Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Атрибуты файла
Форум «Всё о Паскале» > Современный Паскаль и другие языки > Ассемблер
Rocket
Доброго времени суток! У меня тут заданьеце : вывести атрибуты файла, в диалоговой форме произвести переустановку атрибутов. Реализовал первую часть - вывод атрибутов, использую функцию 43h прерывания 21h. Но возникает какая-то ошибка при вызове прерывания. В чём проблема?

data segment
path db "E:\data.txt",0
mes1 db 13,10,"read\write$"
mes2 db 13,10,"read only$"
mes3 db 13,10,"X-files$"
mes4 db 13,10,"system$"
data ends

code segment
assume cs:code, ds:data
start: mov ax,data
mov ds,ax

mov ax, 43h
mov al,0
mov dx, offset path
int 21h

add ax, '0'
int 29h

m1: cmp cx,00h
jne m2
mov ah, 09h
mov dx,offset mes1
int 21h
jmp mx

m2: cmp cx,01h
jne m3
mov ah, 09h
mov dx,offset mes2
int 21h
jmp mx

m3: cmp cx,02h
jne m4
mov ah, 09h
mov dx,offset mes3
int 21h
jmp mx

m4: cmp cx,04h
mov ah, 09h
mov dx,offset mes4
int 21h
jmp mx

mx: mov ax, 4c00h
int 21h
code ends
end start

volvo
Ну, наверное все-таки
path db "E:/data.txt",0 ; прямой слеш
;...
mov aH, 43h ; Так будет надежнее ...
mov al,0
mov dx, offset path
int 21h
Rocket
Цитата(volvo @ 16.02.2009 0:20) *

Ну, наверное все-таки
path db "E:/data.txt",0 ; прямой слеш
;...
mov aH, 43h ; Так будет надежнее ...
mov al,0
mov dx, offset path
int 21h


Исправил эти мелкие огрехи, но появилась более существенная ошибка - всё время выводится последние сообщение, по-видимому, в cx не то что нам нужно...

data segment
path db "E:/data.txt",0
mes1 db 13,10,"read\write$"
mes2 db 13,10,"read only$"
mes3 db 13,10,"X-files$"
mes4 db 13,10,"system$"
data ends

code segment
assume cs:code, ds:data
start: mov ax,data
mov ds,ax

mov ah, 43h
mov al,0
mov dx, offset path
int 21h

add ax, '0'
int 29h


m1: cmp cx,00h
jne m2
mov ah, 09h
mov dx,offset mes1
int 21h
jmp mx

m2: cmp cx,01h
jne m3
mov ah, 09h
mov dx,offset mes2
int 21h
jmp mx

m3: cmp cx,02h
jne m4
mov ah, 09h
mov dx,offset mes3
int 21h
jmp mx

m4: cmp cx,04h
mov ah, 09h
mov dx,offset mes4
int 21h
jmp mx

mx: mov ax, 4c00h
int 21h
code ends
end start



p.s. А как в far manager'е можно посмотреть атрибуты?
volvo
Цитата
А как в far manager'е можно посмотреть атрибуты?
Ctrl+A...

Программу сейчас гляну...
volvo
Так... А в программе-то у тебя ошибка в том, что ты сравниваешь значения, а надо проверять биты, маску то есть... Вот так, например (не стал ничего оптимизировать, чтоб был понятен принцип):
data segment
path db 'F:/a.txt',0
mes1 db 13,10,'RO$'
mes2 db 13,10,'Hidden$'
mes3 db 13,10,'System$'
mes4 db 13,10,'Label$'
mes5 db 13,10,'Dir$'
mes6 db 13,10,'Archive$'
data ends

code segment
assume cs: code, ds: data
start:
mov ax, data
mov ds, ax

mov ah, 43h
mov al,0
mov dx, offset path
int 21h
jc error_occured ; если CF = 1, значит ошибка

m1:
mov ax, cx
and ax, 0001h
jz m2
mov ah, 09h
mov dx, offset mes1
int 21h
m2:
mov ax, cx
and ax, 0002h
jz m3
mov ah, 09h
mov dx,offset mes2
int 21h
m3:
mov ax, cx
and ax, 0004h
jz m4
mov ah, 09h
mov dx,offset mes3
int 21h
m4:
mov ax, cx
and ax, 0008h
jz m5
mov ah, 09h
mov dx,offset mes4
int 21h
m5:
mov ax, cx
and ax, 0010h
jz m6
mov ah, 09h
mov dx,offset mes5
int 21h
m6:
mov ax, cx
and ax, 0020h
jz mx
mov ah, 09h
mov dx,offset mes6
int 21h
jmp mx

