Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ряд вопрсов по C++.
Форум «Всё о Паскале» > Современный Паскаль и другие языки > Ада и другие языки
Страницы: 1, 2
renesko1
Вопрос 1.

А также сказать, сколько занимает в памяти следующий объект:



class A
{
int i; 2 byte
short s; 1 byte
static int si; 2 byte
virtual void vf(); 1 byte
}




Итого : 6 байтов правилбно ?

ps
Я только начал изучать С++ поэтому порой буду задавать простые и глупые вопросы.
volvo
Во-первых, это машинно- и компиляторо-зависимо (у меня на машине sizeof(int) = 4, а не 2), во-вторых зависит также от установок выравнивания (если откомпилировать без ничего, результат будет один, если с #pragma pack(1) - то результат другой), ну и в третьих, кто тебе сказал что виртуальная функция тоже что-то занимает, и это надо считать?
renesko1
эээ ну я ... не знаю ....
+ у меня вопрос можно ли здесь еще задавать небольшие вопросы или создовать новую тему ?
klem4
Если будет много небольших вопросов, то лучше в этой ветке задавай, только нумеруй их тогда, чтобы не возникло путаницы при ответах и тему переименуй в "Ряд вопросов по с++" например.
renesko1
Вопрос 2.
Не могу точно для себя понять зачем перед методами в классе ставить void ?
DocNo
не обязательно void.
можно и int.
volvo
Чтобы объяснить компилятору, что метод ничего не возвращает. Вот синтаксис такой...
renesko1
Вопрос 3.
Вот написал класс описввающий фигуру rectangle.
Он условен но меня волнует правильность.


classe rectangle {
int width, length ;
public :
rectangle (int, int) ;
void draw (int, int) ;
Int Calcarea () ;
Int CalcDiagonal () ;
}
//***************************************************
rectangle::rectangle (int w, int l) ;
{ if (w < 0) or (l < 0)
then { cout << " Error input data/n " ; exit ; }
width = w ;
length = l ;
}
//****************************************************
Int rectangle::Calcarea() ;
{ return width * length }
//****************************************************
void rectangle::draw (int x , int y) ;
{ rectangle(x, y, x + length, y + width) }
//****************************************************
Int rectangle::CalcDiagonal () ;
{ return sqrt(sqr(width) + sqr(length)) }
//************************end*******************************

volvo
Цитата
меня волнует правильность.
В каком смысле "правильность"? Синтаксически пример неправильный, так что компилятор его не пропустит: отсутствуют точки с запятой в конце каждой строки, и после описания класса (а там, где они не нужны - присутствуют), слова then в С/С++ просто нет, так же как и функции sqr, ну и case-sensitivity языка тоже не даст программе откомпилироваться, если используешь тип int, то это не должен быть ни Int , ни INT... А только маленькими буквами...

Ну, а логически - фрагмент слишком маленький, чтобы что-то сказать...

P.S. Очень похоже на попытку дословного перевода с Паскаля...
renesko1
Просто до этого у меня была монополия pascal
мисс_граффити
class, не classe
AlonZo
У меня тоже вопрос. Есть некий txt файл с числами, расположенными по числу на каждой строке, например:
1
2
3
И простая программа, которая считывает эти числа и выводит на экран. Проблема в том, что последяя цифра в файле дублируется и еще раз выводится. Что я не так делаю?
#include <iostream.h>
#include <conio.h>
#include <fstream.h>
int main()
{
int price;
clrscr();
ifstream in("Input.txt");
while(!in.eof())
{
in>>price;
cout<<price<<endl;
}
in.close();
getch();
return 0;
}

Т.е. результатом будет:
1
2
3
3 //Почему дублирует?
volvo
Цитата
Почему дублирует?
Потому, что последняя строка - пустая... После прочтения последнего числа (тройки) конец потока еще не достигнут, значит, происходит попытка считать еще одно число. А не получилось, price остается прежним, печатается, и только теперь in.eof() возвращает истину... Чтобы избежать дублирования, подправляем чуть-чуть:

    while(in >> price) {
cout<<price<<endl;
}
in.close();

renesko1
Спасибо, мисс_граффити и volvo, я купил себе наконец то книжку и теперь понимаю что за бред я понаписал.
renesko1
Вопрос 4.



