Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вывод картинки напрямую в видеопамять
Форум «Всё о Паскале» > Современный Паскаль и другие языки > Ассемблер
Dark
Вот, кому интересно, взял я тему Shadow - вывод точки напрямую в видеопамять и немного изменил:

uses crt;
Const color:array[0..12,0..16] of Byte=

(
(4,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,1),
(4,24,15,15,24,24,24,15,15,15,24,15,24,24,24,15,1),
(4,15,24,22,15,24,15,24,24,24,24,15,15,24,15,15,1),
(4,15,22,24,15,24,24,15,15,24,24,15,24,15,24,15,1),
(4,15,15,15,15,24,24,24,24,15,24,15,24,24,24,15,1),
(4,15,24,24,15,24,15,15,15,24,24,15,24,24,24,15,1),
(4,24,24,24,24,24,24,24,24,24,24,24,24,24,24,24,1),
(4,15,15,15,24,24,24,15,15,15,24,24,24,15,15,15,1),
(4,15,22,24,15,24,15,24,24,24,15,24,15,24,24,24,1),
(4,15,15,15,24,24,15,15,15,15,15,24,24,15,15,24,1),
(4,15,24,22,24,22,15,24,22,24,15,24,24,24,24,15,1),
(4,15,24,22,22,22,15,24,22,24,15,24,15,15,15,24,1),
(4,  5,  5,  5,  5,  5,  5,  5,  5,  5,  5,  5,  5,  5,  5,  5,1)
);

Var
x,y,c,col:Word;

Procedure BlockOut(x,y,mx,my:Word);
Begin

asm
mov ax,0a000h
mov es,ax     {es:di <- screen[0,0]}
lea si,color    {ds:si <- color[0]}
mov cx,y       {cx <- y}
shl cx,6         {cx <- cx * 2^6<=>y*64}
mov di,cx      {di <- y*64}
shl cx,2         {cx <- cx*2^6*2^2<=>y*256}
add di,cx       {di <- di+y*256}
add di,[x]      {di <- di+x}
mov cx,[my]  {kol-vo povtorov po y}
mov dx,[mx]  {kol-vo povtorov po x}
@l1:
push cx          {sohranyaem cx v steke}
mov cx,dx       {pomeshatm v cx kolvo povt. po x}
rep movsb      {es:[di]<-ds:[si]}{vuvodim stroku tochek}
pop cx             {vostanavlivaem cx dla povtorov po y}
add di,320
sub di,mx      {Vuchislaem adres sleduyshei stroki}
loop @l1         {cx<-cx-1; goto @l1}
end;
end;

BEGIN
asm
mov ax,0013h
int 10h
end;

repeat
blockout(random(320-17),random(200-13),17,13);
delay(700);
until keypressed;

asm
mov ah,0
int 16h
end;

end.

GLuk
директиву Assembler опять не поставил...
Сам просчет смещения остался стандартным, не думаю, что ты бы смог сам догадаться, что 64*y+256*y = 320*y, а там где SHL CX,2 лучше (special for someone: лучше для 8086) два раза SHL CX,1.
Сам цикл вывода реализован хорошо, но это единственное, что радует...
Dark
На тему директивы: я тебе уже писал, что не знаю, что она делает!!!! И почему ты уверен, что я недопираю до сдвигов...??? ??? :'(
Shadow
:D
-=-=
моно сказать что SHL ето деление на степени двойки и наоборот SHR уиножен
-=-=-
и ето почти самая быстрая команда ASM вроде
-=-=
___ALex___
наоборот только
shl - умножение на степени двойки
shr - целочисленное деление на степени двойки
Shadow
;D
-=-=-=-=-
Бр-р-р-р-р-
точно
GLuk
Цитата
На тему директивы: я тебе уже писал, что не знаю, что она делает!!!! И почему ты уверен, что я недопираю до сдвигов...??? ??? :'(


Ты ничего не подумай, я не имел в виду, что ты не понимаешь, что этот код делает. Я говорю, что сам просчет смещения, реализован не тобой... т.к. этот код я видел уже лет 6 назад и до сих пор он особо не изменялся (в плане перспективы). Или может ты его весь сам придумал ???
GLuk
А по поводу директивы Assembler, дык меньше кода генерится, не знаю что за процедуру вставляет компилер перед непосредственно кодом процедуры (как- нибудь посмотрю) + не освобождается место для локальных переменных (нет enter/leave)
Dark
Ok, я без обид,  ;D а использование shl действительно моно встретить во многих демках и интрах, а мне дал мой наставник...
GLuk
Глянул, что делает компилер без директивы Assembler; осуществляется проверка стека...
По-поводу SHL я имел ввиду, что эта команда в виде SHL AX,1 (сдвиг всего одного бита), работает много быстрее, чем SHL AX,CL (к примеру если CX=2, то лучше написать SHL AX,1; SHL AX,1). На всякий случай эта тема была актуальна применительно к 8086/80186.
Dark
Цитата
Хорошая вещь.  :)
только к процедуре дай комментарий по подробней.  :(


Хорошая вещь.  
только к процедуре дай комментарий по подробней.    

A000 - адрес видеобуфера,

Я просто организую цикл на ассемблере, выводящий точки(записывающий байты) из буфера color(адрес помещен в ds:si)
в видеобуфер.

Cмещение первой выводимой точки вычисляется так:
di=x+y*320.(без коментариев)

cx содержит кол-во строк, dx - столбцов...

вывод строки - rep movsb.

movsb перемещает байт из ds:[si] в es:[di]

Команда movsb сама прибавляет к di и si по 1.

Затем 2 команды -
add di,320
sub di,mx

Корректируют текущий адрес, для получения адреса начала следующей строки рисунка

Вопросы? ;D
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.