error_occured:
add ax, '0'
int 29h

mx:
mov ax, 4c00h
int 21h
code ends
end start
Rocket
Так, исправил следующем образом:

data segment
path db "E:/data.txt",0
mes db 13,10,"R/W$"
mes1 db 13,10,"RO$"
mes2 db 13,10,"Hidden$"
mes3 db 13,10,"System$"
mes4 db 13,10,"Label$"
mes5 db 13,10,"Dir$"
mes6 db 13,10,"Archive$"
data ends

code segment
assume cs:code, ds:data
start: mov ax,data
mov ds,ax

mov ah, 43h
mov al,0
mov dx, offset path
int 21h

jc error

m:
mov ax,cx
and ax,0000h
jz m1
mov ah, 09h
mov dx,offset mes
int 21h



m1: mov ax,cx
and ax,0001h
jz m2
mov ah, 09h
mov dx,offset mes1
int 21h


m2: mov ax,cx
and ax,0002h
jz m3
mov ah, 09h
mov dx,offset mes2
int 21h

m3: mov ax,cx
and ax,0004h
jz m4
mov ah, 09h
mov dx,offset mes3
int 21h

m4: mov ax,cx
and ax,0008h
jz m5
mov ah, 09h
mov dx,offset mes4
int 21h

m5: mov ax,cx
and ax,0010h
jz m6
mov ah, 09h
mov dx,offset mes5
int 21h

m6: mov ax,cx
and ax,0020h
jz mx
mov ah, 09h
mov dx,offset mes6
int 21h

jmp mx

error: add ax,'0'
int 29h

mx: mov ax, 4c00h
int 21h

code ends
end start


Добавил проверку на атрибут "читать и записывать файл без ограничения", то есть 00h, но программа его игнорирует...почему?
volvo
Где ты выкопал этот 00h, не расскажешь? Документация DOS знает только те маски, которые я тебе показал. Не надо ничего выдумывать... С точки зрения DOS 00h означает отсутствие каких-либо атрибутов.
Rocket
Цитата(volvo @ 17.02.2009 22:12) *

Где ты выкопал этот 00h, не расскажешь? Документация DOS знает только те маски, которые я тебе показал. Не надо ничего выдумывать...

мм...тогда сорри, просто в методичке, в которой изложено данное задание, приведён ещё и этот атрибут...
Так сейчас буду практиковаться в изменении атрибутов smile.gif
volvo
P.S.
    and ax,0000h
jz m1

blink.gif ты на самом деле надеешься, что после AND с 0000h когда-нибудь будет ненулевой результат??? CMP или TEST использовать не пробовал?
Rocket
Цитата(volvo @ 17.02.2009 22:16) *

P.S.
    and ax,0000h
jz m1

blink.gif ты на самом деле надеешься, что после AND с 0000h когда-нибудь будет ненулевой результат??? CMP или TEST использовать не пробовал?

mega_chok.gif даа...прошляпил этот момент...
Rocket
Вот пытаюсь произвести установку атрибута "read only":

data segment
path db "E:/data.txt",0
mes db 13,10,"R/W$"
mes1 db 13,10,"RO$"
mes2 db 13,10,"Hidden$"
mes3 db 13,10,"System$"
mes4 db 13,10,"Label$"
mes5 db 13,10,"Dir$"
mes6 db 13,10,"Archive$"
data ends

code segment
assume cs:code, ds:data

showAtr proc

m : mov ax,cx
cmp ax,0000h
jnz m1
mov ah, 09h
mov dx,offset mes
int 21h

m1: mov ax,cx
and ax,0001h
jz m2
mov ah, 09h
mov dx,offset mes1
int 21h


m2: mov ax,cx
and ax,0002h
jz m3
mov ah, 09h
mov dx,offset mes2
int 21h

m3: mov ax,cx
and ax,0004h
jz m4
mov ah, 09h
mov dx,offset mes3
int 21h

m4: mov ax,cx
and ax,0008h
jz m5
mov ah, 09h
mov dx,offset mes4
int 21h

m5: mov ax,cx
and ax,0010h
jz m6
mov ah, 09h
mov dx,offset mes5
int 21h

m6: mov ax,cx
and ax,0020h
jz mx
mov ah, 09h
mov dx,offset mes6
int 21h
ret
showAtr endp


start: mov ax,data
mov ds,ax

mov ah, 43h
mov al,0
mov dx, offset path
int 21h

jc error

call showAtr

mov ah, 43h
mov al,1
mov cx,0001h
mov dx, offset path
int 21h

jc error

call showAtr

jmp mx

error: add ax,'0'
int 29h

mx: mov ax, 4c00h
int 21h

code ends
end start


Процедура showAtr вызывается только один - при первом вызове... и при изменении атрибута, все остальные сбрасываются...
p.s. Данной функцией производится как установка, так и сброс атрибутов?
volvo
Цитата
Данной функцией производится как установка, так и сброс атрибутов?
Естественно, ты устанавливаешь комбинацию атрибутов, задавая ее содержимым CX... Нулевые биты сбрасываются, единичные - выставляются... Если ты хочешь именно добавить атрибут - то
mov ah, 43h
mov al,0 ; читаешь текущие атрибуты
mov dx, offset path
int 21h

