Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Псевдографика
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
bakalava92
Добрый день! Нужна помощь в решении такой задачи: Построить движущегося вправо,влево.. человечка с анимированными конечностями с помощью псевдографики, с использованием собственных процедур, никаких модулей кроме CRT использовать нельзя. Собственно не могу сделать руки, получается либо сделать их подвижными по оси Y, но по оси X они не двигаются, либо наоборот

Код для построения человечка написал:

uses CRT;
var
g,i:integer;


procedure circle(Radius,Horizontal,Vertical:integer);
var
l,x,y:integer;
begin
for l:=0 to 360 do
begin
x:=round(Radius*sin(l)+Horizontal);
y:=round(Radius*cos(l)+Vertical);
GoToXY(x,y);
write('*');
end
end;


procedure HorizontalLine(y,b1,b2:integer);
begin
for g:=b1 to b2 do
begin
GoToXY(g,y);
writeln('*');
end
end;


procedure VerticalLine(x,b1,b2:integer);
begin
for g:=b1 to b2 do
begin
GoToXY(x,g);
writeln('*');
end
end;


begin
clrscr;
for i:=1 to 60 do
begin
textcolor(red);

Circle(3,15+i,4); {golova}

Circle(1,19+i,11); {pugovica1}
Circle(1,19+i,14); {pugovica2}

HorizontalLine(9,8+i,22+i); {tulovishe}
HorizontalLine(16,8+i,22+i);

VerticalLine(8+i,10,15); {tulovishe}
VerticalLine(22+i,10,15);
VerticalLine(15+i,9,15);

VerticalLine(15+i,8,14); {sheya}

VerticalLine(15+i,17,22); {nogi}
VerticalLine(11+i,17,22);
VerticalLine(19+i,17,22);
VerticalLine(17+i,22,24);
VerticalLine(13+i,22,24);

HorizontalLine(22,11+i,19+i);


delay(50000);

textcolor(black);

Circle(3,15+i,4); {golova}

Circle(1,19+i,11); {pugovica1}
Circle(1,19+i,14); {pugovica2}

HorizontalLine(9,8+i,22+i); {tulovishe}
HorizontalLine(16,8+i,22+i);

VerticalLine(8+i,10,15); {tulovishe}
VerticalLine(22+i,10,15);
VerticalLine(15+i,9,15);

VerticalLine(15+i,6,14); {sheya}

VerticalLine(15+i,17,22); {nogi}
VerticalLine(11+i,17,22);
VerticalLine(19+i,17,22);
VerticalLine(17+i,22,24);
VerticalLine(13+i,22,24);

HorizontalLine(22,11+i,19+i);

end;
readln
end.

--------------------------------------------------------------------------
Помогите пожалуйста приклеить к нему руки+еще чтобы двигались вправо и вверх вниз, вообщем что руками махал)) сам похоже уже не справлюсь mega_chok.gif

Тегами для подсветки кода пользуйся...
bakalava92
знакомые вроде как сказали что агоритм брезенхема можно использовать, но как это осуществить без модуля graph не нашел, знакомые тоже с алгоритмом этим не сталкивались, только слышали, помогите кто может пожалуйста!
Lapp
Цитата(bakalava92 @ 19.10.2009 18:13) *
агоритм брезенхема можно использовать, но как это осуществить без модуля graph не нашел,
При чем тут модуль Graph? Он же его все равно реализует только для внутренних своих нужд.

Непонятно, как ты не нашел его. Есть в Википедии, например. Попробуй сделать с ним линию (x1,y1,x2,y2). Начни хотя бы. Поможем.
bakalava92
 uses CRT;
var
g,i:integer;


procedure circle(Radius,Horizontal,Vertical:integer);
var
l,x,y:integer;
begin
for l:=0 to 360 do
begin
x:=round(Radius*sin(l)+Horizontal);
y:=round(Radius*cos(l)+Vertical);
GoToXY(x,y);
write('*');
end;
end;


procedure HorizontalLine(y,b1,b2:integer);
begin
for g:=b1 to b2 do
begin
GoToXY(g,y);
writeln('*');
end;
end;


procedure VerticalLine(x,b1,b2:integer);
begin
for g:=b1 to b2 do
begin
GoToXY(x,g);
writeln('*');
end;
end;


