Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Задача с матрицей
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
NightKroT
Здравствуйте! Учился я учился(нифига не делал тоесть), и вдруг оказалось что через неделю здавать програмирование(типа курсача тока за полгода). Ну это предыстория
Дана квадратная матрица, нужно найти максимальный элемент на главной диагонали, и минимальный на побочной(или как её там). Потом поменять местами сторчи и столбцы на которых они стоят. Найти макс/мин я то вроде могу, а вот поменять как? Подскажите кто может.
ЗЫ: Смеяться не надо.
ЗЫЫ: Если решение где-то есть на сайте, то тоже просьба не пинать, я только зарегился, а сроки ой как поджимают(до пятницы)
Lapp
Цитата(NightKroT @ 28.11.2007 21:40) *

Найти макс/мин я то вроде могу, а вот поменять как? Подскажите кто может.

Покажи то, что есть. Поможем.

А вообще - поищи, решалось миллион раз
NightKroT
Ну это вроде работает...

Program zr4;
const
n = 3;
Var
mas: array[1..n,1..n] of integer;
i,j : integer;
max1, max2 : integer;
Begin
max1 := 0;
max2 := 0;
for i := 1 to n do
for j := 1 to n do
begin
Readln(mas[i,j]);
max1 := mas[1,1];
end;
for i := 1 to n do
begin
if max1 < mas[i,i] then
max1 := mas[i,i];
end;
max2 := mas[1,3];
for i := 1 to n do
if max2 < mas[i,n+1-i] then
max2 := mas[i,n+1-i];
Writeln('max на главной = ', max1, ' max на побочной = ', max2);
end.


как менять столбцы с строками местами тоже вроде рассказали, да и найти несложно, однако как узнать координаты максимального и минимального елемнтов?


Lapp
Цитата(NightKroT @ 29.11.2007 2:26) *

однако как узнать координаты максимального и минимального елемнтов?

Для поиска max/min элементов используется довольно стандартная конструкция. Заводишь переменную для искомого значения, присваиваешь ей значение первого элемента, а потом проходишь по всему нужному множеству и сравниваешь. Если что-то встретилось большее/меньшее, то кладешь в нее и запоминаешь индекс.
Вот, например, поиск максимума на главной диагонали в массиве a:
ax:=a[1,1];
ix:=1;
for i:=2 to n do if a[i,i]>ax then begin
ax:=a[i,i];
ix:=i
end;

После этого само значение максимума лежит в ax, а его индекс в ix.
volvo
Зачем лишние переменные?

  ix := 1;
for i := 2 to n do
if a[i, i] > a[ix, ix] then ix := i;
Теперь в ix хранится индекс, а в a[ix, ix] - само значение...
NightKroT
Program zr4;
const
n = 3;
Var
mas: array[1..n,1..n] of integer;
i,j,ix1,ix2,ix3,x,y : integer;
max1, min : integer;
Begin
max1 := 0;
min := 0;
for i := 1 to n do
for j := 1 to n do
begin
Readln(mas[i,j]);
max1 := mas[1,1];
ix1 := 1;
ix2 := 1;
ix3 := 1;
end;
for i := 1 to n do
begin
if max1 < mas[i,i] then
ix1 := i;
max1 := mas[i,i];
end;
min := mas[1,3];
for i := 1 to n do
if min > mas[i,n+1-i] then
ix3 := n+1-i;
ix2 := i;
min := mas[i,n+1-i];
Writeln('max na glavnou= ', max1,'; max glavnoi lejit na koord ', ix1,',',ix1);
Writeln('min na pobochnoi= ', min,'; min na pobochnoi lejit na koord ', ix2,',',ix3);
for i := 1 to n do
begin
x := mas[ix1,i];
mas[ix1,i] := mas[i,ix1];
mas[i,ix1] := x;

y := mas[ix2,i];
mas[ix2,i] := mas[i,ix2];
mas[i,ix2] := y;
end;
for i := 1 to n do
for j := 1 to n do
Writeln(mas[i,j]);
end.

