Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Нахождение простого числа.
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
urbAn
Я начинающий в этом деле , изучаю паскаль вторую неделю - но не могу разобратся с блоксхемой для данной задачи.

Задача:
Ввести число B ( обязательно не простое число ) . Найти ближайшее простое число к числу B (например B=9 то ближайшее должно получится 11 , а если 20 то ближайшее 23 ).

Впринципе понятно что надо писать программу при использовании циклов .И при использовании ( while и repeat ). Если кому то не лень повозится с новичком , то обьясните пожалуйсто.
мисс_граффити
как ты видишь алгоритм поиска? можешь расписать по пунктам?
типа так:
1) ввели число В
2) ...
3) ...
ну или хотя бы словами - какие циклы, какие условия выхода из них, зачем они нужны...
без привязки к паскалю... по сути - что перебирать будешь
klem4
Цитата
например B=9 то ближайшее должно получится 11


а почему например не 7 ?

Цитата
а если 20 то ближайшее 23


а по моему 19 blink.gif

urbAn
Цитата(klem4 @ 30.09.2007 17:58) *

а почему например не 7 ?



а по моему 19 blink.gif


Честно говоря так было в задании написано.

По поводу блок схемы:
1) Вводим число N ( ну в данном случае 9 )
2) Впринципе также надо вводить делитель K или не вводить чтобы он уже был , но это помоему не столь важно.
3) N делим на K если остаток 0 то к N прибавляем 1 и опять делим
4) В случае если есть остатоу - например 9:2 =4 (1) то к делителю прибавляем 1

Только тут зацикленность получается - и я не совсем понимаю как вылезти из этого...
мисс_граффити
blink.gif
Цитата
3) N делим на K если остаток 0 то к N прибавляем 1 и опять делим

допустим, мы ищем ближайшее к 20 простое число
ввели k=5
делится.
21 на 5 не делится... прибавляем 1. 21 на 5 не делится. 6 - не делится, 7 - делится...
почему, кстати, прибавляем, а не отнимаем?

мой тебе совет: поищи по форуму, как проверить, является ли число простым. и разберись с этим для начала...
urbAn