procedure line(x1,y1,x2,y2:integer;sim:string); {liniya - algoritm Bresenhema}
var
g,x,y,dx,dy,s1,s2,e,i:integer;
begin
x:=x1;
y:=y1;
dx:=abs(x2-x1);
dy:=abs(y2-y1);
if x2-x1>0 then s1:=1 else
if x2-x1<0 then s1:=-1 else s1:=0;
if y2-y1>0 then s2:=1 else
if y2-y1<0 then s2:=-1 else s2:=0;
if dy<=dx then
begin
e:=2*dy-dx;
for i:=0 to dx do
begin
gotoxy(x,y);
write(sim);
if e>=0 then
begin
y:=y+s2;
e:=e-2*dx;
end;
e:=e+2*dy;
x:=x+s1;
end;
end
else
begin
e:=2*dx-dy;
for i:=0 to dy do
begin
gotoxy(x,y);
write(sim);
if e>=0 then
begin
x:=x+s1;
e:=e-2*dy;
end;
e:=e+2*dx;
y:=Y+s2;
end;
end;
end;

begin
g:=1;
clrscr;
for i:=1 to 50 do
begin
textcolor(red);

Circle(3,15+i,4); {golova}

Circle(1,19+i,11); {pugovica1}
Circle(1,19+i,14); {pugovica2}

HorizontalLine(9,8+i,22+i); {tulovishe}
HorizontalLine(16,8+i,22+i);

VerticalLine(8+i,10,15); {tulovishe}
VerticalLine(22+i,10,15);
VerticalLine(15+i,9,15);

VerticalLine(15+i,8,14); {sheya}

VerticalLine(15+i,17,22); {nogi}
VerticalLine(11+i,17,22);
VerticalLine(19+i,17,22);
VerticalLine(17+i,22,24);
VerticalLine(13+i,22,24);

HorizontalLine(22,11+i,19+i);

Line(8+i,9,4+i,13,'*');
Line(22+i,9,26+i,13,'*');


delay(30000);

textcolor(black);

Circle(3,15+i,4); {golova}

Circle(1,19+i,11); {pugovica1}
Circle(1,19+i,14); {pugovica2}

HorizontalLine(9,8+i,22+i); {tulovishe}
HorizontalLine(16,8+i,22+i);

VerticalLine(8+i,10,15); {tulovishe}
VerticalLine(22+i,10,15);
VerticalLine(15+i,9,15);

VerticalLine(15+i,6,14); {sheya}

VerticalLine(15+i,17,22); {nogi}
VerticalLine(11+i,17,22);
VerticalLine(19+i,17,22);
VerticalLine(17+i,22,24);
VerticalLine(13+i,22,24);

HorizontalLine(22,11+i,19+i);

Line(8+i,9,4+i,13,'*'); {ruki}
Line(22+i,9,26+i,13,'*');

end;
for i:=50 downto 1 do
begin
textcolor(red);

Circle(3,15+i,4); {golova}

Circle(1,19+i,11); {pugovica1}
Circle(1,19+i,14); {pugovica2}

HorizontalLine(9,8+i,22+i); {tulovishe}
HorizontalLine(16,8+i,22+i);

VerticalLine(8+i,10,15); {tulovishe}
VerticalLine(22+i,10,15);
VerticalLine(15+i,9,15);

VerticalLine(15+i,8,14); {sheya}

VerticalLine(15+i,17,22); {nogi}
VerticalLine(11+i,17,22);
VerticalLine(19+i,17,22);
VerticalLine(17+i,22,24);
VerticalLine(13+i,22,24);

HorizontalLine(22,11+i,19+i);

Line(8+i,9,4+i,13,'*');
Line(22+i,9,26+i,13,'*');


delay(30000);

textcolor(black);

Circle(3,15+i,4); {golova}

Circle(1,19+i,11); {pugovica1}
Circle(1,19+i,14); {pugovica2}

HorizontalLine(9,8+i,22+i); {tulovishe}
HorizontalLine(16,8+i,22+i);

VerticalLine(8+i,10,15); {tulovishe}
VerticalLine(22+i,10,15);
VerticalLine(15+i,9,15);

VerticalLine(15+i,6,14); {sheya}

VerticalLine(15+i,17,22); {nogi}
VerticalLine(11+i,17,22);
VerticalLine(19+i,17,22);
VerticalLine(17+i,22,24);
VerticalLine(13+i,22,24);

HorizontalLine(22,11+i,19+i);

Line(8+i,9,4+i,13,'*'); {ruki}
Line(22+i,9,26+i,13,'*');
end;

until keypressed=true;
end.


сделал! правда руки все равно не знаю как сделать чтобы двигались вверх-вниз..(вообще то знаю,но тогда они по оси X двигаться не будут, не знаю как объеденить)
и еще такая штука не знаю почему, но программа не заканчивается после нажатия кнопки, приходиться ctrl+break использовать, кто знает как поправить, поправте пожалуйста, извините, что туплю так, но в программировании я почти 0, но есть жедание научиться!
bakalava92
Помогите пожалуйста!!! хотя бы с until keypressed`ом который у меня почему то не работает, в четверг сдавать нужно, а программа даже нормально не закрывается wacko.gif
ammaximus
1. достаточно просто написать
until keypressed


2. Где repeat?