С этой частью работает правильно.

x := mas[ix1,i];
mas[ix1,i] := mas[i,ix1];
mas[i,ix1] := x;


А с этой выводит начальную матрицу.

y := mas[ix2,i];
mas[ix2,i] := mas[i,ix2];
mas[i,ix2] := y;


В чём ошибка понимаю, но исправить никак не выходит... sad.gif
volvo
Не надо пытаться сделать все и сразу, разделяй задачу на подзадачи...

Смотри:

const n = 3;
var
mas: array[1..n,1..n] of integer;
i, j, ix_max, ix_min: integer;
x: integer;
Begin
{ Шаг №1 - вводим матрицу (я сделал генерацию случ. числами) }
for i := 1 to n do
for j := 1 to n do
{ Readln(mas[i,j]); }
mas[i, j] := random(10);

{ шаг №2 - распечатываем ее - для проверки правильности }
for i := 1 to n do begin
for j := 1 to n do
Write(mas[i,j]:4);
writeln;
end;

{ теперь устанавливаем индексы экстремумов в 1-цы }
ix_max := 1;
ix_min := 1;

{ А теперь проходим по... }
for i := 1 to n do begin
{ ... главной диагонали в поисках максимума }
if mas[ix_max, ix_max] < mas[i, i] then ix_max := i;

{ ... и побочной - в поисках минимума }
if mas[ix_min, n - ix_min + 1] > mas[i, i] then ix_min := i;
end;

{ полученные результаты распечатываем }
writeln('max na glavnou= ', mas[ix_max, ix_max],
'; max glavnoi lejit na koord ', ix_max,',',ix_max);
writeln('min na pobochnoi= ', mas[ix_min, n - ix_min + 1],
'; min na pobochnoi lejit na koord ', ix_min,',',n - ix_min + 1);

{ меняем местами сначала строки, где находятся минимум и максимум }
for i := 1 to n do begin
x := mas[ix_min, i]; mas[ix_min, i] := mas[ix_max, i]; mas[ix_max, i] := x;
end;

{ потом - столбцы, соответственно }
for i := 1 to n do begin
x := mas[i, n - ix_min + 1]; mas[i, n - ix_min + 1] := mas[i, ix_max]; mas[i, ix_max] := x;
end;

{ Ну, и проверяем }
for i := 1 to n do begin
for j := 1 to n do
Write(mas[i,j]:4);
writeln;
end;

end.

NightKroT
Огромное спасибо! good.gif Разобрался, я как оказалось не совсем праильно понял условие задачи к тому же.
NightKroT
Цитата(volvo @ 29.11.2007 17:46) *


{ меняем местами сначала строки, где находятся минимум и максимум }
for i := 1 to n do begin
x := mas[ix_min, i]; mas[ix_min, i] := mas[ix_max, i]; mas[ix_max, i] := x;
end;

{ потом - столбцы, соответственно }
for i := 1 to n do begin
x := mas[i, n - ix_min + 1]; mas[i, n - ix_min + 1] := mas[i, ix_max]; mas[i, ix_max] := x;
end;

{ Ну, и проверяем }
for i := 1 to n do begin
for j := 1 to n do
Write(mas[i,j]:4);
writeln;
end;



Помозговал. Думаю у меня задание поменять местами столбцы со строками в точке координат минимума побочной и максимума главной. Тоесть нужно менять местами сточки и столбцы, а не слобцы со столбцами, а максимум никак не связан с минимумом.
На основе данных тут ответов написал такое:
for i := 1 to n do begin
x := mas[ix_min, i]; mas[ix_min, i] := mas[ix_max, i]; mas[ix_max, i] := x;
end;
for i := 1 to n do begin
x := mas[ix_min, i]; mas[ix_min, i] := mas[n-i+1,n-ix_min+1]; mas[n-i+1,n-ix_min+1] := x;
end;
for i := 1 to n do begin
for j := 1 to n do
Write(mas[i,j]:4);

ещё раз спасибо всем.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.