OR cx, 0001h ; Добавляешь бит RO

mov ah, 43h
mov al,1 ; и устанавливаешь
int 21h
Rocket
Цитата(volvo @ 18.02.2009 1:10) *

Естественно, ты устанавливаешь комбинацию атрибутов, задавая ее содержимым CX... Нулевые биты сбрасываются, единичные - выставляются... Если ты хочешь именно добавить атрибут - то
mov ah, 43h
mov al,0 ; читаешь текущие атрибуты
mov dx, offset path
int 21h

OR cx, 0001h ; Добавляешь бит RO

mov ah, 43h
mov al,1 ; и устанавливаешь
int 21h


А как тогда сбросить, and'ом? остальные атрибуты не изменятся при этом?
volvo
Цитата
А как тогда сбросить, and'ом? остальные атрибуты не изменятся при этом?
Ага, and-ом, только не просто and-ом, а:

mov ah, 43h
mov al,0 ; читаешь текущие атрибуты
mov dx, offset path
int 21h

mov ax, 0001h ; Будем сбрасывать RO
NOT AX
AND CX, AX ; Вот теперь все биты остались прежними, кроме RO

mov ah, 43h
mov al,1 ; и устанавливаешь
int 21h
Rocket
Теперь мне нужно сделать, чтоб всё это работало в диалоговой форме.
Как сделать, чтоб при нажатии соответствующей кнопки, устанавливался/сбрасывался атрибут? то есть своеобразный case организовать...
а вот проверку установить\сбросить атрибут опять же через and + условие jz ?
Вот зачатки всего этого (меню пока что)

data segment
path db "E:/data.txt",0
mes db 13,10,"R/W$"
mes1 db 13,10,"RO$"
mes2 db 13,10,"Hidden$"
mes3 db 13,10,"System$"
mes4 db 13,10,"Label$"
mes5 db 13,10,"Dir$"
mes6 db 13,10,"Archive$"

mesmen db 13,10,"ON\OFF RO pressed (1)",13,10,"ON\OFF Hidden pressed (2)",13,10,"ON\OFF System pressed (3)",13,10,"ON\OFF Label pressed (4)",13,10,"ON\OFF Dir pressed (5)",13,10,"ON\OFF Archive pressed (6)$"

data ends

code segment
assume cs:code, ds:data

showAtr proc

m : mov ax,cx
cmp ax,0000h
jnz m1
mov ah, 09h
mov dx,offset mes
int 21h

m1: mov ax,cx
and ax,0001h
jz m2
mov ah, 09h
mov dx,offset mes1
int 21h


m2: mov ax,cx
and ax,0002h
jz m3
mov ah, 09h
mov dx,offset mes2
int 21h

m3: mov ax,cx
and ax,0004h
jz m4
mov ah, 09h
mov dx,offset mes3
int 21h

m4: mov ax,cx
and ax,0008h
jz m5
mov ah, 09h
mov dx,offset mes4
int 21h

m5: mov ax,cx
and ax,0010h
jz m6
mov ah, 09h
mov dx,offset mes5
int 21h

m6: mov ax,cx
and ax,0020h
jz m7
mov ah, 09h
mov dx,offset mes6
int 21h
m7:
ret

showAtr endp


start: mov ax,data
mov ds,ax

mov ah, 09h
mov dx,offset mesmen
int 21h

mov ah, 43h
mov al,0
mov dx, offset path
int 21h

jc error

call showAtr

or cx,0008h

call showAtr

mov ax,0001h
not ax
and cx,ax

mov ah, 43h
mov al,1
mov dx, offset path
int 21h

jc error

call showAtr

jmp mx

error: add ax,'0'
int 29h

mx: mov ax, 4c00h
int 21h

code ends
end start


volvo
Цитата
Как сделать, чтоб при нажатии соответствующей кнопки, устанавливался/сбрасывался атрибут?
На самом деле все просто:
	; вывел меню

