Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Что значит построить фигуру Лиссажу конечно-разностным методом?
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
Igor_Fist
Всем привет! В паскале я чайник sad.gif Вот дали задание,помогите пожалуйста:

Построить фигуру Лиссажу путем генерации сигналов y=sinx и y=cosx по ортогональным осям. Вычисления производить путем поперменной генерации сигналов конечно-разностным методом в интервале изменения аргумента 0...2pi. Обеспечить ошибку относительно системных функций e=10^(-5).Вывод информации графический с текстовым контролем ошибок.

Заранее спасибо! smile.gif
TarasBer
Сам-то пробовал что? С нуля полностью делать за тебя никто ничего не будет.
Igor_Fist
я не понимаю как сделать конечно-разностным методом unsure.gif
TarasBer
Это очень умное слово для решения дифуров, в данном случае оно только пафос нагоняет.

В общем это типа вместо того, чтобы рисовать все точки (это невозможно на компе), рисуются только точки, соответствующие
t0 = 0
t1 = h
t2 = 2*h
....
tN = N*h
(N и h выбирается так, чтобы картинка была красивой, например, h = 0.001, H = trunc(2*Pi/h))
И для каждого такого момента t рисуется своя точка (с координатами sin(t*2), cos(t*3), например).

То есть вывод делается таким циклом:

for i := 0 to N do begin
t := i*h;
ToScreen(sin(t*2), cos(t*3));
end;

Igor_Fist

ToScreen(sin(t*2), cos(t*3)) - что делает toscreen?
TarasBer
Ну это я оставил простор для фнтазии. Типа ты сам опиши процедуру, которая принимает два вещественных числа (координаты) и выводит точку на экран в нужное место, с учётом размера и положения окна.
Igor_Fist
Вот само задание:
Построить фигуру Лиссажу путем генерации сигналов y=sinx и y=cosx по ортогональным осям. Вычисления производить путем поперменной генерации сигналов конечно-разностным методом в интервале изменения аргумента 0...2pi. Обеспечить ошибку относительно системных функций e=10^(-5).Вывод информации графический с текстовым контролем ошибок.