Цитата
Представь, человек учится НЕ на программиста
О майн гад!!!!!!!!А такие Бывают?!?!?!Все для меня настал апокалипсис....
А если по существу.Третий вариант,это абсолютная глупость.Зачем преподавателю сидеть и копаться в чужих каракулях,если он может допустим взять запустить программу и протестировать ее,даже если преподаватель будет вникать в код,то он найдет ошибку,если таковая есть,а тут еще придется схему проверять,а это дополнительная нагрузка.(в расчет не берутся варианты когда сама блок схема составлена неправильно,ибо это уже свидетельствует о том, что человек самого алгоритма не понимает).
ДЛя начала надо понять,что вообще такое блок-схема.По сути это набор простейших,базовых действий,присущих любому языку программирования,выполнение которых приведет к необходимому результату.Поэтому можно выделить в блок схеме 3 основных сегмента:условие,цикл,действие(я не помню как называется,но обозначается вроде прямоугольником).Я опустил такие моменты как ввод и вывод данных,они не особо интересуют.В итоге блок-схема-это некоторая интерпретация твоего алгоритма,записанная в виде действий, приведенных мною выше.Огромнейший плюс блок схемы на мой взгляд это то,что она универсальна.Если перейти непосредственно к програмированию,то наличие блок схемы позволяет при знании синтаксиса и семантики записать на любом языке программу и она будет работать(если не допустить ошибок в самом написании).Так же зачастую серьезные проекты не делаются в одиночку,и в связи с этим наличие блок схемы позволяет передать суть без глубокого осмысления кода,а вникнуть в чужой код иногда задача более трудная,чем написать самому,да и не всегда можно подобрать слова,чтобы усно обьяснить человеку свой алгоритм,так же, если задача параллельно распряделяется между несколькими людьми,то с блок схемой намного проще разграничить "сферы влияния" каждого их участвующий программистов.
Это все сугубо для программистов и тех,кто на них учиться.
Если рассмотреть для гуманитариев или экономистов,то для них зачастую написание блок схемы эквивалентно написанию самой программы..Тобиш преподаватель может не требовать рабочей программы,а посмотреть блок схему ,задать пару вопросов и уже выяснить понимает ли человек то,что от него требуется, способен ли он выстроить логическую цепочку,приводящую к нужному результату.
Это я наверно дополняю Volvo.Когда блок схема начерчена на бумаге,то это твой алгоритм,если в нем ошибка,то кроме как признать ее и исправить ничего сделать не получится,а если алгоритм в голове,,то можно начать крутить вертеть,дескать ,а я это думал,но забыл,мне показалось это неверным и тд.А заставляют чертить эти схемы непрограммистов,для того чтобы научить логически думать,а для гуманитариев этот вопрос стоит довольно остро,на то и идет разделение на гуманитарные и технические науки.
P.S.Инвини конешно,но ты часто видел заказчиков,которым интересно как ты реализовывал поставленную задачу,Лично мне кажется,что заказчика интересует сугубо работоспособность и производительность,ну и еще функционал твоей программы-проекта,потому что зачастую проект ты представляеш челвоеку,у которого не обязательно есть техническое образование......