; получил текущие атрибуты файла
mov ah, 43h
mov al, 0
mov dx, offset path
int 21h
jc error

; вывел атрибуты
call showAtr
; запомнил, оно дальше пригодится...
; естественно, в сегменте данных не забудь описать myAttr DW ?
mov myAttr, cx

; ждешь нажатия на кнопку
mov ah, 01h
int 21h
; получаешь НОМЕР кнопки - 1
sub al, '0'
dec al

; это будет сдвиг
mov cl, al
mov ax, 0001h
; получаем маску для выбранного пользователем бита
shl ax, cl
; восстанавливаем атрибуты в CX
mov cx, myAttr
and cx, ax ; нужный бит установлен ?
jz not_set
; Да, был установлен, надо его сбросить
mov cx, myAttr
not ax
and cx, ax
jmp set_attr
not_set:
; Нет, результат AND был 0, значит, бит не был установлен
mov cx, myAttr
or cx, ax

set_attr:
; и устанавливаем то, что вышло...
mov ah, 43h
mov al,1
mov dx, offset path
int 21h
jc error
call showAtr
jmp mx
; ...
, я здесь не делал никаких проверок на то, какие клавиши нажимались... Добавь там проверку, после чтения с клавиатуры, что нажата одна из кнопок '1' .. '6', чтоб не было никаких неожиданностей...
Rocket
Вот, что у меня получилось:

data segment
path db "E:/data.txt",0
mes db 13,10,"R/W$"
mes1 db 13,10,"RO$"
mes2 db 13,10,"Hidden$"
mes3 db 13,10,"System$"
mes4 db 13,10,"Label$"
mes5 db 13,10,"Dir$"
mes6 db 13,10,"Archive$"

mesmen db 13,10,"ON\OFF RO pressed (1)",13,10,"ON\OFF Hidden pressed (2)",13,10,"ON\OFF System pressed (3)",13,10,"ON\OFF Label pressed (4)",13,10,"ON\OFF Dir pressed (5)",13,10,"ON\OFF Archive pressed (6)$"

mes_error_1 db 13,10,"Illegal button!$"

myAttr DW ?

data ends

code segment
assume cs:code, ds:data

showAtr proc

m : mov ax,cx
cmp ax,0000h
jnz m1
mov ah, 09h
mov dx,offset mes
int 21h

m1: mov ax,cx
and ax,0001h
jz m2
mov ah, 09h
mov dx,offset mes1
int 21h


m2: mov ax,cx
and ax,0002h
jz m3
mov ah, 09h
mov dx,offset mes2
int 21h

m3: mov ax,cx
and ax,0004h
jz m4
mov ah, 09h
mov dx,offset mes3
int 21h

m4: mov ax,cx
and ax,0008h
jz m5
mov ah, 09h
mov dx,offset mes4
int 21h

m5: mov ax,cx
and ax,0010h
jz m6
mov ah, 09h
mov dx,offset mes5
int 21h

m6: mov ax,cx
and ax,0020h
jz m7
mov ah, 09h
mov dx,offset mes6
int 21h
m7:
ret

showAtr endp


start: mov ax,data
mov ds,ax

mov ah, 43h
mov al,0
mov dx, offset path
int 21h

jnc m_

add ax,'0'
int 29h
jmp mx

m_: call showAtr

xor ax,ax
mov ah, 09h
mov dx,offset mesmen
int 21h

mov ah,01h
int 21h

sub al,'0'
dec al

mov ah,al
sub ah,1
jz m_1

mov ah,al
sub ah,2
jz m_2

mov ah,al
sub ah,3
jz m_3

mov ah,al
sub ah,4
jz m_4

mov ah,al
sub ah,5
jz m_5

mov ah,al
sub ah,6
jz m_6

mov ah, 09h
mov dx,offset mes_error_1
int 21h
jmp mx

m_1: mov cx,myAttr
mov ax,0001h

and cx,ax
jz _set

mov cx,myAttr
not ax
and cx,ax
jmp set_attr

m_2: mov cx,myAttr
mov ax,0002h

and cx,ax
jz _set

mov cx,myAttr
not ax
and cx,ax
jmp set_attr

m_3: mov cx,myAttr
mov ax,0004h

and cx,ax
jz _set

mov cx,myAttr
not ax
and cx,ax
jmp set_attr

m_4: mov cx,myAttr
mov ax,0008h

and cx,ax
jz _set

mov cx,myAttr
not ax
and cx,ax
jmp set_attr

m_5: mov cx,myAttr
mov ax,0010h

and cx,ax
jz _set

mov cx,myAttr
not ax
and cx,ax
jmp set_attr

m_6: mov cx,myAttr
mov ax,0020h

and cx,ax
jz _set

mov cx,myAttr
not ax
and cx,ax
jmp set_attr

_set: mov cx, myAttr
or cx,ax

set_attr: mov ax,43h
mov al,1
mov dx, offset path
int 21h
jc error
call showAtr
jmp mx

error: add ax,'0'
int 29h

mx: mov ax, 4c00h
int 21h

code ends
end start


...а скорей не получилось : при нажатии клавиши возникает ошибка и работа программы прекращается.
Я сделал без вот этого момента :

