Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Полиморфизм + Перегруженные методы
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
sheka
Нужно загрузить из файла объект (TTitle) наследник родителя(TPoint).

У родителя есть 2 метода:
    procedure Load(const Path: string; var fconfig: text); virtual; overload;
procedure Load(const Path, FileName: string); overload;

Реализованы так:
procedure TPoint.Load(const Path: string; var fconfig: text);
begin
//обработка файла
end;

//открытие файла
procedure TPoint.Load(const Path, FileName: string);
var
fconfig: text;
begin
assign(fconfig,Path+FileName+'\config.txt');
reset(fconfig);
Load(Path+FileName+'\',fconfig);
close(fconfig);
end;

и у наследника:
procedure TTitle.Load(const Path: string; var fconfig: text);
var
finf: text;
finfName: string;
begin
readln(fconfig);
readln(fconfig,FinfName);
inherited Load(Path,finfName);
//последующая обработка файла
end;


Проблема в том, что когда в TTitle.Load происходит inherited Load(Path,finfName); далее вызывается TPoint.Load(const Path, FileName: string); который в свою очередь вместо мной желаемого procedure TPoint.Load(const Path: string; var fconfig: text); вызывает полиморфный метод наследника TTitle.Load(const Path: string; var fconfig: text); т.е. теоретически происходит зацикливание, а практически неправильная прочитка файла.

Как эту ситуацию обойти?
Т.е. чтобы inherited Load(Path,finfName); выполнял только методы родителя или как-то так.
IUnknown
Цитата(sheka @ 3.05.2011 21:32) *
Проблема в том, что когда в TTitle.Load происходит inherited Load(Path,finfName); далее вызывается TPoint.Load(const Path, FileName: string); который в свою очередь вместо мной желаемого procedure TPoint.Load(const Path: string; var fconfig: text); вызывает полиморфный метод наследника TTitle.Load(const Path: string; var fconfig: text);
Проблема - в том, что FPC не делает того, что ты описываешь.

Пишем простую программу, которой проверим поведение:
{$mode objfpc}

type
A = class
procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; overload;
procedure P(const Path, FileName: string); overload;
end;

B = class(A)
procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; overload;
procedure P(const Path, FileName: string); overload;
end;

procedure A.P(const Path: string; var fconfig: text);
begin
writeln('A.P (string, text)');
end;
procedure A.P(const Path, FileName: string);
var
fconfig: text;
begin
writeln('A.P (string, string)');
P(Path+FileName+'\',fconfig);
end;

procedure B.P(const Path: string; var fconfig: text);
var finfName: string;
begin
writeln('B.P (string, text)');
inherited P(Path, finfName);
end;
procedure B.P(const Path, FileName: string);
begin
writeln('B.P (string, string)');
end;

var
ObjB : B;
T : text;

begin
ObjB := B.Create;
ObjB.P('s', T);
end.
Запусти и напиши, что она тебе выдает. У меня печатается:
Running "f:\programs\pascal\oop.exe"
B.P (string, text)
A.P (string, string)
A.P (string, text)

Чувствуешь? A.P, а не B.P. Что-то не так у тебя в коде, как ты говоришь...
sheka
Хм..
Меня интересует чуть
другой код: (Показать/Скрыть)

который выдает в такой реализации:
A.P (string, string)
A.P (string, text)
а в
такой: (Показать/Скрыть)

Вот это:
A.P (string, string) //В вызывает родительский Р
B.P (string, text) //Создается В

A.P (string, string) //вызывается inherited
B.P (string, text) //вот здесь идет вызов метода В вместо мной желаемого А, что почему-то в вашем коде и происходит, а в моем - нет.
итд., идет зацикливание
Как вы вставляете "скрины" текстом?
IUnknown
Цитата
//<---когда закомментировано - почему-то не работает
Оно никак не будет работать иначе. Ни когда закомментировано, ни когда раскомментировано. У класса B только один метод, который принимает две строки. И он реализован в классе A.

Разумеется, и из A.P(string, string) будет вызван именно тот P(string, text), который описан в том же A. Поскольку A.P(string, string) невиртуальный.

А вторая программа - вообще никуда не годится. Сказано было 1000 раз: когда в классе/объекте есть виртуальные методы - перед обращением к ним должен быть вызван конструктор. У тебя конструктор базового типа не вызывается (Object и Class - это не синонимы для описания эквивалентных вещей. Между ними очень много разного). ССЗБ, как говорится. Кстати, FPC 2.4.2 вообще не компилирует твою вторую программу. Он считает, что в Object-е конструктор должен именоваться Init, и никак иначе. Create не пропускается...