Как передать в функцию сточку для работы с ней ?
volvo
Смотря что ты подразумеваешь под "строчкой" - это может быть и char *, и std::string, я уж не говорю о других обертках, которых в каждом компиляторе/библиотеке куча...

Если char *, то вот так, скажем:
...
void p(char *s) {
s[0] = '2'; // изменяешь строку
}

int main() {
char s[20] = "start\0";
p(s);
cout << s << endl; // печатаешь измененную

return 0;
}
renesko1
Ясно.
renesko1
Вопрс 5.
"Написать иерархию классов, которые в конструкторе принимает строку и у которых есть открытый метод print, которые выводят эту строку на экран или в файл на диск."

Честно пытался понять, но както так не очень далеко ушел.
Можно хотя бы легкий пример.

volvo
Не совсем понятно, зачем тут иерархия, это прекрасно делается в одном классе:
#include <iostream>
#include <fstream>

class base {
std::string s;
friend std::ostream& operator << (std::ostream&, const base&);
public:
base(const std::string& st): s(st) {
}

void print(std::ostream& os) {
os << s;
}
};

std::ostream& operator << (std::ostream& os, const base& b) {
os << b.s;
return os;
}


int main() {
base b("hello, world!");
b.print(std::cout); // выводим на экран

std::ofstream out("file.txt", std::ios::out); // создаем файл ...
b.print(out); // ... и пишем строку туда
out.close();

return 0;
}

Bo2nik
Вопрос 6.

Объясните, пожалуйста, почему в отличие от функции printf() аргументами для функции scanf() могут быть только адреса объектов программы, в частном случае - адреса ее переменных. Глупый вопрос, но буду очень признателен.
volvo
Ну, наверное все-таки потому, что printf не меняет входные параметры, они копируются в стек и выводятся на печать, а scanf как раз-таки должна значения параметров изменить (в этом и состоит ее задача), а сделать это можно только передав ссылку или указатель на аргумент (ссылок в чистом С еще не было, остаются только указатели).
alfons
Дейтел. Как программировать на СИ. Очееееень подробная книга. Все очень просто, с примерами и заданиями!
blackhard
Короче вот какой вопрос.У меня есть структура и указатель на нее по ходу выполнения мне надо под нее выделять память.Я решил сначало попробовать на простом примере


struct cel
{
int znac;
char name[NAME];//вот структура
}*CP;


............................................................
CP=(struct cel*)malloc(sizeof(struct cel ));
realloc(CP,2*sizeof(struct cel ));
CP[0].znac=20;
printf("%d",CP[0].znac);
free(CP);//при выполнении данной ф.и вылетает


Сначала выделяю память под 1 элемент.Подом добавляю памяти под второй.Так вот все ли я делаю правильно?И как потом эту память очистить? free(CP) не прокатывает.
volvo
Скажи спасибо альфонсу, который посоветовал прочесть книгу Дейтела... Читай, наверное ее чтение само собой сделает свое дело, и ты больше не будешь задавать вопросов по С++... Там же все очень просто? Ну, так в чем дело?

Читаешь книгу, идешь спать... Проснулся - С++ стал тебе родным... Идиллия, правда? И главное - без усилий с твоей стороны, достаточно только прочитать, ведь "все ОЧЕНЬ просто!" (С) dry.gif
blackhard
Цитата(volvo @ 29.04.2008 17:40) *

Скажи спасибо альфонсу, который посоветовал прочесть книгу Дейтела... Читай, наверное ее чтение сделает свое дело, и ты больше не будешь задавать вопросов по С++... Там же все очень просто? Ну, так в чем дело?

Да в том что неполучается освободить память после realloc на ф.и free(CP) выдается сообщение о том что обнаружена ошибка.

