Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Движение мышкой трехмерного обьекта
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
Spinne
Прошу помощи! Пожалуйста! Помогите решить задачу!
Условие задачи: построить трехмерный обьект и вращать его с помощью мышки. То-есть навести мышку на обьект, нажать левую клавишу и с передвижением курсора чтоб обьект крутился.
Dark
И что не получается?
Что сделано? Хотя бы что-то...
Altair
Так, трехмерная фигура уже готова? Или надо и ее рисовать?
Что за объект трехмерный?
Spinne
Да ничего не зделано, потому как не знаю, с какой стороны начать, нет даже идей, как делать. А обьект надо рисовать самому, любой, хотя-бы просто куб.
Dark
Код я писать не буду

но план соответственно такой:

1. построить 3d объект (давай возьмем куб - самое простое)
2. разбить экран на зоны, в каждой из которых крутить в свою сторону
3. реализовать процедуры вращения
4. при нажатии мыши в зоне - вращаем... вопрос тока с определением на сколько градусов....

Я с 3d баловался, и даже на форуме формулы есть (по моему в теме игровой движок)

Хм я то это мог бы сделать... но мне практически мало интересу smile.gif а работы много.

---------------------------
Ты начни писать, и/или задавай вопросы - отвечу
Dark
Куб - начнем с его описания - 8 точек, 12 линий их соединяющих, 3 типа координат.

Составим массив из 12 пар :

Код
Obj : Array [1..MaxLines,1..2,1..3] of integer =
       (
       ((-10,-10,-10),(10,-10,-10)),((-10,-10,-10),(-10,10,-10)),
       ((-10,10,-10),(10,10,-10)),((10,-10,-10),(10,10,-10)),
       ((-10,-10,10),(10,-10,10)),((-10,-10,10),(-10,10,10)),
       ((-10,10,10),(10,10,10)),((10,-10,10),(10,10,10)),
       ((-10,-10,10),(-10,-10,-10)),((-10,10,10),(-10,10,-10)),
       ((10,10,10),(10,10,-10)),((10,-10,10),(10,-10,-10))
       );


Эти пары - ни что иное как прямые, воплощающие куб.

Если их соединить мы его и увидим.

Матрицы поворотов -

Код


Вокруг Z

[Cos (a)  -Sin (a)  0        0]   [ x ]
[Sin (a)  Cos (a)   0        0] . [ y ]
[  0        0       1        0]   [ z ]
[  0        0       0        1]   [ 1 ]

Вокруг Y

[Cos (a)    0       -Sin (a)   0]   [  x ]
[  0        1          0       0] . [  y ]
[Sin (a)    0        Cos (a)   0]   [  z ]
[  0        0          0       1]   [  1 ]

Вокруг X

[     1         0          0          0]   [  x ]
[     0       Cos (a)   -Sin (a)      0] . [  y ]
[     0       Sin (a)   Cos (a)       0]   [  z ]
[     0         0          0          1]   [  1 ]
Dark
Ух как я долго выравнивал этот "code" =)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.