Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Графика, отрисовка, клавиатура
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
Чужак
Есть программа, делающа непрерывную отрисовку
с помощью repeat. Если используется структура

....
repeat
....
until Keypressed;


на экраине идет непрерывная отрисовка,
до нажатия любой клавиши.
Но если поменять на

....
repeat
....
until Readkey='q';


Программа выходит по нажатию
клавиши q, но работает только
при нежатии любой другой клавиши(нажал и не отпускаешь).
Как совместить непрерывность отрисовки с управлением с клавиатуры?
andriano
readkey ждет нажатия клавиши, поэтому работа программы приостанавливается.
Проще всего организовать примерно так:

repeat
  ch := #0; // забываем предшествующее состояние
  if keypressed then begin
    ch := readkey;
    case ch of
       ... // обработка нужных клавиш - изменение состояния
    end; //case
  end;
  DrawScreen; // отрисовка нового состояния с учетом нажатых клавиш и прошедшего времени
until (ch = 'q') or (ch = 'Q'); // заботимся, чтобы работа программы не зависела от состояния Caps Lock

Чужак
Спасибо, работает.
Чужак
Еще один вопрос.
Я сделал-переменные
меняются по нажатию клавиши,
изменяя параметры отрисовки в непрерывном режиме.
Но как вывести текущее значение переменной на экран в режиме Graph?/
Либо как вообще выводятся переменные на экран в этом режиме?
volvo
Цитата
как вообще выводятся переменные на экран в этом режиме?
Переменные или их значения? Значения - переводятся в строку и печатаются (outtext/outtextxy)
Чужак
Цитата(volvo @ 8.01.2008 23:59) *

Переменные или их значения? Значения - переводятся в строку и печатаются (outtext/outtextxy)

Их значения.
И все происходит при непрерывной
отрисовке на экране. При этом
значения переменных меняются с клавиатуры
(соответственно меняются параметры отрисовки).
Чужак
to adriano-был по твоей ссылке.
Спрайтовая анимация-интересно, но ли это самый простой способ
вывести значения переменных на экран в режиме Graph?
Цитата(volvo @ 8.01.2008 23:59) *

Переменные или их значения? Значения - переводятся в строку и печатаются (outtext/outtextxy)

Как это сделать?
Как значение переменной типа Integer или Real перевести в строку и вывести
на экран в ходе цикла (оно ведь меняется при нажатии кнопки)?
volvo
Цитата
Как значение переменной типа Integer или Real перевести в строку и вывести на экран в ходе цикла
Показать кусок кода, что именно у тебя там происходит, КАК собственно меняется значение и КОГДА ты хочешь его выводить (и перестать делать заключение, что вокруг тебя находятся одни телепаты)...

Ну, и посмотреть доки неплохо было бы: Str + F1 получаешь готовую реализацию IntToStr. С вещественными - аналогично...
Чужак
Цитата(volvo @ 15.01.2008 9:11) *

Показать кусок кода, что именно у тебя там происходит, КАК собственно меняется значение и КОГДА ты хочешь его выводить (и перестать делать заключение, что вокруг тебя находятся одни телепаты)...

Сейчас покажу. В теме "Графика. Двужущаяся точка. Точка совершает колебания" я приводил программу

program VisualSinusoid;
 Uses Crt, Graph;
 Const r = 80;
 Label 1;
 Var gd, gm: Integer; t,X,Y: Real;
Begin
  InitGraph(gd,gm,'');  t:=0;
1: X:=280;
   SetColor(15);
  Circle(120,240,r);   
  SetColor(2);
  Line(120, 240, Round(120+r*cos(t)), Round(240+r*sin(t)));
  Line(Round(120+r*cos(t)), Round(240+r*sin(t)),
  280, Round(240+r*sin(t)) );
  X:=X+1; Y:=240+r*sin(t);
  PutPixel(Round(X), Round(Y), 11);
  Delay(300);
  SetColor(0);
  Line(120, 240, Round(120+r*cos(t)), Round(240+r*sin(t)));
  Line(Round(120+r*cos(t)), Round(240+r*sin(t)),
  280, Round(240+r*sin(t)));
  t:=t+0.05;
 if X>600 then begin ClearDevice; goto 1; end
 until KeyPressed;
  CloseGraph
End. 
теперь её усложняю. Вместо

program VisualSinusoid;
 Uses Crt, Graph;
 Const r = 80;
 Label 1;
 Var gd, gm: Integer; t,X,Y: Real;
Begin
  InitGraph(gd,gm,'');  t:=0;

r становится переменной:

 program VisualSinusoid;
 Uses Crt, Graph;
 Label 1;
 Var gd, gm,r: Integer; t,X,Y: Real; 
        ch:char;
Begin
  InitGraph(gd,gm,'');  t:=0; r = 80; 

и появляется процедура:

Procedure Upravlenie;
 Begin {procedure}
 ch:=#0;
 if keypressed then begin
 ch:=readkey;
 case ch of
 'i': r:=r+1; 
 'e': r:=r-1;
....
end; {case}
 end; {if}
 End;{procedure}

она вызывается из тела программы (из цикла).
Все работает, но как выводить на экран значение r?
volvo
Цитата
как выводить на экран значение r?
Очень просто: появляется функция
function IntToStr(i: Longint): String;
var s: string;
begin
  Str(i, s);
  IntToStr := s;
end;

в конце процедуры Upravlenie делается:
setfillstyle(solidfill, getbkcolor);
bar(...); { тут дашь координаты, чтобы затереть старое значение }
outtextxy(..., IntToStr(r)); { <--- выводишь в том же месте новое значение }
Вот и все...
Гость
еще 1 способ

var

key : char

begin

if keypressed = true then

begin

key := readkey ;

case ord(key) of
.........

end;

end;
andriano
Цитата(Гость @ 20.01.2008 20:49) *

еще 1 способ
...
И чем этот способ отличается от приведенного в посте №2?
Только наличием безграмотной конструкции keypressed = true? Почему тогда не ((keypressed = true) = true) = true?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.