном файле....
- а что ты хотел, мой компилятор говорит, что стек разрушается.

Я поправил файлы, у меня (GCC) они компилируются и работают, но проверял только ДО cont_foreach() включительно!!!, до cont_release() еще не дошел... Посмотри, что я изменил для того, чтобы работала передаваемая в cont_foreach() функция print_data() ...
Neonig
Сэнкс что взялся мне помочь, надеялся что следующим впросом разберём Аррай (ну если вдруг я и его косячно сделал), но не тут то было при компиляции линкдлист выдает две ошибки

1>Test.obj : error LNK2005: "struct ArrayList * cont" (?cont@@3PAUArrayList@@A) already defined in LinkedList.obj
1>C:\Users\VBproffi\Documents\Visual Studio 2008\Projects\WindowsApplication3\kont\Debug\kont.exe : fatal error LNK1169: one or more multiply defined symbols found
1>Build log was saved at "file://c:\Users\VBproffi\Documents\Visual Studio 2008\Projects\WindowsApplication3\kont\kont\Debug\BuildLog.htm"

Т.к ни на какие строчки не показывает я вообще без понятия что делать и что исправлять....
volvo
Я предупредил, что у меня не MSVS, из за таких вот глюков я ее и не люблю (там где нормальный компилятор справляется "на ура", VS приходится все разжевывать)...

Проблема - в том, что переменная cont описывается в header файле, который подключается более чем в одном *.C, из-за чего линкер считает это повторным объявлением... Сделай переменную статической:

#ifndef LINKEDLIST_H
#define LINKEDLIST_H

typedef struct ArrayList{
struct ArrayList *Prev;
struct ArrayList *Next;
void* data;
int count;
} AL;

static AL *cont; // <---
static int count = 0;

#endif
по идее это должно решить проблему для VS, поскольку на count у тебя линкер не ругается.
Neonig
Посмотрел, работает вывод последовательностей, но вот что интересно, как я понялсначало мы в счтроку выводим значение count всех этих элементов, так? он почему то печатает все нули... т.е. получается, что все манипуляции с полем count что я проводил как бы не имеют следа?


Добавлено через 14 мин.
Заметил, что более ничего не работает вставка например в таком виде


vrem = (void*)5;

printf("%d", cont_size(cont));
// cont_insert(cont, 3, &vrem);

ругается на стек

volvo
Цитата
сначало мы в счтроку выводим значение count всех этих элементов, так? он почему то печатает все нули...

Ты посты читать будешь? Я же написал в начале 19-го поста, почему это происходит...

Добавлено через 2 мин.
Цитата
Заметил, что более ничего не работает
Исправь все функции - будет работать ... Я исправил только то, что показал. Не буду я делать чужую работу.
Neonig
Извини, все читал, просто забыл, суть понял... я задаю вопрсоыы когда уже реальн не втыкаю что происходит - как сейчас например, соверешнно не могу понять почему прямой просмотр работает, а обратный начинается с цифры на едницу больше чем размер контейнера, доходит до нуля и вылетает с ошибкой... более того я сделал обратный (на время) прямым обходом, он обходит с этим же косяком с +1 к размеру и опять вылетает с ошибкой показывая на ассемблер....
Neonig
Снова дравствуйте.
Можно как нибудь исходник ориентированный видимо на C++ переделать на C обычный в частности избавиться от NEW всяческих?

Пример...
#include "map.h"
#include "container.h"
#include <iostream>

HashIndex getHashIndex(void *key){ // хэш-функция
int _key = (int) key;
HashIndex index = _key % HashTableSize;
return index;
}

