Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: ООП: Модель озера, помогите разобраться
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
SeregaR1Val
Суть программы: Создать модель озера, в котором перемещаются рыбы 2-х видов: караси и щуки, в общем они должны просто плавать и если щука соприкасается с карасем, то она его съедает
Начал писать программу, но столкнулся с 2-мя проблемами:
1) Почему-то не могу проверить действие программы, вылезает какая-то ошибка и написано Disk is not ready in E:, хотя с диском E: он по идее вообще не должен соприкасаться. И поэтому я даже незнаю должны ли уже объекты выводится на экран ... sad.gif
2)не могу задать движение рыбам, не знаю как сделать, чтоб рыбы двигались по сложной траектории(а не просто в 8 сторон)
Помогите пожалуйста, вот текст программы:

 
Unit fish1;

interface

Uses graph,crt;
     type
         TOzero=object
         constructor Init(GrDr,GrMd:integer);
         end;

         Tfish=object
         x,y:integer;
         colour:byte;
         xSpeed,ySpeed,napr:integer;
         ftype:byte;
         constructor init;
         procedure Show(Flag:boolean); virtual;
         procedure Move;
         end;

         TFishgood=object(TFish)
         Constructor init;
         procedure Show(flag:boolean); virtual;
         Procedure Move;
         end;

         TFishbad=object(TFish)
         Constructor Init;
         Procedure Show(flag:boolean); virtual;
         Procedure Move;
         end;

var
Aqua:TOzero;

   implementation

constructor TOzero.init(GrDr,GrMd:integer);
begin
     GrDr:=detect;
     Initgraph(GrDr,GrMd,'D:\BP\bgi');
     setcolor(15);
     rectangle(GetMaXX-400,GetMaXY-300,GetMaXX,GetMaXY);
end;

constructor TFish.init;
begin
     x:=Random(GetMaXX-400)+400;
     y:=Random(GetMaXY-300)+300;
     colour:=random(15)+1;
     xSpeed:=5;
     ySpeed:=5;
     napr:=1;
     ftype:=0;
     Show(True);
end;

constructor TFishgood.Init;
begin
     inherited Init;
     ftype:=1;
end;

constructor TFishbad.Init;
begin
     inherited Init;
     ftype:=2;
end;

procedure Tfishgood.Show(Flag:boolean);
begin
     if Flag then
      Setcolor(10)
       else
      Setcolor(GetBkColor);
     MoveTo(x,y);
     LineTo(x-40*napr, y+7*napr);
     LineTo(x-40*napr, y-7*napr);
     LineTo(x,y);
end;

procedure Tfishbad.Show(Flag:boolean);
begin
     if Flag then
      Setcolor(4)
       else
      Setcolor(GetBkColor);
     MoveTo(x,y);
     LineTo(x-10*napr, y+10*napr);
     LineTo(x-10*napr, y-10*napr);
     LineTo(x,y);
end;

procedure TFish.Move;
begin
end;

procedure TFishgood.Move;
begin
end;

procedure TFishbad.Move;
begin
end;

procedure tFish.Show;
begin
end;

end.


volvo
Цитата
Почему-то не могу проверить действие программы, вылезает какая-то ошибка и написано Disk is not ready in E:, хотя с диском E: он по идее вообще не должен соприкасаться.
Проверь содержимое Options->Directories, скорее всего там происходит попытка либо читать либо писать (смотря в каком поле фигурирует этот путь) диск E:, и ошибка, когда "Drive not ready"
SeregaR1Val
Спасибо, с первым пунктом я разобрался, а насчёт второго никто подсказать не может? Напишите кто-нибудь, как сделать движение рыб сложным, чтоб они двигались не в 4 или стороны, а по сложным траекториям?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.