Как подогнать три цвета в один из 256-цветной палитры?
Lapp
18.09.2011 8:31
256-цветных палитр есть много. Обычно, адаптеры могли показывать 256 цветов одновременно, но каких именно - выбирало приложение. Вообще, 256 цветов (8 бит) слишком мало, чтоб воспроизвести более-менее ральную цветную картинку. Более того, поскольку 8 не делится на 3, то обычная схема типа RGB в принципе не осуществима. Поэтому обычно 256-цветные палитры все индексированные. Это означает, что там выбраны некоторые цвета и каждому присвоен номер (индекс). Также, есть таблица, в которой каждому индексу соответствует реальный цвет (например, 24-bit RGB). Далее, для представления некоторого цвета, которого нет в этой таблице, есть два способа: 1. dithering - воспроизведение нужного цвета посредством смещения имеющихся; 2. no dothering - просто выбор ближаешего цвета (по восприятию может быть неблизкий).
Так что тебе в первую очередь надо выяснить, с какой палитрой ты работаешь. То есть, узнать таблицу индексов цветов.
М
Тема перенесена в раздел "Общие вопросы разработки программ"
Билли Боб
18.09.2011 10:34
Палитра обычная svga256. Я хочу вывести 24-битное изображение, а там у каждого пикселя три цвета, надо каждый как-то преобразовать в более менее похожий цвет моей палитры.
Lapp
18.09.2011 11:19
Цитата(Билли Боб @ 18.09.2011 7:34)
Палитра обычная svga256. Я хочу вывести 24-битное изображение, а там у каждого пикселя три цвета, надо каждый как-то преобразовать в более менее похожий цвет моей палитры.
Протестую. Этого более чем достаточно даже в стандартной палитре. Для особо привередливых - можно применить специальные фильтры. А для статичной картинки можно и палитру подогнать. И тогда никто вообще не заметит, что на картинке 256 цветов, даже если его спросить.
TarasBer
18.09.2011 14:58
> Палитра обычная svga256. Я хочу вывести 24-битное изображение, а там у каждого пикселя три цвета, надо каждый как-то преобразовать в более менее похожий цвет моей палитры.
Палитру можно и поменять на оптимизированную. А потом для каждого пиксела смотришь ближайший к нему цвет из палитры, можно учесть отклонение, чтобы применить зашумление. Короче, читать
Протестую. Этого более чем достаточно даже в стандартной палитре. Для особо привередливых - можно применить специальные фильтры. А для статичной картинки можно и палитру подогнать.
Цитата(TarasBer @ 18.09.2011 11:58)
Палитру можно и поменять на оптимизированную.
Тарас, я спорить не буду, поскольку все определяется конкретными целями и т.п. Скажем, если бы я сказал, что сказал выше, в аудитории полиграфщиков - они бы просто пальцем у виска покрутили: "вы слышали? этот идиот говорил про 8-битную палитру! глупец.." Да и ты сам сделал _несколько_ оговорок в своих доводах )).
Цитата
А потом для каждого пиксела смотришь ближайший к нему цвет из палитры,
Сейчас попробую конкретно объяснить..
Цитата(Билли Боб @ 18.09.2011 15:08)
Такая палитра
Так, Билли, этта, Боб, слушай, значить, суда. (я тут запятую не пропустил?)
1. Выведи все цвета от 0 до 255 на экран (типа как ты привел выше, но чтоб ты знал ТОЧНО, где какой номер).
2. Нажми PrtSc.
3. Идешь в свой любимый редактор (я использовал MS Paint, который в Windows), начинаешь новый рисунок и вставляешь в него буфер (ctrl-V).
4. Сходи на кухню, покушай и свари себе кофе. Работа предстоит долгая и нудная.
5. Используй тул "пипетка" (dropper, color picker), ткни курсором в самый первый цвет (например, это было 123 0 234)
6. Иди в "edit colors" и прочитай там значения RGB для этого цвета.
7. Создай новый текстовый файл в блокноте (или в редакторе FAR), my_palette256.txt, и запиши туда строку: 123 0 234
8. Идешь обратно в редактор картинок, снова выбираешь пипетку и кликаешь в следующий цвет.
9. Снова идешь в color edit и выясняешь значения.
10. Записываешь следующую строку в my_palette256.txt.
11. Продолжаешь это безобразие до опупения (это значит цвет №255 на местном жаргоне)).
12. Проверяешь созданную таблицу выборочно (не менее, чем в 10 цветах).
13. Бережно сохраняешь my_palette256.txt и копируешь его на три разных носителя как минимум.
14. В своей программе предусматриваешь массив: Palette256: array[0..255,0..2] of byte;
15. Делаешь чтение файла my_palette256.txt в массив Palette256
16. Делаешь функцию типа такой:
function BestFitColor(r,g,b: integer): byte;
var
m: integer;
begin
m:= MaxInt;
for i:=1to255dobegin
d:= Sqr(r - Palette256[i,0]) + Sqr(g - Palette256[i,1]) + Sqr(b - Palette256[i,2]);
if d<m thenbegin
BestFitColor:=i;
m:= d
endendend;
17. Считываешь пиксел своей картинки в переменную Color и выводишь BestFitColor(Color).
18. Важно!! Залезаешь на стол и танцуешь жигу на клаве , потом идешь на кухню и доедаешь все, что осталось в холодильнике.
19. Если все хорошо получилось, постишь сюда файл my_palette256.txt в назидание потомкам.
TarasBer
19.09.2011 13:17
Мне кажется, это не лучший способ узнать стандартную палитру. Наверняка, цифры есть в интернете. А я бы и их искать не стал. Я бы просто задал свой массив цветов и при старте программы поменял бы палитру на известную мне.
> if d<m then BestFitColor:=i
не взлетит
Lapp
19.09.2011 15:35
Цитата(TarasBer @ 19.09.2011 10:17)
Мне кажется, это не лучший способ узнать стандартную палитру. Наверняка, цифры есть в интернете. А я бы и их искать не стал. Я бы просто задал свой массив цветов и при старте программы поменял бы палитру на известную мне.
)) у всех свои способы. Можно и описанный мной выше автоматизировать тоже )).
Цитата
> if d<m then BestFitColor:=i
не взлетит
доползет как-нить.. )) Извиняюсь, одну стрчку забыл в функции. Сейчас исправлю..
TarasBer
19.09.2011 15:47
> )) у всех свои способы. Можно и описанный мной выше автоматизировать тоже )).
Да, только PrtSc не работает в Vesa-режимах. А функцию GetRGBPalette я и не знаю даже...
Билли Боб
19.09.2011 17:13
Lapp, похоже ты сегодня рано встал)) но вот 16 пункт надо опробовать.
TarasBer
19.09.2011 17:21
Нет, просто он живёт не в России.
> но вот 16 пункт надо опробовать
А ты сам разве не мог додуматься до функции нахождения минимума?
Билли Боб
19.09.2011 17:54
Цитата
А ты сам разве не мог додуматься до функции нахождения минимума?
Наверное, мог.
Только в этом коде надо переменным r,g,b указать тип longint, иначе не катит.
Единственный минус - картинка медленно открывается.
TarasBer
19.09.2011 17:56
Нет, тип переменных менять не надо. Надо только в выражении Sqr(r - Palette256[i,0]) + Sqr(g - Palette256[i,1]) + Sqr(b - Palette256[i,2]); написать Sqr(r - longint(Palette256[i,0])) + Sqr(g - longint(Palette256[i,1])) + Sqr(b - longint(Palette256[i,2]));