Добавлено через 2 мин.
Блин ну я и тупой........Всегото надо CP=(struct cel*)realloc(CP,2*sizeof(struct cel ));
blackhard
Если кому надо могу выложить Дейтела в электронном виде!!!
renesko1
Я смотрю тема стала очень популярной smile.gif
Извините за флуд.
renesko1
Вот еще попрос в паскале, когда пишешь модуль с обьектом переменные(обекта) видны во всех процедурах и тд.
А в с++ как надо сделать что бы переменная была видна на весь модуль ?
volvo
В С++ надо описать поле класса общим (в секции public) или пользоваться struct-урами, там поля общие по умолчанию, если не задашь другой метод доступа...

А вообще, это плохой стиль - давать всем подряд обращаться к полям класса. Лучше сделай Getter/Setter этой переменной, и дай им общий доступ, а саму переменную скрой в private-секции (так у тебя будет хоть какой-то контроль за тем, как изменяется поле класса; ведь может быть ситуация, что поле нельзя изменять, и вдруг какая-то посторонняя процедура берет и меняет его... Setter не должен ей этого позволить, если это на данный момент недопустимо)
renesko1
Нет ты, к сожалению, не так меня понял. Я имею возможность обращатся в метадах обьекта напрямую не
записывая в параметры мою переменную.
А так, да, конечно, если сделать обращение напрямую, потом не разберешся, что где когда меняешь.
volvo
Цитата
Я имею возможность обращатся в метадах обьекта напрямую не записывая в параметры мою переменную.
В методах объекта и в С++ ты можешь общаться со всеми полями напрямую... Разговор был о "снаружи", не правда ли?
Цитата
что бы переменная была видна на весь модуль
(на модуль, а не на класс, чувствуешь разницу?)

Или
class base {
int value;

public:
base(int val = 0): value(val) {}
int getValue() const {
return value;
}
};


и читай переменную, сколько влезет, но записать в нее тебе никто не даст (только изнутри класса или friend-function)... Или, если хочешь программировать в стиле Паскаля:
class base {
public:
int value;

base(int val = 0): value(val) {}
};
или
struct base {
int value;

base(int val = 0): value(val) {}
};
, и работай отовсюду...
renesko1
Как всегда помог, да ты прав, постараюсь в след. раз лучше формулировать вопрс. smile.gif
DocNo
у меня вопрос
когда я должен вводить символы я ставлю условии на неналичие в них цифр
вот так

char name[20];
i:
scanf("%s",name);
for(int i = 0; i<20; i++)
if((name[i]>47) && (name[i]<58))
{gotoxy(x,1);
memset(name,'\0',20);
goto i;}


тут все замечательно

теперь я хочу сделать наоборот вводить цифры с условием на неналичие символов кроме цифровых
вот так

short day[2];
d:
scanf("%d",day);
for(i = 0; i<2; i++)
if((day[i]<48) || (day[i]>57))
{gotoxy(x,2);
memset(day,'\0',2);
goto i;}

но в далном случае прога виснет.
подскажите что не так)
volvo
blink.gif
Ты ж читаешь число, а не строку через scanf("%d"), а работаешь с day, как со строкой? Это во-первых... Во вторых: что за метка?

Достаточно было сделать вот так:
  char buffer[256]; // Это для сбрасывания введенной строки, которая НЕ является числом

int day;

while(!(scanf("%d",&day))) {
gotoxy(x, 2);
day = -1; // Ну, или любое другое значение, неважно
gets(buffer); // убираем из буфера строку, чтобы читать заново
puts("Ошибка. Попробуйте еще раз... ");
};

DocNo
а зачем адрес брать у дня?
volvo
Это ты у разработчиков С спрашивай, зачем им понадобилось, чтобы scanf работала с адресами... Наверное, чтобы введенное значение можно было вернуть из функции. Иначе зачем scanf вообще нужна?
blackhard
А если у ф.и вот такой протатип
int sum2(int k,int(*p)(int,...),...)
(где k количество параметров).Как мне внутри этой ф.и передать необязательные параметры ... в ф.ю на которую указывет этот указатель int(*p)(int,...), и в которой тоже переменное число параметров?Можно так вообще сделать или нет?
volvo
Цитата
Можно так вообще сделать или нет?
Можно... Вот так, например:
#include <stdio.h>
#include <stdarg.h>

