Здравствуйте,
Lapp.
Цитаты:
Цитата(Lapp @ 10.12.2010 4:03)
То, что ты даже не пытался искать, НО стал вешать лапшу на уши, что типа не нашел.
Вот в том то и дело, что искал, а ничего подробного найти не смог, особенно вторая половина вопроса: "Как вы думаете, если вместо пирамиды использовать конус видимости, чем это будет лучше, чем хуже?". Поэтому я так и написал, что не в помощь. Я же не говорил так, что искал, но не нашёл, или не хочу искать! Такого не было!
Цитата(Lapp @ 10.12.2010 4:03)
Прошу тебя учесть на будущее, что на этом форуме ценится всякое проявление уважения к собеседникам (в том числе, отсутствие вранья), а также порицается всякое НЕуважение (а не только явная грубость). И если кто-то (ооочень вежливо) втюхивает туфту - он получает в ответ то, что заслуживает.
Да, собственно, кого я не уважаю-то? Я просто вежливо попросил мне помочь ответить, а в ответ получаю какие-то грубости, типа "За тебя ещё диплом получить"? К чему это? Показать себя офигенно умным, продвинутым? У того, кто ответил так плохо, настроение плохое? Да сути моего вопроса, заданного в этой теме, это всё никак не касается! Прямо какой-то закрытый клуб, в котором малоактивных пользователей здесь недолюбливают или ЧСВ завышенное.
Цитата(Lapp @ 10.12.2010 4:03)
Пожалуйста, извинись за свое поведение, и я буду считать конфликт исчерпаным. Ошибки нужно уметь признавать.
Хорошо, прошу прощения, но всё же стоит пересмотреть свои взгляды по отношению к пользователям, которые хотят получить помощь без всяких наездов, типа "ты кто такой тут, за тебя всё делать, а я умный, хочу выразить своё неуважение". Разве не так? Это же очевидно всё.
З.Ы.
Нашёл хорошие определения из одной книжки про конус и пирамиду видимости, причём я их переделал:
Для конкретной прорисовки тех объектов, которые мы видим на данный момент на экране, кроме тех, которые остаются за кадром, используется отсечение по пирамиде видимости.
Пирамида видимости – это часть пространства, в которой находятся все объекты, видимые из данной точки в данный момент. Она определяется шестью гранями усеченной пирамиды (т.е. пирамиды со срезанной вершиной). Если какая-то точка находится внутри пирамиды видимости, ее видно. Если вне пирамиды, значит, эту точку не видно.
(Точка видима, хотя это не совсем так. Ее может закрывать другой объект, но она, по крайней мере, в поле зрения.)
При этом плоскость можно представить как бесконечно широкий и длинный лист бумаги. Любая точка пространства либо принадлежит плоскости, либо «спереди» от плоскости, либо «за» плоскостью.
Плоскость определяется четырьмя числами: A,B,C и D, где {A,B,C} – вектор нормали к этой плоскости, а D – расстояние до начала координат.
Для определения чисел, определяющих текущую пирамиду видимости, используется двумерный массив 6*4 (шесть плоскостей, для каждой четыре числа: A, B, C, и D)
Для проверки видимости объекта начнем с точки, которая будет располагаться в пирамиде.
Точка будет в пирамиде, если она находится перед всеми, либо за всеми плоскостями одновременно.
(Это так, потому что 6 векторов нормалей вида {A,B,C} лежат в пирамиде (т.е. все плоскости как бы смотрят внутрь пирамиды). Если бы было наоборот, то точка бы лежала ЗА всеми плоскостями.)
Для того чтобы понять, находится ли точка перед плоскостью или нет, необходимо посчитать расстояние от точки плоскости. Если расстояние положительно, значит, точка лежит перед плоскостью, отрицательна – значит за плоскостью.
Формула для вычисления расстояния точки до плоскости:
distance = A * X + B * Y + C * Z + D
Где A, B, C, и D - четыре числа, которые определяют плоскость и X, Y, и Z - координаты точки.
Проекция — это способ представления трехмерного объекта в двухмерном пространстве, например проекция куба на экран компьютера. В перспективной проекции используется конус видимости, прямоугольная пирамида, для моделирования и проецирования трехмерного пространства и его объектов на экране. Конус видимости значительно расширяется по мере удаления от исходного положения точки обзора. Исходным положением точки обзора может являться камера или глаза наблюдателя, смотрящего на экран. Спроецированная перспектива создает иллюзию трехмерного пространства с глубиной и расстоянием, в котором объекты, расположенные ближе к экрану, имеют большие размеры, чем объекты, расположенные на удаленном расстоянии от экрана.Осталось найти ответ на вопрос: "Как вы думаете, если вместо пирамиды использовать конус видимости, чем это будет лучше, чем хуже?".