Цитата(Сергей Меркурьев @ 29.06.2010 11:41)
захотел пилот сделать мёртвую петлю... Так сказать "попугать пассажиров". Потом опять возвращается лететь в том же направлении.
Делаю я это на Delphi. И не думаю, что так сильно потребуется многое вычислять. Просто в общем виде
Погоди. Ты же сказал раньше: "учитывая все физические законы". И еще - ты говорил о моделировании. Правильно я тебя понял? речь идет именно о моделировании, а не о имитации - да?
Если да - то при чем тут пилот с его странными желаниями? Какая разница - есть вообще пилот или это радиоуправляемая модель? Существенные процессы начинаются не тогда, когда пилот сошел с ума (или приступил к выполнению полетного задания) - они начинаются, когда сервопривод начал отклонение закрылка.
Я тебе скажу сразу, чтоб долго не мучить
: физика, описывающая силы, влияющие на самолет в воздухе - это так называемая аэродинамика. Ее задачи обычно решаются с помощью так называемых уравнений мат.физики (а короче - трехмерных дифференциальных уравнений). Помимо этого необходимо привлечение описания турбулетености (я не говорю про точное решение - его пока не существует).
Например. Ты же не думаешь, что мертвую петлю может выполнить каждый? А почему? Потому, что очень легко сорвать поток на крыле - и все тогда, подъемная сила на нуле, самолет неуправляем. Я хочу, чтоб ты понял, какая разница между реальным выполнением МП и твоим "захотел пилот.."
Что из этого следует? То что решить задаыу полностью и точно практически невозможно. Конструкторы самолетов по сей день на бОльшую часть используют экспериментальные данные. Значит, задачу надо упрощать и вводить приближения. Вопрос - какие именно приближения?