typedef int (*myFunc)(int ...);

int t(int k ...) {
int sum = 0;

va_list vL;
va_list *pvL;

va_start(vL, k);
pvL = va_arg(vL, va_list*);

for(int i = 0; i < k; i++) {
sum += va_arg(*pvL, int);
}
va_end(vL);
return sum;
}

int s(int k, myFunc f ...) {
va_list vL;
va_start(vL, f);
int result = f(k, &vL);
va_end(vL);

return result;
}

int main() {
int i = s(5, t, 10, 20, 30, 40, 150);
printf("%d\n", i);
return 0;
}
compiler
Вопрос #7
Вот есть программа, от которой я хотел бы составление последовательностей и вывод этого чуда.. Но увы она этого не делает( Наверно опять начудил с индексами.. Помогите..
#include <iostream>
#include <vector>
#include <cstdlib>
using namespace std;
int main(void){
const int number_el(6); //количество элементов
const int number_seq(6); //количество последовательностей

vector<int> fibonacci(number_el);//ряд Фиббоначи
fibonacci[0]=1;
fibonacci[1]=1;
for(int i(2); i<number_el; ++i)
fibonacci[i]=fibonacci[i-2]+fibonacci[i-1];

vector<int> lucas(number_el);//ряд Лукаса
lucas[0]=1;
lucas[1]=3;
for(int i(2); i<number_el; ++i)
lucas[i]=lucas[i-2]+lucas[i-1];

vector<int> pell(number_el);//ряд Пелла
pell[0]=1;
pell[1]=2;
for(int i(2); i<number_el; ++i)
pell[i]=pell[i-2]+2*pell[i-1];

vector<int> triangular(number_el);//ряд Треугольных чисел
for(int i(0); i<number_el; ++i)
triangular[i]=(int)(0.5*(i*i+3*i+2));

vector<int> square(number_el);//ряд Квадпатных чисел
for(int i(0); i<number_el; ++i)
square[i]=i*i+2*i+1;

vector<int> pentagonal(number_el);//ряд Пятииугольних чисел
for(int i(0); i<number_el; ++i)
pentagonal[i]=(int)((3*i*i+5*i+2)/2);;

vector<int> *seq_addrs[ number_seq ]={
&fibonacci, &lucas, &pell, &triangular, &square, &pentagonal
};


/*string seq_names[ number_seq ] = {
"Фибоначчи", "Лукас", "Пелл", "Треугольный", "Квадратгый", "Пятиугольный"
};*/

for(int i(0); i<number_seq; ++i){
for(int j(0); i<number_el; ++j)
cout << (*seq_addrs[i])[j] << '\t';
cout <<'\n';
}

cout << "Ok\n";
return 0;
}


заранее благодарен.

upd
подправлены формулы для треугольных и квадратных чисел, добавлено явное привидение типов.
volvo
		for(int i(0); i<number_seq; ++i){
for(int j(0); i<number_el; ++j) // Тут точно все, как надо? Может I не нужно?
cout << (*seq_addrs[i])[j] << '\t';
cout <<'\n';
}
Кстати, обрати внимание на предупреждение... Лучше приводить результат к типу int явным образом...
compiler
Цитата(volvo @ 14.06.2008 18:06) *
Тут точно все, как надо? Может I не нужно?
точно.. спасибо..
Цитата(volvo @ 14.06.2008 18:06) *
Кстати, обрати внимание на предупреждение... Лучше приводить результат к типу int явным образом...
а вот тут не понял( ты с какими ключами компилируешь?

Вопрос #7.1
это нормально вызывать конструктор для i несколько раз или этого надо избегать?
volvo
Цитата
а вот тут не понял( ты с какими ключами компилируешь?
С какими бы ключами ты не компилировал, попытка сделать:

vector<int> triangular(number_el); //ряд Треугольных чисел
for(int i(0); i<number_el; ++i)
triangular[ i ]=0.5*(i*i+3)+1; // int <- double

на уважающем себя компиляторе приведет к Warning-у... Я компилирую с -Wall (причем всегда...), GCC 3.4.5 + Code::Blocks

Цитата
это нормально вызывать конструктор для i несколько раз или этого надо избегать?
Избегать за счет предварительного описания переменной что-ли? Я все-таки предпочитаю делать время жизни переменной минимальным... Кстати, почему именно такая форма? Вот так не проще для восприятия:
for(int i = 0; i < number_el; ++i) {
...