3. Вот рисую линии с помощью алгоритма Брезенхема:
uses crt;
var
i:integer;

procedure line(x0,y0,x1,y1:integer);
var
x,y:integer;
begin
if (x0=x1) then
begin
{func goriz - ТВОЯ ФУНКЦИЯ ГОРИЗОНАЛЬНОЙ ЛИНИИ}
exit;
end;
if (y0=y1) then
begin
{func vert - ВЕРТИКАЛЬНОЙ}
exit;
end;

{РИСУЕМ}
for x:=x0 downto x1 do
begin
GotoXY(x,round ( ((y1-y0) / (x1-x0)) * (x-x0)+y0));
write('*');
end;

for y:=y0 downto y1 do
begin
GotoXY(round ( ((y-y0) / (y1-y0)) * (x1-x0)+x0), y);
write('*');
end;

for x:=x0 to x1 do
begin
GotoXY(x,round ( ((y1-y0) / (x1-x0)) * (x-x0)+y0));
write('*');
end;

for y:=y0 to y1 do
begin
GotoXY(round ( ((y-y0) / (y1-y0)) * (x1-x0)+x0), y);
write('*');
end;

end;



begin
clrscr;
line(10,10,11,20);
line(10,10,25,14);
line(10,10,2,2);
line(10,10,15,3);
line(10,10,3,15);
readkey;

end.


Я не стал писать конструкции if в построении, неверные ситуации итак игнорируются. Рисует во все стороны.
andriano
Цитата(ammaximus @ 21.10.2009 15:14) *
3. Вот рисую линии с помощью алгоритма Брезенхема:
В алгоритме Брезенхема не используются ни числа с плавающей точкой, ни операция округления, ни операции деления внутри цикла.
Это вас кто-то обманул.
Procedure Line(x1,y1,x2,y2,c:Integer);
var dx,dy,sx,sy,d,d1,d2,x,y,i:Integer;
begin
dx:=abs(x2-x1);
dy:=abs(y2-y1);
if (x2>x1) then sx:=1 else sx:=-1;
if (y2>y1) then sy:=1 else sy:=-1;
if dy<=dx then
begin
d:=dy shl 1 - dx;
d1:=dy shl 1;
d2:=(dy-dx) shl 1;
PutPixel(x1,y1,c);
x:=x1+sx;y:=y1;
for i:=1 to dx do
begin
if (d>0) then begin inc(d,d2);inc(y,sy); end
else inc(d,d1);
PutPixel(x,y,c);
inc(x,sx);
end;
end else
begin
d:=dx shl 1 - dy;
d1:=dx shl 1;
d2:=(dx-dy) shl 1;
PutPixel(x1,y1,c);
y:=y1+sy;x:=x1;
for i:=1 to dy do
begin
if (d>0) then begin inc(d,d2);inc(x,sx); end
else inc(d,d1);
PutPixel(x,y,c);
inc(y,sy);
end;
end;
end;


bakalava92
Всем спасибо, уже сделал все!


program Human;
uses CRT;
var
g,j,i:integer;
k:boolean;


procedure circle(Radius,Horizontal,Vertical:integer); {postroenie kruga}
var
l,x,y:integer;
begin
for l:=0 to 360 do {cikl s parametrom}
begin
x:=round(Radius*sin(l)+Horizontal); {nahodim i okruglyaem koordinatu X}
y:=round(Radius*cos(l)+Vertical); {nahodim i okruglyaem koordinatu Y}
GoToXY(x,y); {peremeshaem kursor v tochku c koordinatami (X,Y)}
write('*'); {stavim v tochke s koordinatami (X,Y) simvol * }
end;
end;


procedure HorizontalLine(y,b1,b2:integer); {postroenie gorizontalnoy linii}
begin
for g:=b1 to b2 do {cikl s parametrom}
begin
GoToXY(g,y); {perevodim kursor v tochku s koordinatami (G,Y)}
writeln('*'); {stavim v tochke s koordinatami (G,Y) simvol * }
end;
end;


procedure VerticalLine(x,b1,b2:integer); {postroenie vertikalnoy linii}
begin
for g:=b1 to b2 do {cikl s parametrom}
begin
GoToXY(x,g); {perevodim kursor v tochku s koordinatami (X,G)}
writeln('*'); {stavim v tochke s koordinatami (X,G) simvol * }
end;
end;


