Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Использование кравиатуры в PascalABC
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Теоретические вопросы
looogle
Всем доброго времени суток!

Такая проблема:

я использую цикл для смены координат объекта, то есть за один проход цикла перерисовываю круг с помощью DrawCircle на новое место с изменившейся координатой. Запускается цикл нажатием клавиши, соответствующей направлению движения. Вот кусок кода:



procedure KeyDown(Key: integer);
begin

if Key = VK_Enter then start //провека Enter

else begin

LockDrawing;

repeat
Window.Clear;

case Key of
VK_Left: x := x - 1; //влево
VK_Right: x := x + 1; //вправо
VK_Up: y := y + 1; //вверх
VK_Down: y := y - 1; //вниз
VK_Space: break;
end;

DrawCircle(x, y, r);
Redraw;
Sleep(1);
until key = VK_Space; //здесь не уверен, что писать в условии
end;
end;

begin

y := 100; //y
x := 100; //x
r := 10; //радиус


TextOut(250, 200, 'Pess enter to start');

OnKeyDown := KeyDown;
end.



Программы выполняется так: Открывается окно, я нажимаю Enter, потом стрелку (вправо, влево, вверх или вниз) и круг (объект) начинает плавно перерисовываться или двигаться в одну (заданную мно стрелками) сторону.

Проблема в том, что при повторном нажатии направление движение не меняется. Я понимаю, что впринципе так и должно быть. Но вот как сделать чтобы напраление менялось я не знаю.

Пожалуйста, помогите. blush.gif
IUnknown
Цитата
Но вот как сделать чтобы напраление менялось я не знаю.
Вот так:
uses graphabc;

var
x, y, r : integer;
dx, dy :integer;
stop : boolean := true;

procedure Start;
begin
stop := false;
LockDrawing;
repeat
Window.Clear;
x := x + dx; y := y +dy;
DrawCircle(x, y, r);
Redraw;
Sleep(1);
until stop;
Halt;
end;

procedure KeyDown(Key: integer);
begin
case Key of
VK_Enter : stop := false;
VK_Left : begin dx := -1; dy := 0; end; // влево
VK_Right : begin dx := 1; dy := 0; end; // вправо
VK_Up : begin dx := 0; dy := -1; end; // вверх
VK_Down : begin dx := 0; dy := 1; end; // вниз
VK_Space : stop := true; // стоп
end;
end;

begin
y := 100; //y
x := 100; //x
r := 10; //радиус

TextOut(250, 200, 'Press enter to start');
OnKeyDown := KeyDown;

repeat Sleep(1) until not stop; // Ждем нажатия на Enter
Start;
end.


У тебя тут событийное программирование. Отрисовка не должна происходить в обработчике KeyDown. Этот обработчик вызывается каждый раз, когда происходит событие: нажата какая-то кнопка. Вот в момент нажатия ты должен установить какой-то признак, какую-то переменную, чтоб потом в основном цикле с ней работать.
looogle
Спасибо огромное! Понял свою ошибку.

good.gif
Гость
А как выйти из обработчика? Ну, то есть, он отработал, но после этого надо выполнить код, который находиться после точки вызова обработчика. Что только не пробовал, ничего не помогло.
looogle
Цитата(Гость @ 26.04.2015 18:45) *

А как выйти из обработчика? Ну, то есть, он отработал, но после этого надо выполнить код, который находиться после точки вызова обработчика. Что только не пробовал, ничего не помогло.

Уберите
Halt;
в процедуре
Start;
выполнение вернётся в обратно
main;
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.