Item *search(void *cont, void *key){ // функция поиска
int i = 0;
int size = cont_size(cont);
void *item = NULL;
for (i = 0; i < size; i++){
item = cont_get(cont, i);
if (((Item *)item)->key == key) break;
}
if (i == size) return NULL;
else return (Item *)item;
}

int getPos(void *cont, void *key){ // функция поиска позиции по ключу (нужна для функции удаления)
int pos = 0;
int size = 0;
Item *item = NULL;
size = cont_size(cont);
for (pos = 0; pos < size; pos++){
item = (Item *) cont_get(cont, pos);
if (item->key == key) break;
}
return pos;
}

void* assoc_allocate(){
Map *map = new Map;
map->size = 0;
for (int i = 0; i < HashTableSize; i++)
map->HashTable[i] = cont_allocate();
return map;
}
void assoc_release(void* cont){
Map *map = (Map *) cont;
for (int i = 0; i < HashTableSize; i++)
cont_release(map->HashTable[i]);
delete map;
}
void* assoc_put(void* cont, void* key, void* data){
Map *map = (Map *) cont;
HashIndex index = getHashIndex(key);
void *oldData = NULL;
Item *item = NULL;
Item *newItem = NULL;
item = search(map->HashTable[index], key);
if (item){ // если нашли такое - просто меняем значение
oldData = item->data;
item->data = data;
return oldData;
}
newItem = new Item;
newItem->data = data;
newItem->key = key;
cont_add(map->HashTable[index], newItem);
map->size++;
return oldData;
}
int assoc_size(void* cont){
return ((Map *)cont)->size;
}
void* assoc_get(void* cont, void* key){
Map *map = (Map *) cont;
HashIndex index = getHashIndex(key);
void *data = NULL;
Item *item = NULL;
item = search(map->HashTable[index], key);
if (item) data = item->data;
return data;
}
void* assoc_get_key(void* cont, int pos){ // пробегает контейнеры, исчерпывая переменную pos
Map *map = (Map *) cont;
if (pos > map->size-1 || !map->size){error(); return NULL;}
void *key = NULL;
int i = 0;
Item *item = NULL;
while (pos > 0 && i < HashTableSize){
pos -= cont_size(map->HashTable[i++]);
}
if (pos <= 0){
if (pos) i--;
if (pos) pos += cont_size(map->HashTable[i]);
while (!cont_size(map->HashTable[i])) i++;
item = (Item *) cont_get(map->HashTable[i], pos);
if (item) key = item->key;
}
return key;
}
void* assoc_get_value(void* cont, int pos){ // то же самое : )
Map *map = (Map *) cont;
if (pos > map->size-1 || !map->size){error(); return NULL;}
void *data = NULL;
int i = 0;
Item *item = NULL;
while (pos > 0 && i < HashTableSize){
pos -= cont_size(map->HashTable[i++]);
}
if (pos <= 0){
if (pos) i--;
if (pos) pos += cont_size(map->HashTable[i]);
while (!cont_size(map->HashTable[i])) i++;
item = (Item *) cont_get(map->HashTable[i], pos);
if (item) data = item->data;
}
return data;
}
void* assoc_remove(void* cont, void* key){
Map *map = (Map *) cont;
HashIndex index = getHashIndex(key);
void *oldData = NULL;
Item *item = NULL;
if (search(map->HashTable[index], key) == NULL) {error(); return NULL;}
int pos = getPos(map->HashTable[index], key);
cont_get(map->HashTable[index], pos);
item = (Item *) cont_remove(map->HashTable[index], pos);
oldData = item->data;
map->size--;
return oldData;
}
void assoc_foreach(void* cont, assoc_handle proc){
Map *map = (Map *) cont;
for (int i = 0; i < HashTableSize; i++){
int size = cont_size(map->HashTable[i]);
for (int j = 0; j < size; j++){
Item *item = (Item *) cont_get(map->HashTable[i], j);
proc(item->key, item->data);
}
}
}
void assoc_foreach_reverse(void* cont, assoc_handle proc){
Map *map = (Map *) cont;
for (int i = HashTableSize - 1; i >=0; i--){
int size = cont_size(map->HashTable[i]);
for (int j = size-1; j >=0; j--){
Item *item = (Item *) cont_get(map->HashTable[i], j);
proc(item->key, item->data);
}
}
}
volvo
Можно... Только надо видеть программу полностью...

new заменять на malloc, delete - на free, убирать работу с потоками cin/cout (если есть), переносить описания всех переменных до первой строки выполнимого кода (описание переменных в любом месте программы допустимо только в С++)...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.