Цитата
Как вы вставляете "скрины" текстом?
Теги [ CONSOLE ] [ /CONSOLE ]?
sheka
Исправил, вот:
type
A = object
procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; overload;
procedure P(const Path, FileName: string); overload;
constructor Init;
end;

B = object(A)
procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual;
constructor Init;
end;

procedure A.P(const Path: string; var fconfig: text);
begin
writeln('A.P (string, text)');
end;
procedure A.P(const Path, FileName: string);
var
fconfig: text;
begin
writeln('A.P (string, string)');
P(Path+FileName+'\',fconfig);
end;

procedure B.P(const Path: string; var fconfig: text);
var finfName: string;
begin
writeln('B.P (string, text)'); readln;
inherited P(Path, finfName);
end;

constructor a.Init;
begin
end;

constructor b.Init;
begin
inherited;
end;

var
ObjB : B;

begin
ObjB.Init;
ObjB.P('s', '' );
end.
Выдает тот же результат:

A.P (string, string) //В вызывает родительский Р
B.P (string, text) //Создается В

A.P (string, string) //вызывается inherited
B.P (string, text) //вот здесь идет вызов метода В вместо мной желаемого А, что почему-то в вашем коде и происходит, а в моем - нет.
итд., идет зацикливание



Добавлено через 1 мин.
Я имел ввиду как берете инфо из консоли в текстовом виде. Не вручную же забивали Running "f:\programs\pascal\oop.exe"
IUnknown
Да, вот с Object-ами вижу зацикливание... Попробую разобраться...

Цитата
Не вручную же забивали Running "f:\programs\pascal\oop.exe"
Нет, конечно. "Правый клик на заголовке окна -> Edit -> Mark -> выделение мышью -> Enter" никто не отменял smile.gif

IUnknown
М-да... Вот тебе как раз и разница между Object/Class...

Цитата(ref.pdf)
Classes have virtual methods, just as objects do. There is however a difference between the two. For objects, it is sufficient to redeclare the same method in a descendent object with the keyword virtual to override it. For classes, the situation is different: virtual methods must be overridden with the override keyword. Failing to do so, will start a new batch of virtual methods, hiding the previous one.
То есть, что происходит в случае Objects? Метод B.P(string, string) переопределил (override) метод предка A.P(string, string), этого метода A.P(string, string) в принципе нет в экземпляре типа B. Есть только A.P(string, text) и B.P(string, string)... Вот они и вызывают друг друга.

В случае классов все по-другому. Поскольку ключевого слова Override произнесено не было - метод B.P(string, string) не переопределил подобный метод из предка, а добавлен к потомку. То есть, существует и один, и второй. И программа работает как ожидается.

sheka, а зачем именно Object-ы использовать? Пользуйся классами. Они по крайней мере себя более адекватно ведут.
sheka
Цитата
И программа работает как ожидается.
А откуда тогда она знает когда должно выполняться "как ожидается", а когда срабатывать полиморфизм? И как вообще будет работать полиморфизм, если у предка будет 2 метода с полностью одинаковыми заголовками?

Писать заставляют в Turbo Pascale.

IUnknown
Цитата
Писать заставляют в Turbo Pascale.
В таком случае надо было и приводить код, который будет компилироваться в TP smile.gif Да и отлаживать код надо тоже в Турбо-Паскале. А то рискуешь в самый решающий момент нарваться на проблему: в FPC все будет в шоколаде, а TP или какого-то квалификатора знать не будет (типа Overload), либо, что еще хуже, работать будет не так, как ожидается. И будешь ловить ошибки.

Цитата
А откуда тогда она знает когда должно выполняться "как ожидается", а когда срабатывать полиморфизм? И как вообще будет работать полиморфизм, если у предка будет 2 метода с полностью одинаковыми заголовками?
Полиморфизм - это возможность передать в
procedure Polymorphic(var Obj : A);
begin
Obj.P('a', 'b');
end;

объект любого типа, производного от A и, в зависимости от типа объекта, вызывается нужный виртуальный метод. При чем он в твоем случае? У тебя тут полиморфизмом и не пахнет smile.gif Метод B.P(string, text) для возможности использования полиморфизма надо перекрыть через Override, у тебя он не перекрыт, для класса A все становится очевидно: из невиртуального метода A.P(string, string) может быть вызван только A.P(string, text)... Я ж давал тебе ссылки вроде на разжевывание ООП-модели?

Давай все-таки ближе к конкретному языку. Тебе нужно это с использованием TP? Не заморачивайся, там нет перегрузки вообще. Твой код просто напросто не откомпилируется, пока ты не поменяешь названия методам.
sheka
Цитата
В таком случае надо было и приводить код, который будет компилироваться в TP Да и отлаживать код надо тоже в Турбо-Паскале. А то рискуешь в самый решающий момент нарваться на проблему: в FPC все будет в шоколаде, а TP или какого-то квалификатора знать не будет (типа Overload), либо, что еще хуже, работать будет не так, как ожидается. И будешь ловить ошибки.
Уже было smile.gif как раз с Overloadом.
Цитата
Давай все-таки ближе к конкретному языку.
ТР. Так как пишу на FP, то некоторые мелочи типа Overload можно и от него. Просто различие Object/Class слишком уж велико.
Цитата
Я ж давал тебе ссылки вроде на разжевывание ООП-модели?
Вроде нет.
Цитата
Метод B.P(string, text) для возможности использования полиморфизма надо перекрыть через Override, у тебя он не перекрыт, для класса A все становится очевидно: из невиртуального метода A.P(string, string) может быть вызван только A.P(string, text)...
На это отвечу чуть позже - сейчас в голове каша.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.