Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Склад ума: важно ли?
Форум «Всё о Паскале» > Другое > Свободное общение
Unconnected
Привет всем.

Недавно задумался я над такой вещью...
Из личных наблюдений. Вот, например, чтобы решить некую задачу (по программированию), одному человеку нужно допустим 5 минут - а другому все 30 - а третий её вообще не осилит. Причём практики в программировании у них примерно одинаково, по времени. Следовательно, у них разные способности к кодингу? Я вот, например, даже если знаю алгоритм решения, то далеко не всегда могу сразу объять головой всю логику программы, чтобы написать код. Так вот, как вы думаете, эта "способность" - она врождённая, или может тренироваться-улучшаться? Надеюсь, я понятно выразился smile.gif
Lapp
Цитата(Unconnected @ 29.10.2009 13:15) *
эта "способность" - она врождённая, или может тренироваться-улучшаться?
врожденная, но может тренироваться-улучшаться.
andriano
Музыкальный слух - врожденная или может тренироваться?
Вот так и со всеми другими способностями.
RathaR
Что такое "врождённость" конкретно в програмировании? Интерес к окружающему, способности к математике, предпосылки к развитой логике?
А скорость выполнения задачи в значительной степени зависит от хода мыслей, от генерации идей, а без опыта любую новую идею будет трудно воплотить в жизнь...
Как по мне то опыт, практика - ключевые факторы, а врождённые способности - лишь ускоряют процес усвоения нового, позволяют схватывать на лету

Вспомнилась одна байка:
"Ученик спросил у мудреца, почему перед тем как дать ответ даже на элементарный вопрос вы постоянно долго роздумаваете, если даже я могу сразу дать ответ? А мудрец взял палку, и начертил на песке маленький круг внутри большого, и сказал: "Вот смотри, маленький круг - твои знания а большой мои, как видишь окружность моего круга больше, а значит и контакт с неизведанным у меня больше, и обдумывать мне нужно всего больше..."
Неуверен что правильно передал смысл, но вроде так было, такчто неизвестно хто "умнее" тот что долго обдумывает каждый свой шаг, или тот который без анализа лезет на рожон smile.gif
Lapp
Цитата(RathaR @ 30.10.2009 0:01) *
Что такое "врождённость" конкретно в програмировании?
Тебе не приходилось кому-нибудь объяснять, чем отличается шорткат от файла, когда он удивлялся, что в письме пришло кто-то странное? Полистай раздел Юмор, тут достаточно примеров)). Есть люди, которые на лету схватывают и (главное) сами делают выводы и экспериментируют. А есть, которые прикладывают листок с текстом, чтоб ввести.. Я, например, абсолютный ноль в бизнесе. Каждому свое. Идти против природы не стоит - это мучительно. То, что получается - оно к тому же и приятно. Противное же вызывает отрицательные эмоции. Так что это все одно к одному. Я, например, пожертвую многим ради удовольствия решить хорошую задачу. Другие при этом слове сжимаются внутренне.. И так было всегда, никто меня не приучал ЛЮБИТЬ задачи.
andriano
Цитата(RathaR @ 30.10.2009 0:01) *

Что такое "врождённость" конкретно в програмировании?
Тут можно рассуждать долго.
Лучше всего начать с выяснения, что такое программирование, кто такой программист, и чем он отличается, скажем, от кодера.
Цитата
Интерес к окружающему, способности к математике, предпосылки к развитой логике?
А скорость выполнения задачи в значительной степени зависит от хода мыслей, от генерации идей, а без опыта любую новую идею будет трудно воплотить в жизнь...
Как по мне то опыт, практика - ключевые факторы, а врождённые способности - лишь ускоряют процес усвоения нового, позволяют схватывать на лету
Хорошо, примем это предположение в качестве основы.
Более точная (хотя и несколько упрощенная) формулировка: каждый человек обладает определенной скоростью обучения, которая зависит от того, что мы называем способностями в той или иной области. Т.е. скорость обучения - функция двух переменных: конкретный человек, конкретный предмет.
Дополним эту схему таким общеизвестным фактором, как скорость забывания. Предположим для простоты, что она не зависит от предмета (а заодно - и от человека. Пусть будет константой).
Тогда получается, что при скорости обучения ниже некоторого предела (точнее, константы скорости забывания) человек принципиально не способен ничему научиться.

Еще раз хочу напомнить про аналогию с музыкальными способностями.
Цитата

Вспомнилась одна байка:

И это тоже есть. Богатый опыт позволяет учитывать больше факторов и видеть больше противоречий и нестыковок. А они всегда имеются.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.