; это будет сдвиг
mov cl, al
mov ax, 0001h
; получаем маску для выбранного пользователем бита
shl ax, cl

- не особо понял, что здесь происходит.
volvo
Цитата
Я сделал без вот этого момента :
А что ж ты сделал тогда? Что за привычка - ВЫБРОСИТЬ все, что не понял, а потом сказать, что программа не работает?

Как ты хочешь менять значение определенного атрибута на противоположное? Чтобы это сделать, надо дождаться от пользователя решения, какой атрибут менять, потом перейти к соответствующему биту (для атрибута RO - это нулевой, самый младший бит, LSB как говорится; для атрибута Hidden - первый, для System - второй, и т.д.), проверить его текущее состояние, если он сейчас установлен, то сбросить, если НЕ установлен - установить. Так?

Продолжаем.. Как проверить бит, соответствующий данному атрибуту? Для начала, надо получить номер бита, начиная с 0. Получили, что дальше? Создаем маску для нужного бита: значение 0001h надо сдвинуть влево на столько, какой бит мы проверяем. Вот это и делается в нижеследующих строках:

	mov cl, al ; Не забыл, в AL у тебя номер бита, который надо поменять ...
mov ax, 0001h ; то самое значение 0001h
; получаем маску для выбранного пользователем бита
shl ax, cl ; Сдвигаем 0001h...


Теперь у нас в AX - маска, с единицей ТОЧНО в том же месте, где находится изменяемый бит атрибута...
Кстати, твою программу можно сократить значительно, ты бы макросы что-ли задействовал? У тебя ж одно и то же делается 6 раз подряд...

И вот этого я не говорил, ты сам это придумал:
Цитата
mov ah,al
sub ah,1
jz m_1
mov ah,al
sub ah,2
jz m_2
mov ah,al
sub ah,3
jz m_3
mov ah,al
sub ah,4
jz m_4
mov ah,al
sub ah,5
jz m_5
mov ah,al
sub ah,6
jz m_6
В общем, перечитывай еще раз мой предыдущий пост. Там кусок из ОТРАБОТАВШЕЙ программы. Понимаешь? Она работает, а не должна бы работать... Вот и разберись, как она работает...
Rocket
Цитата(volvo @ 20.02.2009 20:36) *

А что ж ты сделал тогда? Что за привычка - ВЫБРОСИТЬ все, что не понял, а потом сказать, что программа не работает?

Как ты хочешь менять значение определенного атрибута на противоположное? Чтобы это сделать, надо дождаться от пользователя решения, какой атрибут менять, потом перейти к соответствующему биту (для атрибута RO - это нулевой, самый младший бит, LSB как говорится; для атрибута Hidden - первый, для System - второй, и т.д.), проверить его текущее состояние, если он сейчас установлен, то сбросить, если НЕ установлен - установить. Так?

Продолжаем.. Как проверить бит, соответствующий данному атрибуту? Для начала, надо получить номер бита, начиная с 0. Получили, что дальше? Создаем маску для нужного бита: значение 0001h надо сдвинуть влево на столько, какой бит мы проверяем. Вот это и делается в нижеследующих строках:

	mov cl, al ; Не забыл, в AL у тебя номер бита, который надо поменять ...
mov ax, 0001h ; то самое значение 0001h
; получаем маску для выбранного пользователем бита
shl ax, cl ; Сдвигаем 0001h...


Теперь у нас в AX - маска, с единицей ТОЧНО в том же месте, где находится изменяемый бит атрибута...
Кстати, твою программу можно сократить значительно, ты бы макросы что-ли задействовал? У тебя ж одно и то же делается 6 раз подряд...

И вот этого я не говорил, ты сам это придумал:
В общем, перечитывай еще раз мой предыдущий пост. Там кусок из ОТРАБОТАВШЕЙ программы. Понимаешь? Она работает, а не должна бы работать... Вот и разберись, как она работает...


Убрал порцию нездоровой отсебятины, перечитал ещё пару раз пост...и всё заработало наилучшим образом! Спасибо)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.