procedure line(x1,y1,x2,y2:integer); {liniya - algoritm Brasenhaima}
var
g,x,y,dx,dy,s1,s2,e,i:integer;
begin
x:=x1;
y:=y1;
dx:=abs(x2-x1);
dy:=abs(y2-y1);
if x2-x1>0 then s1:=1 else {operator uslovnogo perehoda}
if x2-x1<0 then s1:=-1 else s1:=0;
if y2-y1>0 then s2:=1 else
if y2-y1<0 then s2:=-1 else s2:=0;
if dy<=dx then
begin
e:=2*dy-dx;
for i:=0 to dx do {cikl s parametrom}
begin
gotoxy(x,y); {peremeshaem kursor v tochku s koordinatami (X,Y)}
write('*'); {stavim v tochke s koordinatami (X,Y) simvol * }
if e>=0 then {cikl uslovnogo perehoda}
begin
y:=y+s2;
e:=e-2*dx;
end;
e:=e+2*dy;
x:=x+s1;
end;
end
else
begin
e:=2*dx-dy;
for i:=0 to dy do {cikl s parametrom}
begin
gotoxy(x,y); {peremeshaem kursor v tochku s koordinatami (X,Y)}
write('*'); {stavim v tochke s koordinatami (X,Y) simvol * }
if e>=0 then {uslovie, operator uslovnogo perehoda}
begin
x:=x+s1;
e:=e-2*dy;
end;
e:=e+2*dx;
y:=Y+s2;
end;
end;
end;

begin
clrscr; {ochistka ekrana}
j:=0; k:=true;
repeat {povtor, cikl s post usloviem}
repeat
inc(i); {shag, analogichno i:=i+1}

textcolor(red); {cvet teksta krasniy}

Circle(3,15+i,4); {golova}

Circle(1,19+i,11); {pugovica1}
Circle(1,19+i,14); {pugovica2}

HorizontalLine(9,8+i,22+i); {tulovishe}
HorizontalLine(16,8+i,22+i);

VerticalLine(8+i,10,15); {tulovishe}
VerticalLine(22+i,10,15);
VerticalLine(15+i,9,15);

VerticalLine(15+i,8,14); {sheya}

VerticalLine(15+i,17,22); {nogi}
VerticalLine(11+i,17,22);
VerticalLine(19+i,17,22);
VerticalLine(17+i,22,24);
VerticalLine(13+i,22,24);

HorizontalLine(22,11+i,19+i);

Line(8+i,9,4+i,13-j); {ruki}
Line(22+i,9,26+i,13-j);
delay(30000); {zaderzhka}
if (j<2) and (k=true) then {uslovie, operator uslovnogo perehoda}
inc(j) {tozhe samoe chto i j:=j+1}
else
begin
k:=false;
dec(j); {tozhe samoe chto i j:=j-1}
end;
if j=0 then {uslovie, operator uslovnogo perehoda}
begin
k:=true;
end;
clrscr; {ochistka ekrana}
until (i=50)or(keypressed=true); {cikl s post usloviem}
repeat {cikl s post usloviem}
dec(i); {tozhe samoe chto i i:=i-1}

textcolor(red); {cvet teksta krasniy}

Circle(3,15+i,4); {golova}

Circle(1,19+i,11); {pugovica1}
Circle(1,19+i,14); {pugovica2}

HorizontalLine(9,8+i,22+i); {tulovishe}
HorizontalLine(16,8+i,22+i);

VerticalLine(8+i,10,15); {tulovishe}
VerticalLine(22+i,10,15);
VerticalLine(15+i,9,15);

VerticalLine(15+i,8,14); {sheya}

VerticalLine(15+i,17,22); {nogi}
VerticalLine(11+i,17,22);
VerticalLine(19+i,17,22);
VerticalLine(17+i,22,24);
VerticalLine(13+i,22,24);

HorizontalLine(22,11+i,19+i);

Line(8+i,9,4+i,13-j); {ruki}
Line(22+i,9,26+i,13-j);
delay(30000); {zaderzhka}
if (j<2) and (k=true) then {uslovie, operator uslovnogo perehoda}
inc(j) {tozhe samoe chto j:=j+1}
else
begin
k:=false;
dec(j); {tozhe samoe chto i j:=j-1}
end;
if j=0 then {uslovie, operator uslovnogo perehoda}
begin
k:=true;
end;
clrscr; {ochistka ekrana}
until (i=0)or(keypressed=true); {cikl s post usloviem}
until keypressed=true;
end.



Lapp
Цитата(bakalava92 @ 20.10.2009 17:32) *
     until keypressed=true;
Почему не
     until ((keypressed=true)=true)=true;
- ?.. blink.gif
Тебе же написали:
Цитата(ammaximus @ 21.10.2009 15:14) *
1. достаточно просто написать
until keypressed
Ждешь, когда преподаватель скажет? ))
bakalava92
преподователь ничего не сказал)) она и не смотрела толком))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.