?
compiler
Цитата(volvo @ 14.06.2008 18:43) *
С какими бы ключами ты не компилировал, попытка сделать... на уважающем себя компиляторе приведет к Warning-у...
хм.. мой g++ (GCC) 4.2.3 (Ubuntu 4.2.3-2ubuntu7) ничего не говорит, даже с -Wall((
Цитата(volvo @ 14.06.2008 18:43) *
Избегать за счет предварительного описания переменной что-ли?
да.. должно, наверно, экомится время на конструктор/деструктор.. или оно ничтожно?
Цитата(volvo @ 14.06.2008 18:43) *
Вот так не проще для восприятия..
Лично мне все равно)) Ну, а потом, этот способ остался для совместимости с Си, насколько мне известно..

зы
в программе есть еще ошибки по заполнению ряда, но не в них сейчас суть)
volvo
Цитата
да.. должно, наверно, экомится время на конструктор/деструктор.. или оно ничтожно?
Можешь объяснить, с чего ты взял, что i = 0 ("оператор =") будет выполняться быстрее, чем конструктор для POD-типа, которым является int? rolleyes.gif

Цитата
Ну, а потом, этот способ остался для совместимости с Си, насколько мне известно..
Какой именно? Тот, которым пользуешься ты? Стандарт С++ открой, и посчитай, сколько там таких способов... А сколько - присваивания smile.gif
compiler
Цитата(volvo @ 14.06.2008 20:29) *
Можешь объяснить, с чего ты взял, что i = 0 ("оператор =") будет выполняться быстрее, чем конструктор для POD-типа, которым является int? rolleyes.gif
я имел немножко другое, может лучше один раз объявить i, а потом один раз вызвать деструктор?
Цитата(volvo @ 14.06.2008 20:29) *
Какой именно? Тот, которым пользуешься ты? Стандарт С++ открой, и посчитай, сколько там таких способов... А сколько - присваивания smile.gif
насчет наследования Си, я руководствывался Липпманом*(это конечно не стандарт))). Там же несколько "преимуществ" нововведенного способа. Хотя сам Липпман, в последующих листингах пользуется оператором присваиванияblush.gif

*-Стэнли Липпман "Основы программирования на С++". Издательство "Вильямс" 2002год. глава 1.2 (страница 26, 6-я строка)
Цитата
Использования для инициализации оператора присваивания (=) унаследовано от языка С.
volvo
Цитата
я имел немножко другое, может лучше один раз объявить i, а потом один раз вызвать деструктор?
Еще раз: в каждом цикле (в разделе инициализации, до первой точки с запятой оператора for) для объявленного тобой где-то сверху i будет вызываться "operator ="? Будет, иначе ты не присвоишь i правильное стартовое значение... Вопрос: кто тебе сказал, что для int конструктор будет выполняться медленнее, чем "operator ="?
compiler
Цитата(volvo @ 15.06.2008 11:41) *
.. Вопрос: кто тебе сказал, что для int конструктор будет выполняться медленнее, чем "operator ="?
хм.. не знаю)
а как вообще можно засеч время выполнения программмы(урывка) на с++ ? (это вопрос #8 )
volvo
Цитата
как вообще можно засеч время выполнения программмы(урывка)

Попробуй:
#include <ctime>
...
clock_t t_start = clock();

// здесь идет сам код ...

clock_t t_finish = clock();
cout << "Время выполнения = " <<
(static_cast<float>(t_finish - t_start)/CLOCKS_PER_SEC) << " секунд" << endl;

(можешь не делить на CLOCKS_PER_SEC, получишь время в тиках процессора)
compiler
Цитата(volvo @ 15.06.2008 12:44) *
Попробуй..
спасибо..теперь буду знать..
compiler
прошу прощения.. дурацкая ошибка... назвал счетчик cout..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.